Архив новостей

Обратно к архиву
«Вечерний Барнаул»: в МТА полным ходом репетируют спектакль «Обыкновенное чудо»

В Молодежном театре Алтая полным ходом идут репетиции спектакля «Обыкновенное чудо», над которым работает известный актер театра и кино Иван Стебунов. Покинув летом прошлого года театр «Современник», где проработал десять лет, Иван направился в Барнаул – исполнять свою давнюю мечту быть режиссером.

«Возможность оторваться»

Барнаул для Ивана Стебунова – город не чужой. Здесь живет его тетя – родная сестра мамы Ивана Ольги Стебуновой (заслуженной артистки России, в прошлом – ведущей актрисы новосибирского театра «Глобус», а ныне – руководителя одного из московских фестивальных агентств). Да и сам актер родом с Алтая: родился в Павловском районе и после переезда семьи в Новосибирск часто здесь бывал, навещая родных в селе Колыванском.

– Алтай в первую очередь ассоциируется у меня с Василием Шукшиным , – говорит Иван. – Думаю, каждый читающий человек рано или поздно открывает для себя этого писателя. Я впервые познакомился с его творчеством примерно лет в 13-14. Тогда лежал в больнице с переломом позвоночника – и мне принесла книгу мама. Скажу вам, Шукшин здорово меня отвлек, вообще он стал ярким открытием для меня, подростка. Это был том «Любавиных», осилив который, я стал интересоваться другими его произведениями, увлекся рассказами.

Еще в детстве Иван поступил в студию пластики, действующую при новосибирском театре «Глобус», пос- ле чего его стали вместе с другими детьми привлекать в массовки. Но всерьез о театре он не мечтал. Учеба в Новосибирском театральном училище, а потом и в Санкт-Петербургской академии театрального искусства, как уверяет актер, – решения спонтанные.

– Если бы не театр, я стал бы бандитом – слишком темпераментным был, – рассказывает он. – А потому театр я воспринимал как возможность выразиться, оторваться. Да и театральные учебные заведения были для меня не более чем местом, где можно интересно провести время. Потом же я понял, что хочу заниматься режиссурой. Но дело это откладывал – ждал, когда накопится опыт. Согласитесь, выглядело бы странно, если бы 24-летний парень объяснял артистам, что от них требуется на сцене… Осознанно я стал заниматься режиссурой позже, поступив на высшие курсы сценаристов и режиссеров. Там-то я и понял, что ради этого, собственно, и пришел в театр. Театр настолько прочно вошел в мою жизнь, что порой по окончании репетиций просто не знаю, что дальше делать, чем себя занять. Мне становится скучно, я словно потерян. Ведь вырос в атмосфере кулис, этого магического пространства. Без всего этого мне трудно представить свою жизнь.

Более 40 ролей…

Кинокарьера Ивана складывалась довольно успешно. Так, еще будучи студентом третьего курса Санкт-Петербургской академии театрального искусства (актерско-режиссерский курс Геннадия Тростянецкого и Юрия Бутусова), он дебютировал в кино в немецкой картине «Пираты Эдельвейса». С этими съемками связана такая история. Однажды вечером, когда Иван возвращался с очередного кастинга, его избили в одной из питерских подворотен. С разбитым лицом и с синяком под глазом он вернулся в общежитие. Курил на крылечке и сетовал на судьбу… Именно в этот момент случилось странное: прямо к зданию общежития подлетела машина, из которой вышла женщина (как выяснилось позже – ассистент режиссера по актерам) и предложила Ивану попробовать себя на главную роль в фильме немецкого режиссера Нико фон Глазова, который некогда сотрудничал с самим Фасбиндером. Оказалось, что объездив всю Германию в поисках исполнителя главной роли, режиссер так никого и не нашел. На пробах тот произвел на Ивана странное впечатление: удивляло не только его поведение, но и внешний вид – от рождения у того не было рук. Несмотря на всю необычность режиссера, актер ощутил эмоциональный контакт с ним. И не ошибся – Стебунова утвердили на главную роль в фильме, съемки которого проходили в Санкт-Петербурге. Интересно, что в первой сцене герой Ивана Карл появляется с синяком под левым глазом. По удивительному стечению обстоятельств на пробы актер пришел именно с таким синяком…

Фильм «Пираты Эдельвейса» в России в прокат не вышел, однако демонстрировался на Московском кинофестивале и на всех форумах в Европе. Картина стала пропуском для Ивана Стебунова в мир кино: агентства обратили на актера внимание. Его пригласили сниматься в «Курсантах».

После успешного дебюта Иван Стебунов стал сотрудничать с агентством «Макс», благодаря которому получил возможность участвовать в московских кинематографических проектах. Один за другим на экраны стали выходить фильмы с участием молодого актера. Он сыграл главные роли в таких картинах, как «Последний уик-энд» (2005), «Искушение» (2007), «Трое и Снежинка» (2007), а также в сериалах «Курсанты» (2004), «Громовы» (2006), «Тяжелый песок» (2008), «Завещание ночи» (2008), «Небо в огне» (2010).

Несмотря на то что в кино Иван Стебунов сыграл более 40 ролей, к данному виду искусства у него отношение прохладное. В первую очередь потому, что люди, на самом деле создающие кино, по его мнению, незаслуженно отодвинуты на задний план, а заслуги актеров слишком преувеличенны.

– Да, кино – это менее интересно, чем театр, но там хорошие заработки , – делится актер. – Сказать, что мне предлагают что-то интересное, не могу. Хотя Александр Кайдановский в моем возрасте (34 года) Сталкера сыграл… А настоящих потрясений от отечественного кинематографа после Алексея Германа-старшего и Андрея Тарковского я не испытывал.

Рассуждая о театральных режиссерах, чье творчество интересно и близко, Иван упоминает Каму Гинкаса, Римаса Туминаса, Юрия Бутусова, Кирилла Серебренникова… Кстати, первой работой Ивана на сцене «Современника» стала роль Октавия Цезаря в спектакле Кирилла Серебренникова «Антоний&Клеопатра. Версия», режиссер поверил молодому актеру, помог избавиться от зажатости. Запомнился актеру и спектакль «Горе от ума» – довольно нашумевшая авангардная постановка Камы Гинкаса в «Современнике», где Иван сыграл роль Чацкого…

Как бы там ни было, в прошлом году актер ушел из «Современника», после чего в центральной прессе стали появляться статьи о том, что Иван Стебунов покинул Москву и переехал на Алтай.

– Мысли о сотрудничестве с барнаульским театром появились во время Первого Всероссийского молодежного театрального фестиваля имени B.C. Золотухина, – говорит он. – После чего эту идею мы обсудили с директором театра, а позже было принято решение ставить пьесу Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» (премьера намечена на конец марта). Что будет дальше – пока не знаю. Могу сказать лишь, что в этих краях я надолго…

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

Новости

15.04.2024

Молодёжный театр Алтая принимает заявки на участие в Летнем детском лагере при МТА

12.04.2024

«Вечерний Барнаул: шах и мат – трагикомедию в стиле шахматной партии поставили в Молодёжном театре Алтая

«Алтапресс»: ход замужеством – спектакль по вдохновлённой Барнаулом повести Достоевского покажут в Молодёжном театре Алтая

«Радио России – Алтай»: В Молодёжном театре Алтая премьера трагикомедии «Дядюшкин сон» Достоевского

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая Достоевского сыграли как шахматную партию

10.04.2024

«Чичиков – краш»: артист МТА Александр Пальшин претендует на премию за создание образа главного героя в «Мёртвых душах»

09.04.2024

«Вести – Алтай»: зрители Молодёжного театра Алтая смогут оценить юмор Достоевского

Молодёжный театр Алтая принимает заявки на участие в Летнем детском лагере при МТА

С 3 по 14 июня в Молодёжном театре Алтая будет работать Летний театральный лагерь «Первая сцена». Он предполагает дневное пребывание детей в возрасте 9-10 лет.

Занятия в лагере будут для участников бесплатными. Две недели в стенах МТА помогут детям познакомиться с творческими профессиями, приобщиться к миру театрального искусства, исследовать все этапы создания спектакля от замысла до воплощения. Программа состоит из изучения истории Алтайского государственного театра для детей и молодёжи им. В.С. Золотухина, участия в тренингах по сценической речи, актёрскому мастерству, вокалу, пластике и хореографии, мастер-классах специалистов декорационно-бутафорского и гримёрно-пастижёрного цехов театра. Вместе с наставником дети обсудят материал для представления, распределят роли, поучаствуют в создании образов, изготовлении реквизита, отрепетируют и выйдут на профессиональную сцену для показа родителям.

Заявки на участие принимают до 15 мая на сайте МТА. Проект реализуется в Молодёжном театре Алтая при поддержке Гранта губернатора Алтайского края в сфере культуры.

«Вечерний Барнаул: шах и мат – трагикомедию в стиле шахматной партии поставили в Молодёжном театре Алтая

Сегодня, 12 апреля, на малой сцене Молодёжного театра Алтая состоится премьера спектакля «Дядюшкин сон». Барнаульцам покажут трагикомедию, поставленную по повести Фёдора Достоевского. Зрители увидят не простое представление, а самую настоящую игру в шахматы, в которой фигурами выступят герои произведения. Залог успеха на чёрно-белом поле — выверенная стратегия. Однако можно ли просчитать ходы, если на доске живые люди?

Спектакль погружает зрителей в события XIX века, перенося их в провинциальный сибирский город, где жизнь течёт своим чередом. Но это спокойствие нарушается приездом важного гостя — старого князя. Он попадает в руки местной гранд-дамы Марьи Москалёвой, которая мечтает выдать свою дочь Зину за знатного гостя. Однако на пути к этой цели возникают многочисленные преграды. Сможет ли «заботливая» мать добиться желаемого, зрители узнают, посмотрев трагикомедию, которая оформлена в стиле шахматной партии.

На сдаче спектакля внимание гостей привлекли необычные декорации. Огромные шахматы, вписанные в интерьер комнаты, выделялись на чёрно-белой доске. Но это было не единственное, что напомнило популярную игру.

Героев стилизовали под фигуры – актёры одеты в чёрные и белые костюмы. Их украшения и поведение давали понять, кто из них король, ферзь или слон.

В главных ролях выступили Галина Чумакова, Анфиса Козырева, Виктор Синицин, Александр Пальшин, Валерий Лагутин и другие. Они не просто представили интересную историю, но и убедили зрителей, что классическая литература может быть лёгкой и смешной.

«Мы выбрали нетипичное для Фёдора Достоевского произведение, написанное в комедийном жанре. Оно способно показать, что русская классика не всегда трудна для восприятия. Так, «Дядюшкин сон» – это сплав мыслей Фёдора Михайловича, имеющий водевильный сюжет», – объяснила режиссёр-постановщик и сценограф спектакля Дарья Камошина.

Отметим, что автор написал повесть, находясь в сибирской ссылке. За это время он несколько раз посещал Барнаул, который тогда славился своей светской и культурной жизнью. Бытует мнение, что часть героев классик списал с обитателей нашего города.

Премьера трагикомедии «Дядюшкин сон» состоится в стенах Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина. Билеты на апрель уже раскупили, но у барнаульцев в этом сезоне ещё будет возможность оценить юмор Фёдора Михайловича Достоевского – повторный показ спектакля состоится 17 мая.

Полина Ян

Источник: «Вечерний Барнаул»

«Алтапресс»: ход замужеством – спектакль по вдохновлённой Барнаулом повести Достоевского покажут в Молодёжном театре Алтая

Хитросплетения судьбы, продуманные ходы и выверенные стратегии, как на шахматном поле. А за всем этим стоит желание обрести личное счастье. Спектакль по повести Достоевского «Дядюшкин сон» представят в Молодежном театре Алтая 12 и 14 апреля. 12+

Богатый князь

Сюжет рассказывает о семье Москалевых: признанной «первой даме» губернского городка Мордасова Марии Александровне (Галина Чумакова) и ее красавице-дочери Зинаиде (Анфиса Козырева), которую мать мечтает выгодно выдать замуж.

За девушку уже сватается молодой и перспективный Павел Мозгляков (Александр Пальшин), однако Зину такая партия не устраивает. Она любит молодого и бедного уездного учителя, за которого ей не позволили выйти замуж несколько лет назад.

В одно утро в доме Москалевых появляется старый и уважаемый князь К. (Виктор Синицин), который, несмотря на свои богатства, страдает старческим слабоумием. В голове Марии Александровны быстро созревает план любыми уловками выдать Зину за князя, чтобы дождаться его смерти и прибрать к рукам состояние.

Гуру шахмат

Режиссером спектакля выступила Дарья Камошина из Санкт-Петербурга. Коллектив театра уже знаком с ней по лаборатории «Жили-были…», которая проходила в прошлом году.

Декорации режиссер придумывала сама: вся сцена и реквизит стали одним большим шахматным полем, а артисты – фигурами, разыгрывающими партию. Костюмами в духе 19 века обеспечила актеров главный художник театра Наталья Сыздыкова.

Поскольку шахматы стали одними из ключевых моментов в постановке, режиссер и артист МТА Эльдар Носачев (сыграл слугу Гришку – рассказчика) брали уроки у шахматного гуру Алтайского края Александра Долгова.

На вопрос почему выбор пал именно на это произведение, Дарья Камошина призналась, что хотелось показать Федора Достоевского с легкой, смешной и современной стороны.

«Некоторые считают, что Достоевский писал только тяжелые и депрессивные произведения, но «Дядюшкин сон» – нетипичная в широком понимании повесть. Это характерный для Федора Михайловича сплав мыслей, но при этом в водевильном сюжете. И это может быть интересно публике», – отметила она.

Прообраз города

Филологи АлтГУ считают, что Достоевский изобразил в городе Мордасове Барнаул 19 века. На тот момент Барнаул считался самым культурным, театральным городом Сибири, и Федор Михайлович мечтал побывать в нем. Желание его исполнилось – и не раз.

Образы Барнаула угадываются в деталях повести – описание, вероятнее всего, реки Пивоварки, упоминание Светозерской пустыни, которая действительно была в то время в Алтайском крае.

Екатерина Копытова

Источник: «Алтапресс»

смотреть фото

«Радио России – Алтай»: В Молодёжном театре Алтая премьера трагикомедии «Дядюшкин сон» Достоевского

В Молодёжном театре Алтая сегодня премьера – на малой сцене дают трагикомедию «Дядюшкин сон» по повести Достоевского. Поставить этот спектакль по собственной инсценировке – давняя мечта молодого питерского режиссёра Дарьи Камошиной. Подробнее – Ирина Вязанцева.

Источник: «Радио России – Алтай»

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая Достоевского сыграли как шахматную партию

В Молодежном театре Алтая Достоевского сыграли как шахматную партию. Спектакль «Дядюшкин сон» по одноименной повести поставила режиссер Дарья Камошина, премьера – 12 и 13 апреля на малой сцене.

Мария Александровна Москалева, первая дама губернского городка Мордасова, мечтает удачно выдать замуж дочь Зинаиду. За нее уже посватался молодой Павел Александрович Мозгляков, но гордая Зина не спешит с ответом. Однажды, желая угодить Марье Александровне, жених привозит в дом Москалевых своего дальнего родственника – старого и немного выжившего из ума князя, даже не подозревая, к чему это приведет.

Сцену МТА Дарья Камошина, выступившая и в качестве сценографа, превратила в большую шахматную доску с декорациями в виде столика-ладьи и часов-ферзя. Костюмы художника Натальи Сыздыковой тоже отсылают к эстетике шахмат. Поскольку свою повесть Достоевский писал в сибирской ссылке, местом действия спектакля сделали неназванный сибирский городок. В ролях – заслуженная артистка России Галина Чумакова, Анфиса Козырева, Виктор Синицин, Александр Пальшин, Наталья Сляднева и другие.

Подробнее в фоторепортаже Евгения Налимова.

Источник: «Алтайская правда»

смотреть фото

«Чичиков – краш»: артист МТА Александр Пальшин претендует на премию за создание образа главного героя в «Мёртвых душах»

Дорогие зрители! Ведущий мастер сцены Молодёжного театра Алтая Александр Пальшин претендует на премию Алтайского края в области литературы, искусства, архитектуры и народного творчества. Артист вышел в финал в номинации «Театральное искусство» за создание образа Павла Чичикова в спектакле «Мёртвые души» Николая Гоголя.

В этом году жители региона могут принять участие в обсуждении проектов, претендующих на получение краевых премий в области культуры. Для этого нужно направить отзыв в Министерство культуры Алтайского края по адресу: 656049, г. Барнаул, пр. Ленина, 41, или на электронный адрес mk22@alregn.ru с пометкой «В комиссию по премиям».

Мы знаем, что многие зрители МТА любят Александра Пальшина, знаем, что его Чичиков попадает прямо в ваши сердца. Видим это в постах, комментариях и книге отзывов. Поэтому просим отправить отклик о работе артиста в этом спектакле в комиссию. Письма принимают до 24 апреля.

«Вести – Алтай»: зрители Молодёжного театра Алтая смогут оценить юмор Достоевского

Юмор Достоевского смогут оценить зрители Молодёжного театра Алтая. Там ставят спектакль «Дядюшкин сон» по повести Фёдора Михайловича.

Это произведение было написано классиком в сибирской ссылке. Есть даже предположение, что часть героев была списана им с обитателей Барнаула.

Актёры Молодёжного театра учатся ходить в стиле шахматных фигур – вся сцена превратится в доску, где перед публикой разыграют партию. Это обусловлено поведением героев повести «Дядюшкин сон», говорит режиссёр.

В бутафорских цехах готовят декорации и шьют эффектные костюмы в стилистке шахматной игры – часы, столик в виде фигур, а шляпы укажут, кто перед нами – король или ладья.

Эту повесть-водевиль Фёдор Михайлович писал в сибирской ссылке, сильно нуждаясь в деньгах, живя в Омске, в Семипалатинске, посещая Новокузнецк и Барнаул, который славился тогда светской и культурной жизнью. Некоторые литературоведы предполагают, что часть героев списана с обитателей милейшего города Б., как называл его русский классик.

Сюжет напомнит несколько знакомых произведений. Здесь и Гоголь, и Пушкин, но всё в фирменном стиле Достоевского. В российском городке живёт мать, которая мечтает выдать дочь за богатого старого князя. Осталось только его обмануть. Остальное – на премьере. Юмор Достоевского публика сможет оценить уже совсем скоро.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

Афиша
Новости
Соцсети