Архив новостей

Обратно к архиву
«Вечерний Барнаул»: в МТА полным ходом репетируют спектакль «Обыкновенное чудо»

В Молодежном театре Алтая полным ходом идут репетиции спектакля «Обыкновенное чудо», над которым работает известный актер театра и кино Иван Стебунов. Покинув летом прошлого года театр «Современник», где проработал десять лет, Иван направился в Барнаул – исполнять свою давнюю мечту быть режиссером.

«Возможность оторваться»

Барнаул для Ивана Стебунова – город не чужой. Здесь живет его тетя – родная сестра мамы Ивана Ольги Стебуновой (заслуженной артистки России, в прошлом – ведущей актрисы новосибирского театра «Глобус», а ныне – руководителя одного из московских фестивальных агентств). Да и сам актер родом с Алтая: родился в Павловском районе и после переезда семьи в Новосибирск часто здесь бывал, навещая родных в селе Колыванском.

– Алтай в первую очередь ассоциируется у меня с Василием Шукшиным , – говорит Иван. – Думаю, каждый читающий человек рано или поздно открывает для себя этого писателя. Я впервые познакомился с его творчеством примерно лет в 13-14. Тогда лежал в больнице с переломом позвоночника – и мне принесла книгу мама. Скажу вам, Шукшин здорово меня отвлек, вообще он стал ярким открытием для меня, подростка. Это был том «Любавиных», осилив который, я стал интересоваться другими его произведениями, увлекся рассказами.

Еще в детстве Иван поступил в студию пластики, действующую при новосибирском театре «Глобус», пос- ле чего его стали вместе с другими детьми привлекать в массовки. Но всерьез о театре он не мечтал. Учеба в Новосибирском театральном училище, а потом и в Санкт-Петербургской академии театрального искусства, как уверяет актер, – решения спонтанные.

– Если бы не театр, я стал бы бандитом – слишком темпераментным был, – рассказывает он. – А потому театр я воспринимал как возможность выразиться, оторваться. Да и театральные учебные заведения были для меня не более чем местом, где можно интересно провести время. Потом же я понял, что хочу заниматься режиссурой. Но дело это откладывал – ждал, когда накопится опыт. Согласитесь, выглядело бы странно, если бы 24-летний парень объяснял артистам, что от них требуется на сцене… Осознанно я стал заниматься режиссурой позже, поступив на высшие курсы сценаристов и режиссеров. Там-то я и понял, что ради этого, собственно, и пришел в театр. Театр настолько прочно вошел в мою жизнь, что порой по окончании репетиций просто не знаю, что дальше делать, чем себя занять. Мне становится скучно, я словно потерян. Ведь вырос в атмосфере кулис, этого магического пространства. Без всего этого мне трудно представить свою жизнь.

Более 40 ролей…

Кинокарьера Ивана складывалась довольно успешно. Так, еще будучи студентом третьего курса Санкт-Петербургской академии театрального искусства (актерско-режиссерский курс Геннадия Тростянецкого и Юрия Бутусова), он дебютировал в кино в немецкой картине «Пираты Эдельвейса». С этими съемками связана такая история. Однажды вечером, когда Иван возвращался с очередного кастинга, его избили в одной из питерских подворотен. С разбитым лицом и с синяком под глазом он вернулся в общежитие. Курил на крылечке и сетовал на судьбу… Именно в этот момент случилось странное: прямо к зданию общежития подлетела машина, из которой вышла женщина (как выяснилось позже – ассистент режиссера по актерам) и предложила Ивану попробовать себя на главную роль в фильме немецкого режиссера Нико фон Глазова, который некогда сотрудничал с самим Фасбиндером. Оказалось, что объездив всю Германию в поисках исполнителя главной роли, режиссер так никого и не нашел. На пробах тот произвел на Ивана странное впечатление: удивляло не только его поведение, но и внешний вид – от рождения у того не было рук. Несмотря на всю необычность режиссера, актер ощутил эмоциональный контакт с ним. И не ошибся – Стебунова утвердили на главную роль в фильме, съемки которого проходили в Санкт-Петербурге. Интересно, что в первой сцене герой Ивана Карл появляется с синяком под левым глазом. По удивительному стечению обстоятельств на пробы актер пришел именно с таким синяком…

Фильм «Пираты Эдельвейса» в России в прокат не вышел, однако демонстрировался на Московском кинофестивале и на всех форумах в Европе. Картина стала пропуском для Ивана Стебунова в мир кино: агентства обратили на актера внимание. Его пригласили сниматься в «Курсантах».

После успешного дебюта Иван Стебунов стал сотрудничать с агентством «Макс», благодаря которому получил возможность участвовать в московских кинематографических проектах. Один за другим на экраны стали выходить фильмы с участием молодого актера. Он сыграл главные роли в таких картинах, как «Последний уик-энд» (2005), «Искушение» (2007), «Трое и Снежинка» (2007), а также в сериалах «Курсанты» (2004), «Громовы» (2006), «Тяжелый песок» (2008), «Завещание ночи» (2008), «Небо в огне» (2010).

Несмотря на то что в кино Иван Стебунов сыграл более 40 ролей, к данному виду искусства у него отношение прохладное. В первую очередь потому, что люди, на самом деле создающие кино, по его мнению, незаслуженно отодвинуты на задний план, а заслуги актеров слишком преувеличенны.

– Да, кино – это менее интересно, чем театр, но там хорошие заработки , – делится актер. – Сказать, что мне предлагают что-то интересное, не могу. Хотя Александр Кайдановский в моем возрасте (34 года) Сталкера сыграл… А настоящих потрясений от отечественного кинематографа после Алексея Германа-старшего и Андрея Тарковского я не испытывал.

Рассуждая о театральных режиссерах, чье творчество интересно и близко, Иван упоминает Каму Гинкаса, Римаса Туминаса, Юрия Бутусова, Кирилла Серебренникова… Кстати, первой работой Ивана на сцене «Современника» стала роль Октавия Цезаря в спектакле Кирилла Серебренникова «Антоний&Клеопатра. Версия», режиссер поверил молодому актеру, помог избавиться от зажатости. Запомнился актеру и спектакль «Горе от ума» – довольно нашумевшая авангардная постановка Камы Гинкаса в «Современнике», где Иван сыграл роль Чацкого…

Как бы там ни было, в прошлом году актер ушел из «Современника», после чего в центральной прессе стали появляться статьи о том, что Иван Стебунов покинул Москву и переехал на Алтай.

– Мысли о сотрудничестве с барнаульским театром появились во время Первого Всероссийского молодежного театрального фестиваля имени B.C. Золотухина, – говорит он. – После чего эту идею мы обсудили с директором театра, а позже было принято решение ставить пьесу Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» (премьера намечена на конец марта). Что будет дальше – пока не знаю. Могу сказать лишь, что в этих краях я надолго…

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

Новости

28.02.2024

«Дядюшкин сон» Фёдора Достоевского ставят в Молодёжном театре Алтая

27.02.2024

«Катунь 24»: спектакль «Чучело» ставят в Молодёжном театре Алтая

26.02.2024

Экскурсия памяти Валерия Золотухина пройдёт в Молодёжном театре Алтая

22.02.2024

Приходите в МТА смотреть и обсуждать спектакли

19.02.2024

Представители МТА стартовали в ежегодной спартакиаде работников театрально-концертных учреждений

16.02.2024

«Вести – Алтай»: спектакль о жестокости подростков и травле в школах ставят в Молодёжном театре Алтая

14.02.2024

Режим работы кассы в праздничный день

«Дядюшкин сон» Фёдора Достоевского ставят в Молодёжном театре Алтая

В Молодёжном театре Алтая началась работа над новой постановкой. 12 и 14 апреля на малой сцене состоятся премьерные показы спектакля «Дядюшкин сон» по повести Фёдора Достоевского.

Режиссёр спектакля – Дарья Камошина из Санкт-Петербурга. Выпускница мастерской профессора Андрея Андреева в РГИСИ, окончила Высшие курсы кино и телевидения ВГИК в мастерской заслуженного деятеля искусств России Юрия Кары. В качестве актрисы была занята в спектаклях «Tango 43/Голодное танго» (Theatre Co Berlin/Лаборатория ON.Театр, режиссёр – Ольга Окрепилова) и «В пучине страстей и сомнений» (Учебный театр на Моховой, режиссёр – Андрей Андреев). Как режиссёр работала в театрах Санкт-Петербурга, Москвы, Нальчика, Брянска, Гомеля и других городов. Она – преподаватель актёрского мастерства и основ режиссёрского анализа мастерской заслуженного артиста России Сергея Барковского в РГПУ им. Герцена, режиссёр дипломных студенческих спектаклей.

С Дарьей Камошиной коллектив театра познакомился в прошлом году на режиссёрской лаборатории «Жили-были…» по повестям Петровского времени. Тогда и было принято решение продолжить творческое сотрудничество. Специально для МТА Дарья Камошина написала инсценировку по повести 1859 года. Она же выступает в качестве сценографа спектакля. Костюмами занимается главный художник театра Наталья Сыздыкова.

Репетиции идут, цеха Молодёжного театра Алтая приступили к работе. Билеты на премьерные показы уже появились в продаже. Телефон кассы: 503-503.

«Катунь 24»: спектакль «Чучело» ставят в Молодёжном театре Алтая

Пронзительная история Ленки Бессольцевой теперь в алтайском театре. МТА одним из немногих в стране, кто решил сделать спектакль по мотивам повести Владимира Железникова «Чучело». Сейчас в театре «зелёная неделя» – все занимаются последними приготовлениями к премьерным показам.

Источник: «Катунь 24»

смотреть видео

Экскурсия памяти Валерия Золотухина пройдёт в Молодёжном театре Алтая

30 марта – день памяти Валерия Золотухина, художественного руководителя Молодёжного театра Алтая с 2003 по 2013 годы. В этот день состоится экскурсия. На ней можно поближе познакомиться с жизнью народного артиста России, его творчеством, вкладом в развитие МТА.

Экскурсию проведёт Виктор Захаров, артист и режиссёр-постановщик Молодёжного театра Алтая. Он поделится интересными фактами и историями о Валерии Сергеевиче, которые накопились за годы знакомства и работы с ним. Пришедшие узнают, где находилась гримёрка артиста, где расположено любимое место в зрительном зале, увидят личные вещи и памятные предметы Валерия Золотухина.

Погружаемся в прошлое 30 марта в 14:00. Телефон кассы: 503-503.

Приходите в МТА смотреть и обсуждать спектакли

В марте у зрителей Молодёжного театра Алтая будет возможность поделиться впечатлениями и обсудить ключевые моменты из постановок с театральным педагогом. Можно говорить обо всём, что зацепило, впечатлило, вызвало невероятные эмоции. На таких встречах в нашем театре действует только одно правило – неправильных мнений нет.

Задержитесь в зале после показов следующих спектаклей:
3 марта – «Вождь краснокожих»;
8 марта – «Сказка о царе Салтане»;
10 марта – «Удивительное путешествие кролика Эдварда»;
17 марта – «Золушка»;
23 марта – «Сказка о царе Салтане»;
26 марта – «Ноябрьский зов»;
27 марта – «Сказка о царе Салтане»;
30 марта – «Цветик-семицветик»;
31 марта – «Огниво».

Телефон кассы театра: 503-503.

Представители МТА стартовали в ежегодной спартакиаде работников театрально-концертных учреждений

В Барнауле стартовала ежегодная спартакиада работников театрально-концертных учреждений Алтайского края. 19 февраля провели турнир по стрельбе. Честь МТА отстаивали артисты Ирина Клишевич, Светлана Лепихина и Александр Пальшин, заведующий радиоцехом Алексей Немчинов. В стрельбе из положения лёжа в общей сложности они набрали 142 балла.

Через неделю соревнования продолжатся – впереди команды ждут турниры по лыжным гонкам, настольному теннису, плаванию и волейболу.

смотреть фото

«Вести – Алтай»: спектакль о жестокости подростков и травле в школах ставят в Молодёжном театре Алтая

Спектакль о жестокости подростков и травле в школах ставят в Молодёжном театре Алтая. За основу создатели взяли книгу «Чучело», фильм по которой стал советской классикой.

История о травле в школе в спектакле МТА начнётся с задания учительницы посмотреть советский фильм «Чучело». Ребята скажут, что картина давно устарела и выйдут во двор… Чтобы накинуться на изгоя-одноклассника.

Сюжет повести «Чучело» Владимира Железнякова вписан в ткань спектакля о современных детях. Линия будет прежней – новенькая девочка придёт в класс и столкнётся с жестокой травлей.

Жертвами травли часто становятся дети, которые подвергаются насилию – физическому или эмоциональному в собственной семье. На примере новенькой Лены режиссёр и актёры исследуют тему школьного буллинга, пытаясь заглянуть в суть проблемы: почему группа людей начинает так отчаянно ненавидеть тех, кто слабее, кто оступился или не похож на остальных.

Премьера спектакля «Чучело» состоится 1 марта. Сейчас идут репетиции. Важно найти нужную интонацию, и она не должна быть назидательной. Скорее это разговор со зрителями, с юными и не очень, о том, как вовремя рассмотреть в себе ненависть, как научиться защищать себя и видеть в другом живого человека.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

Режим работы кассы в праздничный день

23 февраля касса Молодёжного театра Алтая работать не будет. В другие дни вы можете купить билеты в обычном режиме – с 10:00 до 19:00 в будние дни и с 10:00 до 18:00 в выходные. Телефон для справок: 503-503.

Если вам нужно приобрести билеты на показы именно в то время, когда касса закрыта, вы можете это сделать онлайн на сайте театра.

Афиша
Новости
Соцсети