Архив новостей

Обратно к архиву
«Вечерний Барнаул»: в МТА полным ходом репетируют спектакль «Обыкновенное чудо»

В Молодежном театре Алтая полным ходом идут репетиции спектакля «Обыкновенное чудо», над которым работает известный актер театра и кино Иван Стебунов. Покинув летом прошлого года театр «Современник», где проработал десять лет, Иван направился в Барнаул – исполнять свою давнюю мечту быть режиссером.

«Возможность оторваться»

Барнаул для Ивана Стебунова – город не чужой. Здесь живет его тетя – родная сестра мамы Ивана Ольги Стебуновой (заслуженной артистки России, в прошлом – ведущей актрисы новосибирского театра «Глобус», а ныне – руководителя одного из московских фестивальных агентств). Да и сам актер родом с Алтая: родился в Павловском районе и после переезда семьи в Новосибирск часто здесь бывал, навещая родных в селе Колыванском.

– Алтай в первую очередь ассоциируется у меня с Василием Шукшиным , – говорит Иван. – Думаю, каждый читающий человек рано или поздно открывает для себя этого писателя. Я впервые познакомился с его творчеством примерно лет в 13-14. Тогда лежал в больнице с переломом позвоночника – и мне принесла книгу мама. Скажу вам, Шукшин здорово меня отвлек, вообще он стал ярким открытием для меня, подростка. Это был том «Любавиных», осилив который, я стал интересоваться другими его произведениями, увлекся рассказами.

Еще в детстве Иван поступил в студию пластики, действующую при новосибирском театре «Глобус», пос- ле чего его стали вместе с другими детьми привлекать в массовки. Но всерьез о театре он не мечтал. Учеба в Новосибирском театральном училище, а потом и в Санкт-Петербургской академии театрального искусства, как уверяет актер, – решения спонтанные.

– Если бы не театр, я стал бы бандитом – слишком темпераментным был, – рассказывает он. – А потому театр я воспринимал как возможность выразиться, оторваться. Да и театральные учебные заведения были для меня не более чем местом, где можно интересно провести время. Потом же я понял, что хочу заниматься режиссурой. Но дело это откладывал – ждал, когда накопится опыт. Согласитесь, выглядело бы странно, если бы 24-летний парень объяснял артистам, что от них требуется на сцене… Осознанно я стал заниматься режиссурой позже, поступив на высшие курсы сценаристов и режиссеров. Там-то я и понял, что ради этого, собственно, и пришел в театр. Театр настолько прочно вошел в мою жизнь, что порой по окончании репетиций просто не знаю, что дальше делать, чем себя занять. Мне становится скучно, я словно потерян. Ведь вырос в атмосфере кулис, этого магического пространства. Без всего этого мне трудно представить свою жизнь.

Более 40 ролей…

Кинокарьера Ивана складывалась довольно успешно. Так, еще будучи студентом третьего курса Санкт-Петербургской академии театрального искусства (актерско-режиссерский курс Геннадия Тростянецкого и Юрия Бутусова), он дебютировал в кино в немецкой картине «Пираты Эдельвейса». С этими съемками связана такая история. Однажды вечером, когда Иван возвращался с очередного кастинга, его избили в одной из питерских подворотен. С разбитым лицом и с синяком под глазом он вернулся в общежитие. Курил на крылечке и сетовал на судьбу… Именно в этот момент случилось странное: прямо к зданию общежития подлетела машина, из которой вышла женщина (как выяснилось позже – ассистент режиссера по актерам) и предложила Ивану попробовать себя на главную роль в фильме немецкого режиссера Нико фон Глазова, который некогда сотрудничал с самим Фасбиндером. Оказалось, что объездив всю Германию в поисках исполнителя главной роли, режиссер так никого и не нашел. На пробах тот произвел на Ивана странное впечатление: удивляло не только его поведение, но и внешний вид – от рождения у того не было рук. Несмотря на всю необычность режиссера, актер ощутил эмоциональный контакт с ним. И не ошибся – Стебунова утвердили на главную роль в фильме, съемки которого проходили в Санкт-Петербурге. Интересно, что в первой сцене герой Ивана Карл появляется с синяком под левым глазом. По удивительному стечению обстоятельств на пробы актер пришел именно с таким синяком…

Фильм «Пираты Эдельвейса» в России в прокат не вышел, однако демонстрировался на Московском кинофестивале и на всех форумах в Европе. Картина стала пропуском для Ивана Стебунова в мир кино: агентства обратили на актера внимание. Его пригласили сниматься в «Курсантах».

После успешного дебюта Иван Стебунов стал сотрудничать с агентством «Макс», благодаря которому получил возможность участвовать в московских кинематографических проектах. Один за другим на экраны стали выходить фильмы с участием молодого актера. Он сыграл главные роли в таких картинах, как «Последний уик-энд» (2005), «Искушение» (2007), «Трое и Снежинка» (2007), а также в сериалах «Курсанты» (2004), «Громовы» (2006), «Тяжелый песок» (2008), «Завещание ночи» (2008), «Небо в огне» (2010).

Несмотря на то что в кино Иван Стебунов сыграл более 40 ролей, к данному виду искусства у него отношение прохладное. В первую очередь потому, что люди, на самом деле создающие кино, по его мнению, незаслуженно отодвинуты на задний план, а заслуги актеров слишком преувеличенны.

– Да, кино – это менее интересно, чем театр, но там хорошие заработки , – делится актер. – Сказать, что мне предлагают что-то интересное, не могу. Хотя Александр Кайдановский в моем возрасте (34 года) Сталкера сыграл… А настоящих потрясений от отечественного кинематографа после Алексея Германа-старшего и Андрея Тарковского я не испытывал.

Рассуждая о театральных режиссерах, чье творчество интересно и близко, Иван упоминает Каму Гинкаса, Римаса Туминаса, Юрия Бутусова, Кирилла Серебренникова… Кстати, первой работой Ивана на сцене «Современника» стала роль Октавия Цезаря в спектакле Кирилла Серебренникова «Антоний&Клеопатра. Версия», режиссер поверил молодому актеру, помог избавиться от зажатости. Запомнился актеру и спектакль «Горе от ума» – довольно нашумевшая авангардная постановка Камы Гинкаса в «Современнике», где Иван сыграл роль Чацкого…

Как бы там ни было, в прошлом году актер ушел из «Современника», после чего в центральной прессе стали появляться статьи о том, что Иван Стебунов покинул Москву и переехал на Алтай.

– Мысли о сотрудничестве с барнаульским театром появились во время Первого Всероссийского молодежного театрального фестиваля имени B.C. Золотухина, – говорит он. – После чего эту идею мы обсудили с директором театра, а позже было принято решение ставить пьесу Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» (премьера намечена на конец марта). Что будет дальше – пока не знаю. Могу сказать лишь, что в этих краях я надолго…

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

Новости

03.12.2024

Уникальную тактильную экскурсию провели в Молодёжном театре Алтая

02.12.2024

Открыт приём заявок на участие в Шестом Всероссийском молодёжном театральном фестивале имени Валерия Золотухина

28.11.2024

Две премьеры готовят к Новому году в Молодёжном театре Алтая

27.11.2024

В Молодёжном театре Алтая простились со спектаклем «Обыкновенное чудо»

26.11.2024

Артист Молодёжного театра Алтая Антон Нечаев прошёл отбор в лабораторию Евгения Князева

25.11.2024

Спектакль «Чучело» Молодёжного театра Алтая назвали значимым событием сезона 2023-2024 годов

22.11.2024

Поздравляем артистку с вводом в драму «Гроза»

Уникальную тактильную экскурсию провели в Молодёжном театре Алтая

В Молодёжном театре Алтая состоялась первая тактильная экскурсия. Специальную программу составили для учеников Алтайской общеобразовательной школы №2, где занимаются с частично и полностью утратившими зрение детьми. В подготовке уникального проекта принимала участие тифлокомментатор высшей категории Зарина Идрисова.

На экскурсии школьникам рассказали, как театр выглядит снаружи и изнутри, подробно описали цвета, использованные при реконструкции здания материалы, красоту люстр, зрительских кресел, другие особенности интерьера. Они узнали о знаковых событиях, которые происходили в истории МТА, о народном артисте России Валерии Золотухине, его роли в развитии театра.

Но самым любопытным стало, конечно, тактильное знакомство с Молодёжным. Дети своими руками изучили некоторые экспонаты, расположенные в музее театра, и смогли получить представление об экспозиции. Так они узнали о людях, работающих в МТА: бутафоры, сотрудники пошивочного цеха, костюмеры и так далее. Группе повезло – во время посещения большого зрительного зала на сцене шла подготовка декораций к премьерному спектаклю «Сказка о спящей Царевне» Александра Пушкина. Так они познакомились со столярным и монтировочным цехами. А после подробно расспрашивали о звуковом и световом.

смотреть фото

Открыт приём заявок на участие в Шестом Всероссийском молодёжном театральном фестивале имени Валерия Золотухина

1 декабря стартовал приём заявок на участие в Шестом Всероссийском молодёжном театральном фестивале им. В.С. Золотухина. Масштабный культурный форум пройдёт в Барнауле с 15 по 21 сентября 2025 года. Он соберёт профессиональные творческие коллективы из разных уголков страны, которые представят свои лучшие спектакли разных жанров и форм.

Как и в прошлые годы, основной площадкой проведения театрального форума станет Молодёжный театр Алтая им. В.С. Золотухина. У любителей театрального искусства будет уникальная возможность за неделю посмотреть 12 спектаклей, адресованных преимущественно молодёжной аудитории. По сложившейся традиции фестиваль закроется спектаклем театра, приглашённого в Барнаул в качестве гостя. На этот раз зрителям представят постановку санкт-петербургского Театра юных зрителей им. А.А. Брянцева. Программу показов дополнят образовательные семинары, лаборатории, круглые столы и мастер-классы от экспертов театрального дела.

Заявки на участие принимают до 1 марта. Спектакль, адресованный молодёжной аудитории, должен быть выпущен в период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2024 года. Электронную форму заявки нужно заполнить на сайте Молодёжного театра Алтая в разделе «Фестиваль». Уже весной станет известно, какие спектакли каких театров смогут увидеть жители региона.

Справка

Всероссийский молодёжный театральный фестиваль имени Валерия Золотухина учреждён указом губернатора Алтайского края от 10 октября 2013 года. К участию в фестивале допускаются на равных условиях профессиональные драматические театры любой формы собственности и подчинения, русские и национальные театры. Организаторами фестиваля выступают Министерство культуры Алтайского края, Молодёжный театр Алтая, Алтайское краевое отделение общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации». Фестиваль проходит раз в два года при поддержке Министерства культуры России и Союза театральных деятелей Российской Федерации.

Две премьеры готовят к Новому году в Молодёжном театре Алтая

В Молодёжном театре Алтая идёт работа сразу над двумя спектаклями. Уже 14 декабря начнутся премьерные показы «Сказки о спящей Царевне» Александра Пушкина.

Специально для МТА Илья Губин создал инсценировку повести, бережно отнесясь к оригиналу. Режиссёром и хореографом сказки стала Ирина Ткаченко, хорошо известная театралам Алтайского края. Она принимала участие в постановках Молодёжного «Прощание славянки» по роману Виктора Астафьева «Прокляты и убиты» и «У ковчега в восемь» Ульриха Хуба. Сценографию и костюмы разрабатывала Дарья Здитовецкая. Музыку для этой постановки писала композитор Юлия Колченская, также известная любителям театрального искусства. В МТА она была музыкальным руководителем при выпуске спектаклей «Прощание славянки» и «Гадкий утёнок» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена и пьесе Владимира Синакевича «Дикий». Скоро к команде постановщиков присоединится художник по свету Евгений Козин.

«Сказка о спящей Царевне» в Молодёжном театре Алтая – история о чудесной девочке, пришедшей в мир в рождественскую ночь, и Злой Мачехе, о прекрасном Королевиче Елисеи, наделённым даром возвращать людей из царства тьмы и говорящим с Солнцем, Ветром и Месяцем. О Волшебном Зеркале, отражающем мир и души людей, их свет и тьму. История победы любви и добра над завистью и злобой. Показы премьерного спектакля продлятся до 8 января.

Параллельно идут репетиции вечернего спектакля «Брачная Лихорадка» Антона Чехова. Режиссёр и автор инсценировки – Дарья Камошина, поставившая в МТА «Дядюшкин сон» Фёдора Достоевского. Визуальным решением занималась главный художник Молодёжного театра Алтая Наталья Сыздыкова, за хореографический рисунок отвечает Ольга Вернигора.

«Брачная лихорадка» – это водевильный вечер, герои которого хотят любить и быть любимыми, стремятся вступить в брак и избежать нежелательных отношений. Кто-то в погоне за счастьем руководствуется чёткими критериями в выборе спутника жизни, кто-то доверяет лишь чувству. Ранние, малоизвестные рассказы и хорошо знакомые шутки-комедии Антона Чехова переплетаются между собой и создают единую причудливую историю о лихорадочном поиске семейного счастья и противоречивости человеческих чувств. Первые показы этого спектакля пройдут со 2 по 8 января.

Билеты на обе премьеры в продаже, их можно оплатить Пушкинской картой. Телефон кассы театра: 50-35-03.

В Молодёжном театре Алтая простились со спектаклем «Обыкновенное чудо»

В Молодёжном театре Алтая состоялся последний показ трагикомедии Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Спектакль выпустили 2 апреля 2016 года. За это время его сыграли 45 раз, сценическую версию известной пьесы посмотрели 15,5 тысячи человек.

Режиссёром-постановщиком «Обыкновенного чуда» был Иван Стебунов. Режиссуре и актёрскому мастерству он учился в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства у знаменитых педагогов-режиссёров Геннадия Тростянецкого и Юрия Бутусова. Постановка спектакля по пьесе Евгения Шварца в барнаульском театре стала первой режиссёрской работой Ивана. Состоялось несколько показов, в которых он сам вышел на сцену МТА и исполнил роль Медведя.

Вместе с артистами Молодёжного театра Алтая, игравшими в спектакле с самого начала, мы вспомнили, как шёл репетиционный процесс, чем запомнился режиссёр, какие традиции были у участников «Обыкновенного чуда». Предлагаем вместе с нами в последний раз погрузиться в атмосферу добра, света и тепла, которые всегда окутывали эту постановку.

смотреть видео

Артист Молодёжного театра Алтая Антон Нечаев прошёл отбор в лабораторию Евгения Князева

Союз театральных деятелей России провёл конкурс на участие в лаборатории актёрского мастерства под руководством народного артиста России, ректора Театрального института имени Бориса Щукина, секретаря СТД РФ, актёра Государственного академического театра имени им. Е. Вахтангова Евгения Князева. В список включили Антона Нечаева из Молодёжного театра Алтая.

Лаборатория Евгения Князева будет проходить в Москве с 12 по 17 декабря. Отбор прошли всего 20 человек. Антон Нечаев – лауреат Губернаторской премии имени Валерия Золотухина в области театрального искусства (2020). С семи лет занимался в детской театральной студии «Протоки», в составе которой участвовал во всевозможных фестивалях Алтайского государственного института культуры.

В 2021 году, сразу по окончании вуза, Антона Нечаева приняли в труппу Молодёжного театра Алтая. Сейчас в его репертуарном листе около 30 ролей в 25 спектаклях.

Спектакль «Чучело» Молодёжного театра Алтая назвали значимым событием сезона 2023-2024 годов

Экспертный совет Российской национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин» подвёл итоги работы. В этом году на конкурс поступило 145 спектаклей 117 российских театров. Постановку Молодёжного театра Алтая «Чучело» по повести Владимира Железникова эксперты назвали значимым событием театрального сезона 2023-2024 годов, включил её в лонг-лист.

На «Арлекине» сложилась традиция приглашения в качестве гостя на весь срок фестиваля особо отмеченных экспертами создателей и участников спектаклей, не прошедших в конкурсную и внеконкурсную программы. В этом году таких всего трое, среди них – артистка МТА Дарья Алаева, исполнившая роль Лены Бессольцевой в «Чучеле».

XXII фестиваль и конкурс на соискание Российской национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин» 2025 года пройдут с 13 по 22 апреля 2025 года в Санкт-Петербургском государственном детском музыкальном театре «Зазеркалье».

Поздравляем артистку с вводом в драму «Гроза»

Поздравляем артистку Ирину Клишевич с вводом в драму «Гроза» Александра Островского на роль Феклуши.

Пусть каждый следующий выход на сцену в новом амплуа сопровождается бурными овациями зрителей, пусть не смолкает гул зрительского «Браво»!

Афиша
Новости
Соцсети