«Вечерний Барнаул»: театр без сомнений – на вопросы студентов ответили барнаульские актёры
Встреча студентов барнаульских вузов с актерами Молодежного театра Алтая состоялась в Центральной городской библиотеке им. Н.М. Ядринцева (ул. Профинтерна, 35) в рамках интеллектуального ток-шоу «Театр. Время. Общество». Перед публикой выступили Алексей Бурдыко и Анастасия Лоскутова. Интересно, что оба актера – выпускники Новосибирского государственного театрального института. Они не только рассказали о себе, но и ответили на вопросы ребят.
– Актером я хотел стать, начиная с пятого класса, – пояснил Алексей. – Именно в это время я начал заниматься в театральной студии, успел почувствовать первый успех. Помню, как долго не спал перед первым своим выступлением, а потом не мог уснуть и после – обдумывал, анализировал. И всегда точно знал, что ничем другим заниматься не буду.
Кстати, именно Алексею Бурдыко посчастливилось поступить в 2010 году в Московский театральный колледж, где талантливых молодых ребят со всей страны набирал легендарный Олег Табаков. Потом Алексей поступил в ГИТИС, но обстоятельства сложились так, что он попал в Новосибирск на курс великолепного мастера Анатолия Владимировича Ахреева. Именно в стенах НГТИ Бурдыко увлекся режиссурой. И когда по окончании театрального вуза его пригласили в Молодежный театр Алтая, он согласился с одним условием – что в стенах театра ему разрешат ставить спектакли.
В итоге сегодня на малой сцене идут: «Война, беда, мечта и юность…» по пьесе Алексея Арбузова, «Мой бедный Марат», трагикомедия «Старший сын» Алексея Вампилова, а в камерном зале – постановка «Валентин и Валентина». Все это самостоятельные режиссерские работы Алексея.
С Анастасией Лоскутовой Алексей познакомился еще в Москве – вместе с ней в одной десятке он поступал во МХАТ. В Новосибирске при поступлении в театральный институт они оба об этом вспомнили. Это объединило их и зародившаяся тогда дружба продолжается по сей день, теперь уже в стенах театра.
– Еще в Новосибирске Алексей приглашал меня участвовать в своих студенческих отрывках, я его в своих, – вспоминает Анастасия. – Вероятно, поэтому нам и сегодня легко найти общий творческий язык, понять актерскую природу друг друга. Не случайно я задействована во многих постановках, созданных Алексеем на сцене МТА.
Как выяснилось, не так давно Алексей закрепил свои навыки в режиссуре в стенах школы Константина Райкина и получил корочки об ее окончании. Барнаульские студенты много расспрашивали молодого актера и режиссера об этом факте его творческой биографии.
– Константин Аркадьевич – профессионал во всем, – говорит Алексей Бурдыко. – Достаточно сказать, что для нас он специально пригласил настоящих профессионалов – хореографов, музыкантов, теоретиков театра. И еще, насколько я понял, он сегодня не снимается в кино. Причем делает это сознательно, полагая, что кино и театр требуют владения совершенно разными технологиями. В этой связи приведу пример, хорошо известный в актерской среде: в один из фильмов взяли человека, который внешне очень походит на профессора, положили перед ним монету и сказали разглядывать на этом дензнаке год его выпуска. Актер сделал это очень прилежно, сосредоточенно. Но потом выяснилось, что эта операция нужна была для того, чтобы человек мог изобразить чувство голода, страстное желание наброситься на суп, который есть нельзя. Об этом различии в актерских технологиях и говорил нам Константин Аркадьевич. И я с ним согласен.
Наталья Катренко
Источник: «Вечерний Барнаул»