«Вечерний Барнаул»: в программе Третьего золотухинского фестиваля – 12 конкурсных и два внеконкурсных спектакля
В Барнауле торжественно открылся III Всероссийский молодежный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина. В первые фестивальные дни зал был забит до отказа, билеты раскуплены задолго до показов.
Зрелищно и музыкально
За свою историю фестиваль (начиная с 2014 года он проводится каждые два года) успел обрасти традициями, обрел своих поклонников и даже постоянных членов жюри. Именно им предстоит из 12 конкурсных спектаклей отобрать лучшие работы. На этот раз в фестивальной афише представлены постановки из Кемерова, Якутии, Удмуртии, Казани, Ханты-Мансийска, Республики Карелия, Бийска, а также два спектакля внеконкурсной программы, привезенные из Москвы и Новосибирска.
Открылся театральный фестиваль, как всегда, ярко – на крыльце Молодежного театра Алтая гостей встречали граффитисты, барабанщики, ребята, лихо разъезжающие на самокатах. Все это было очень зрелищно и музыкально. А когда на крыльце появились переодетые артисты театра и буквально зажгли рэп, стало понятно, что на протяжении шести фестивальных дней здесь скучно не будет.
В фойе публику встречали музыканты из барнаульской кавер-группы ZZ Pop, а танцоры, исполняющие под их музыку брейк-данс, заразили всех присутствующих своей энергетикой – в общем, устоять на месте было практически невозможно.
Каждый раз в рамках фестиваля награждаются лауреаты Губернаторской премии имени Валерия Золотухина в области театрального искусства. В этом году премии вручены артистам Дмитрию Плеханову (Алтайский краевой театр драмы), Александре Карповой (Алтайский государственный музыкальный театр), Алине Сакун (МТА) и Сергею Волобуеву (Рубцовский драматический театр). Кроме того, премии удостоены студенты Алтайского государственного института культуры: Варвара Ковальчук, Станислав Стрельцов, Михаил Острожинский.
– Алтай – родина многих талантливых людей, – говорит председатель жюри фестиваля Марина Корчак – известный театровед, организатор режиссерских и актерских лабораторий под руководством Льва Додина, Юрия Бутусова, Камы Гинкаса и других известных режиссеров столицы (кстати, Марина Михайловна входила в состав жюри прошлого Золотухинского фестиваля). – Не случайно сюда хочется возвращаться, подпитываться вашим духом. Команда, которая будет работать вместе со мной на фестивале, – это тщательно подобранные люди. Они большие знатоки театрального искусства, я им доверяю. Надеюсь, что этот фестиваль, как и предыдущие театральные форумы, породит новые идеи, сподвигнет режиссеров на интересные постановки, а театры – на яркие творческие проекты.
Так, довольно интересным оказался опыт прошлого Золотухинского фестиваля – именно в рамках фестивальных дней состоялось знакомство директора МТА Ирины Лысковец с интересным режиссером Максимом Соколовым, представившим тогда спектакль Архангельского молодежного театра «Пираньи. Дневник 12-летнего». Теперь же постановка этого режиссера с успехом идет на сцене Молодежного театра Алтая.
Не без потрясений
Как уже говорилось, в рамках фестиваля запланирован показ внеконкурсных спектаклей. Один из них – постановка «Васса Железнова» Новосибирского городского драматического театра, режиссера Сергея Афанасьева. Закрывать же большой культурный форум будет московская студия «ПевцовъТеатр» постановкой «Мамаша Кураж» по пьесе Бертольта Брехта (главную роль в нем исполняет народная артистка России Ольга Дроздова).
Что интересно, в афишу фестиваля включены два спектакля по знаменитой пьесе Горького – помимо Новосибирска, постановку «Васса» представит Петрозаводск, точнее, Театр драмы Республики Карелия. Оба спектакля – глыбы, мощные театральные высказывания (во втором случае – это работа московского режиссера Сергея Стеблюка, вошедшая в лонг-лист главного театрального фестиваля страны «Золотая маска»). Вообще, каждый спектакль конкурсной программы – это событие.
Ирина Лысковец, директор Молодежного театра Алтая, директор Золотухинского фестиваля: «На фестивале представлены различные театральные школы, различные жанры. На протяжении шести дней мы будем наблюдать срез театральной жизни, улавливать то, что волнует театр, какими темами он болеет».
Источник: «Вечерний Барнаул»