Хореограф из Москвы Юлия Арсёнова провела мастер-класс для артистов Молодёжного театра Алтая

В течение недели в Молодёжном театре Алтая проходил мастер-класс московского хореографа Юлии Арсёновой. Она прилетела в Барнаул по приглашению Бениамина Коца, режиссёра волшебной трагедии «Мой папа – Питер Пэн». Они доработали пластическое решение спектакля.

Юлия Арсёнова назвала свой мастер-класс «Отпускай ненужное». «Человек предъявляет максимум требований к себе, мы ожидаем очень многое. Из-за того, что мы так сильно стараемся быть лучше, постоянно пытаемся кому-то понравиться, случаются зажимы. А в актёрском теле это недопустимо. Необходимо быть расслабленным, свободным, не прятаться за текст, – рассказывает Юлия Арсёнова. – Мир, в котором мы живём, заточен на цель. Когда-то и я придерживалась этой стратегии. Но потом мне начало простреливать спину, случались другие травмы. Нет, не нужно уходить жить в лес, слушать птиц, смотреть на реку. Достаточно находить в своём теле те мышцы, которые не нужны в определённый момент, и уметь расслаблять их».

В мастер-классе принимали участие артисты театра всех возрастов и старшеклассники из Школы-студии МТА. Юлия Арсёнова уверена, что нет людей, которые не умеют танцевать. Здесь, скорее, вопрос в том, кто больше включён в своё тело, кто владеет им хуже. «Мне кажется, что много зажимов идёт из детства. Мы двигаемся с рождения, начинаем ползать, хватать всё подряд. А потом родители говорят: «Сиди ровно», «Не косолапь», «Не делай этого». Затем приходим в танцевальные школы, где преподаватели требуют: «Бодрее, выше, ещё выше». Ощущение, что ты вечно не дотягиваешь до какого-то идеала, становится постоянным. И в какой-то момент ты сдаёшься. Но здесь надо понимать, что тебе не нужно владеть техникой балерины Большого театра, если ты не балерина Большого театра. На мастер-классе мы, конечно, не решаем психологические проблемы, не ищем ответы. Мы занимаемся тем, что нам поможет существовать на сцене и выполнять задачи режиссёра», – добавляет хореограф.

Справка

Юлия Арсёнова – хореограф, перформер и танц-художник. С детства занималась классическим, народным и эстрадным танцем. Была членом сборной России по современному танцевальному спорту, в 2005 году получила серебро на Чемпионате мира в венгерском Дьоре. Знакомство с современным танцем произошло в 2015 году. Сейчас основной интерес Юлии Арсёновой как хореографа лежит на стыке современного танца и перформативных практик.

В феврале 2019 года в Касселе состоялась премьера её последней работы But I want him to like me. После этого Юлию Арсёнову пригласили на несколько фестивалей в Германии, планируются показы в Брюсселе и Танзании. Сейчас, помимо работы приглашённым хореографом в театральных проектах, она готовит к выпуску две работы в Москве: одну в Центре имени Вс. Мейерхольда, вторую – в Культурном центре ЗИЛ.

смотреть фото

Новости

17.03.2024

Поздравляем артистку с вводом в романтическую историю «Золушка»

15.03.2024

Министерство культуры Алтайского края: первый летний театральный лагерь для детей откроется в регионе

14.03.2024

Замена спектакля

12.03.2024

Замена спектакля

11.03.2024

Молодёжный театр Алтая занял третье место в турнире по настольному теннису театральной спартакиады

09.03.2024

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая показали спектакль для подростков

08.03.2024

Замена спектакля

Поздравляем артистку с вводом в романтическую историю «Золушка»

Поздравляем артистку Ольгу Жучкову с вводом в романтическую историю «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро на роль Феи.

Желаем нескончаемых оваций зрителей и больше волшебства на каждом показе!

Министерство культуры Алтайского края: первый летний театральный лагерь для детей откроется в регионе

В Алтайском крае стали известны победители конкурса на получение грантов губернатора в сфере культуры. В 2024 году на основании решения экспертного совета поддержку получат 24 творческих проекта. Распоряжение о результатах конкурса подписал глава региона Виктор Томенко. На реализацию проектов-победителей из краевого бюджета выделят 17 млн. рублей.

В этом году на конкурс поступила 61 заявка. Лучшие творческие проекты выбрали в шести номинациях: профессиональное искусство, деятельность краевых организаций творческих союзов, народное творчество, музейная, библиотечная деятельность, деятельность в области художественного образования, иная творческая деятельность.

В числе победителей культурно-просветительские проекты, посвящённые значимым историческим и юбилейным датам – 95-летию Василия Шукшина и 70-летию освоения Целины, Году семьи в России и др. Молодёжный театр Алтая им. В.С. Золотухина на средства губернаторского гранта в июне впервые организует летний театральный лагерь с дневным пребыванием детей в возрасте от 9-10 лет. Программа лагеря будет включать дисциплины по актёрскому мастерству, пластике, сценической речи, мастер-классы по созданию реквизита, бутафории, костюмов, нанесению сценического грима и работы с прическами и постановку спектакля.

Источник: Министерство культуры Алтайского края

Замена спектакля

30 марта в 17:00 в Молодёжном театре Алтая вместо трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет» состоится показ комедии Пьера Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро».

Приносим свои извинения за неудобства. Все вопросы по замене билетов или их возврату можно задать в кассе театра: 503-503.

Замена спектакля

14 марта в 18:30 в Молодёжном театре Алтая вместо драмы Александра Островского «Гроза» состоится показ комедии Антона Чехова «Вишнёвый сад».

Приносим свои извинения за неудобства. Все вопросы по замене билетов или их возврату можно задать в кассе театра: 503-503.

Молодёжный театр Алтая занял третье место в турнире по настольному теннису театральной спартакиады

11 марта в Барнауле провели турнир по настольному теннису ежегодной спартакиады работников театрально-концертных учреждений Алтайского края. Представители Молодёжного театра Алтая в этом виде спорта показали третий результат.

От театра в турнире участвовали ведущий мастер сцены Александр Чумаков, заведующий музыкальной частью Евгений Гутчин и машинист сцены Андрей Шкуро. Турнир проводили вкруговую – каждый спортсмен сыграл с каждым по одному разу. После группового этапа состоялись встречи за призовые места.

Андрей Шкуро в личном первенстве занял десятое место, Александр Чумаков показал девятый результат, Евгений Гутчин стал третьим. Набранных участниками очков хватило, чтобы команда Молодёжного театра Алтая заняла третье место.

Через две недели состоятся финальные турниры. Проведут состязания по плаванию и волейболу. Победители ежегодной спартакиады работников театрально-концертных учреждений Алтайского края определятся тогда же, после подсчёта результатов соревнований по всем видам спорта.

смотреть фото

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая показали спектакль для подростков

Молодёжный театр Алтая в начале марта представил премьеру спектакля для подростков «Чучело». События одноименной повести Владимира Железникова драматург Екатерина Гузёма и режиссер Игорь Лебедев перенесли из советского прошлого в наши дни. Сюжет решительно переписали, сместив фокус зрительского внимания с жертвы школьной травли Лены Бессольцевой (в спектакле ее играет Дарья Алаева) на инициаторов. Еще авторы спектакля сделали своих героев чуть старше – вместо шестого класса тут восьмой, а 14-летние подростки – это все же немного другое дело.

А вот от полемики со знаменитым фильмом Ролана Быкова (с невероятной маленькой Кристиной Орбакайте в главной роли) режиссер уходить не стал. Собственно, даже действие барнаульского спектакля начинается с того, что школьникам задают на дом написать об этом фильме сочинение. Они уверены, что картина морально устарела и с их жизнью не имеет ничего общего, – и, конечно, заблуждаются.

Своя иерархия

На то, что в классе сложилась некая «стая» со строгой иерархией, указывают строго черно-белые костюмы ребят, но у каждого с каким-нибудь ярким элементом вроде цветной пряди в волосах, длинного желтого шарфа в полоску или розовых очков. В этом монохромном окружении открытая новенькая Лена в своем мягком зеленом джемпере выглядит чужеродно до самого конца. «Я недавно в городе и живу у дедушки. Люблю читать фанфики. И писать фанфики! Смотреть дора­мы», – она представляется перед классом, перечисляя вполне расхожий набор увлечений.

Новые одноклассники оценивающе рассматривают ее и, похоже, остаются не впечатлены. Все, кроме Васильева (актер Владимир Кулигин), которому она нравится с первого взгляда. Но он в классе изгой и привык терпеть мелкие издевательства: в него то скомканной бумагой кидают, то отбирают рюкзак – ничего экстремального, но жить невыносимо. И прежде чем мы впервые услышим слово «чучело» в адрес Лены Бессольцевой, мы узнаем, что Васильев для всего класса «чухан» и «чушок» – почему-то у Вальки (его играет Виталий Прозоров) все обзывательства выходят на «ч».

Узнав, что на каникулы запланирована поездка всем классом в Москву, герои спектакля решают, как и в книге, сами заработать на карманные расходы. Их нанимают промоутерами родители главного «мажора» Димы Сомова (Антон Нечаев), чтобы подростки в ростовых костюмах зверей раздавали на улице листовки сети аптек. Однажды школьники сбегают с уроков в банкомат разменять заработанное, но случайно пойманный учительницей Сомов сдает всех, и поездку в наказание отменяют. Вот только Сомов не решается признаться одноклассникам, кто все рассказал, и тогда его вину берет на себя влюбленная Лена, становясь новой мишенью для травли.

Бунтуя против слабости

Работая над материалом, режиссер и драматург погрузились в тему буллинга, опрашивали знакомых о школьном опыте и читали психологов. И надо признать, что динамику отношений внутри группы подростков они выстроили правдоподобно: есть непререкаемые авторитеты – Шмакова и Миронова (Юлия Нагибина и Дарья Чиж), они как бы всегда над схваткой. Есть Валька, полагающийся на рост и силу и очень смешно завидующий богатенькому Сомову, потому что тот девчонкам нравится. А сам Сомов настолько не уверен в себе, что даже не решается открыто проявить симпатию к новенькой, не говоря уж о более серьезных признаниях. Наконец, есть Попов (Роман Чистяков), который старается проявлять как можно меньше индивидуальных свойств, чтобы не стать следующей мишенью. И есть эффектная сцена, в которой одну отличницу на уроке просят прочитать вслух то самое сочинение по фильму, но ее никто не слушает, каждый громко «думает» о своем.

Почему травят Васильева, нам тоже объяснят: он поздний ребенок одинокой школьной учительницы (Ирина Клишевич), которая явно не готова к сепарации. Бунтуя против ее гиперопеки и собственной слабости, он нечаянно превращается в главного инициатора травли Лены, которая ему так нравится: создает в мессенджере чат и подбивает на символическое сожжение ее «чучела».

«Я кого ни спрашивал из постановочной команды, все переживали что-то подобное в детстве, – признавался перед премьерой Игорь Лебедев. – Сегодня художник по медиа сказал: «Это про меня». Попадает ли спектакль в свою главную аудиторию – подрост­ков, – покажет время, но за точность и аккуратность разговора с ними команда искренне переживала. Так, актерам режиссер поручил изучать стиль общения современных школьников, потому что у каждого следующего поколения, даже следующего класса – свои «фишки», и важно не опаздывать. Еще им пришлось самим написать рэп от лица своих персонажей.

Роль педагога тоже изменили: если в книге и фильме учительница в силу личных обстоятельств детей почти не замечала, то в спектакле Маргарита Ивановна (Ольга Жучкова) пытается изменить ситуацию, но совершает ошибки. В конце, как говорит режиссер, ей ничего не остается, кроме как сделать нестандартный, даже иррациональный ход, чтобы хоть так отрезвить учеников, зашедших слишком далеко.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

Замена спектакля

10 марта в 17:00 в Молодёжном театре Алтая вместо стендап-комедии «Свободная пара» Дарио Фо и Франки Раме состоится показ забавной истории близкого будущего «Моя жена – робот» Игоря Муренко.

Приносим свои извинения за неудобства. Все вопросы по замене билетов или их возврату можно задать в кассе театра: 503-503.

Афиша
Новости
Соцсети