Архив новостей

Обратно к архиву
Журнал “Автограф” об Анатолии Новокрещенных

Сегодня актер, ведущий мастер сцены Молодежного театра Алтая Анатолий Новокрещенных отмечает свой юбилей – 60 лет.

Анатолий немыслим без театра. Жена, режиссер, коллеги по сцене, все в один голос заверяют, что Анатолий и МТА – это одно целое неразрывное единство вот уже почти 40 лет.

Анатолий Михайлович родился 16 декабря 1954 года. Окончил Иркутское театральное училище в 1976 году, в этом же году принят в труппу Молодежного театра Алтая. В 2009 году стал выпускником Алтайской государственной Академии культуры и искусств по специальности режиссер любительского театра и педагог по народному художественному творчеству.

Сегодня самые близкие люди и коллеги Анатолия Михайловича поздравляют его с юбилеем и рассказывают о том, каким они знают артиста Молодежного театра.

Жена, соратница, спутница, партнер по сцене Анатолия Новокрещенных Ирина Клишевич знает о нем все. Именно она начала рассказ о юбиляре.
«Может быть, я только думаю, что все о нем знаю, – смеясь, начинает Ирина. – На сцене и в семье – это два разных человека. Дома он очень «мастеровой» — многое умеет и делает своими руками. Вкусно готовит, без проблем подчинит то, что сломалось.

Мы женаты уже 27 лет. Познакомились в театре. Когда я приехала с Семипалатинска, он уже работал здесь. В семейной жизни, конечно, не обходилось без трудностей. Было сложно, когда появился ребенок, в молодом возрасте у него была большая занятость, тогда ставили по три спектакля одновременно, а мне приходилось ждать его дома, чтобы искупать сына, приходил поздно. Трудности были и с финансами, когда не платили заработную плату, приходилось искать подработку. Тогда он во время отпуска подрабатывал, развозил конфеты. Но мы справились со всеми тяжестями. Он всегда очень старался и заботился о нас, о своей семье.

На мой взгляд, секрет семейного счастья заключается в том, чтобы уступать друг другу. Мы вместе дома, на работе, на даче, конечно, это сложно. Но нужно слышать друг друга, понимать и принимать. На мой взгляд, для него семья находится на первом месте. Ради славы, карьеры, он никогда не бросил бы нас. Анатолий не тщеславен, я могу это сказать с уверенностью, потому что он уже прошел это испытание славой. В 70-е годы театр испытывал огромную популярность. Еще до нашего знакомства у него были и поклонницы, и записки, и цветы, и слезы.
Как женщина я ценю его за то, что он джентльмен: всегда подаст руку, поцелует, скажет комплимент. Он очень честный, излишне скромный, добрый. Я ценю его и как коллегу: он очень вдумчивый, обязательно докопается до сути. Когда мы репетировали «Волшебника Изумрудного города», где он играл роль Людоеда, одна сцена никак не шла, не давалась. В итоге они с драматургом переписали сцену, нашли компромисс, вышло очень интересно и симпатично. Как с партнером с ним легко работать, он очень помогает. Анатолий всегда объективен, я ему верю, потому что он не будет меня хвалить только за то, что я — его жена. Если хорошо, он скажет, что хорошо, а если нет, то уж извините… Молодые ребята много раз к нему обращались: «Анатолий Михайлович, что не так?». Его ценят за то, что он говорит то, что он думает. Сложно жить в ладу с самим собой, с семьей, с коллегами, а он ладит.

Что касается самого себя, своих ролей – у него всегда с собой смятый, скомканный листочек с текстом. Просит иной раз: «Посмотри, где там мой листик», а я достаю исписанную, перечерканную бумажку, говорю: «Вот это?!». Он всегда в творчестве, во внутреннем диалоге, его роль всегда с ним. В процессе постановки мы особенно не делимся друг с другом мыслями, после спектакля можем сказать, что было не так.

Его главная роль еще не сыграна. У него моложавая фактура, стариков играть рано, мальчиков – уже смешно. Если найдется режиссер, который увидит в нем не только бывшего пионера, то она еще впереди, если нет, то этого может и не случиться. К сожалению, в театре так: существует типаж, амплуа. Но он разносторонний, разноплановый, в молодости играл героев, пионеров, комсомольцев, с годами роли менялись.

Я хочу пожелать ему здоровья в первую очередь и, конечно же, еще ролей. Для актёра главное – встреча со своим режиссером. У Анатолия были эти встречи, были такие режиссеры, со многими они прекрасно друг друга понимали. Но, я думаю, что у него есть потенциал, который еще можно реализовать.

С режиссером Юрием Ядровским Анатолий Михайлович знаком сравнительно недавно. Но их уже объединяет работа над спектаклем «Бег» по одноименной пьесе Михаила Булгакова, премьера которого состоялась 28 ноября 2014 года. Режиссер рассказал о том, каким перед ним предстал Анатолий Новокрещенных, и как проходила их работа над спектаклем.

«С Толей я знаком совсем недавно, с момента постановки спектакля «Бег». До этого в работе мы с ним не пересекались, но встреча произошла, и этому я очень рад. Рад, что движение актера и мое с ним – было и оно было обоюдным, за это я Анатолию благодарен. Я дал Толе роль главнокомандующего, почему именно так сложилось, я сказать не могу. Я интуитивно это сделал, так, как делаю это обычно. И я не огорчен результатом. Я всегда начинаю с себя, если я и недоволен, то собой, а что касается Толи – я очень рад. Я даже увидел определенный рост его как актера, этого я, правда, не ожидал. В какие-то счастливые моменты на сцене я видел, как менялся его взгляд, он становился моложе и красивее, и интереснее, и объемнее – и все это для меня неожиданно. Если он эту планку будет держать, то это очень хорошо. Впереди у него, я думаю, еще много новых интересных ролей и, считаю, что все только начинается. Могу сказать, что этот актер востребован и, как оказалось, именно в этом спектакле, например, он очень пришелся к месту.

Если человек жив и чего-то хочет, к чему-то стремится, для него море по колено!

Хочу пожелать ему новых свершений, веры в себя и поздравить с началом нового пути, ведь этот так здорово, вдруг в 60 лет по-новому заиграть! Хороших ролей, движения и открытий!

Скоро будет 22 года, как ведущий мастер сцены Виктор Синицын работает в Молодежном театре Алтая. И на протяжении всех этих лет они с Анатолием были партнерами по сцене.
«Я пришел в театр, когда Анатолий уже здесь работал. Когда выпадает возможность работать с ним вместе в каких-то сценах – это всегда замечательно. Всегда знаешь, что человек тебя поддержит, что все будет на высшем уровне. Мы довольно часто пересекались, потому что раньше труппа была меньше и в спектакле были заняты одни и те же люди. Мы все время были вместе. Например, работали над сказкой, в которой играли двух разбойников. Он всегда объективно может оценить то, как работает его партнер. Спектакль существовал еще до меня, и когда меня ввели в постановку, он сказал, что роль, наконец, заиграла.

На сегодняшний день я считаю, что это один из самых сильных актеров в театре. Хотя у него нет огромных сольных работ. На месте режиссеров я давал бы ему главные роли, потому что он может с ними справиться, ему нужно играть глобальных персонажей. Недавно мы выпустили спектакль «Бег», где он играет главнокомандующего и это довольно странно смотрится, потому что Анатолий Михайлолвич невысокого роста и с образом главнокомандующего это не вяжется. Но когда он начинает работать, то становится понятно, что этот человек может управлять армией.

Если он болеет, то кроме близких людей об этом даже никто не догадывается, потому что он выходит и работает. Он привык преодолевать трудности и сколько его знаю, он всегда был таким. На том отрезке времени, что я захватил, я могу сказать, что Анатолий Михайлович стал выше и крупнее, чем был. Человек растет внутри профессии, внутри самого себя.

Он очень хороший человек, сосед, хороший товарищ.

Я хочу пожелать традиционно того, чего все желают, того, что действительно важно – здоровья. И, конечно же, побольше ролей, которых бы он сам хотел сыграть, ведь это редкость, когда совпадает, что человек получает то, чего он желал. Пусть он будет доволен собой и счастлив!».

Галина Чумакова, актриса, ведущий мастер сцены, рассказала, каким ей видится Анатолий Новокрещенных.

«Для меня он очень хороший партнер. В последнее время мы редко встречаемся на площадке — так сложились обстоятельства. А когда я пришла в театр, это было начало моей карьеры, его пора как раз была в самом расцвете. У нас было много совместных ролей. Он очень чуткий партнер, с очень хорошим входом – то есть он многое получает от напарника и многое ему отдает, помогает и поддерживает, а это очень редкое качество в артистах – поддерживать играющего рядом с тобой.

Мы ставили спектакль «Кошка, которая гуляет сама по себе», где он играл шакала, и у нас был просто клубок, в котором артисты крутятся, и он вытягивал все это. Был спектакль, где у меня была большая роль, сложенная по предлагаемым обстоятельствам: тот самый голод на Волге, когда люди буквально ели друг друга. Мы как раз были в партнерстве, я видела его глаза, очень хорошо, талантливо передававшие эту жуткую атмосферу голода и страшной жары. Мне было легко с ним, потому что я чувствовала крепкую поддержку. Когда партнер тратится на роль до сумасшествия, тебе хочется сделать так же, не хуже – это вдохновляет. Дорогого стоили его глаза, которые, как правило, откликались. В нем сохранилась непосредственность и детское восприятие жизни. В нем нет взрослого скепсиса.

Некоторые партнеры пытаются подогнать сцену под себя, чтобы ты сделал так, как было бы удобно ему, в Анатолии Михайловиче такого нет, он будет пользоваться тем ресурсом, который ему предоставили. Когда тебе, как кажется, партнер не дает, нужно играть именно то, что он тебе не дал. Он никогда не скажет – ты мне подложи, я тут стукну. А тем, что он возьмет, он воспользуется, расширит и отдаст еще больше взамен. Он никогда не указывает, а просто смотрит, наблюдает. Работает не для себя, а для спектакля.

Свою нишу в театре он занял. В свое время он повидал славу, причем не такую как сейчас, пропиаренную в интернете, а заслуженную, которая молодым сейчас только снится. Его знали, видели, влюблялись, понимали, писали, на него ходили. Может быть, поэтому он такой, какой есть, живет так, как жизнь складывается, не подминая ее под себя.

Я желаю в первую очереди здоровья, желаний, чтобы обязательно была мечта, цель, чтобы обязательно чего-то хотелось, и пусть все случится. Я желаю Анатолию понимания, чтобы терпение не кончалось, а укреплялось, чтобы просто положил руку на грудь и сказал искренне: «хорошо».

Ольга Лагутина, помощник режиссера Молодежного театра Алтая помнит точную дату знакомства с Анатолием Михайловичем: 30 марта 1982 года.

«Я тогда пришла на работу в театр, это уже более 30-ти лет. Я помню, что тогда он был героем, для него ставили спектакли. У него была главная роль в спектакле «Разговоры в учительской, слышанные Толей Апраксиным лично». Песня, которую он там исполняет и играет на гитаре, долго была застольным гимном нашего театра. Он прошел очень хорошую школу партнерства, работал с Кларой Кагородцевой, Лидией Римшевич. Потом к нам пришел в театр Михаил Бычков, который ставил под Анатолия спектакль «Крестики-нолики», «Прости меня» — Астафьева.

В молодости я его помню парнем невысокого роста, худощавым, с вечно молодым лицом. Я помню очереди поклонниц у служебного входа. Свое человеческое обаяние он проявил в острохарактерных ролях. Для себя я его считаю «нашим Миляром».

Что мне в нем очень нравится – его профессиональное отношение к делу: ты актер и должен выходить на сцену не смотря на то, какое у тебя состояние.

Если говорить про его хобби, то он автомобилист. Порой мне кажется, что он родился с рулем в руках. Он любит машины, чувствует их и понимает. Безумно любит животных – это характеризует такое человеческое качество в нем, как доброта. У него дома всегда были кошки, собаки – все вместе. Он их любит, и они его безумно чувствуют. Как человека его раскрывает рыбалка, игра в шахматы. Не скажу, что он белый, мягкий и пушистый, но точно могу отметить, что он очень хороший друг. Мы вместе уже больше 30-ти лет, и за его внутреннюю порядочность, его верность, он стал крестным отцом нашего сына. Мы соседи по даче, и я вижу, как в 6 утра он встает, обходит свои владения, осматривает, и в нем чувствуется спокойствие и удовлетворение. Мы дружим семьями, все застолья, беды и радости проводим вместе. Я Толика очень люблю и уважаю и рада, что у меня есть такой друг.

Прежде всего, я ему желаю здоровья и ролей. Он еще многое может сделать как артист в больших и серьезных ролях – к нему пришла та человеческая мудрость, которую можно использовать. Все остальное у него есть: любящая жена, сын, работа».

«Автограф» присоединяется к поздравлениям и желает Анатолию Михайловича здоровья, долгих лет жизни и творческих успехов!

Текст: Юлия Щанкина
Источник: Автограф

Новости

15.04.2024

Молодёжный театр Алтая принимает заявки на участие в Летнем детском лагере при МТА

12.04.2024

«Вечерний Барнаул: шах и мат – трагикомедию в стиле шахматной партии поставили в Молодёжном театре Алтая

«Алтапресс»: ход замужеством – спектакль по вдохновлённой Барнаулом повести Достоевского покажут в Молодёжном театре Алтая

«Радио России – Алтай»: В Молодёжном театре Алтая премьера трагикомедии «Дядюшкин сон» Достоевского

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая Достоевского сыграли как шахматную партию

10.04.2024

«Чичиков – краш»: артист МТА Александр Пальшин претендует на премию за создание образа главного героя в «Мёртвых душах»

09.04.2024

«Вести – Алтай»: зрители Молодёжного театра Алтая смогут оценить юмор Достоевского

Молодёжный театр Алтая принимает заявки на участие в Летнем детском лагере при МТА

С 3 по 14 июня в Молодёжном театре Алтая будет работать Летний театральный лагерь «Первая сцена». Он предполагает дневное пребывание детей в возрасте 9-10 лет.

Занятия в лагере будут для участников бесплатными. Две недели в стенах МТА помогут детям познакомиться с творческими профессиями, приобщиться к миру театрального искусства, исследовать все этапы создания спектакля от замысла до воплощения. Программа состоит из изучения истории Алтайского государственного театра для детей и молодёжи им. В.С. Золотухина, участия в тренингах по сценической речи, актёрскому мастерству, вокалу, пластике и хореографии, мастер-классах специалистов декорационно-бутафорского и гримёрно-пастижёрного цехов театра. Вместе с наставником дети обсудят материал для представления, распределят роли, поучаствуют в создании образов, изготовлении реквизита, отрепетируют и выйдут на профессиональную сцену для показа родителям.

Заявки на участие принимают до 15 мая на сайте МТА. Проект реализуется в Молодёжном театре Алтая при поддержке Гранта губернатора Алтайского края в сфере культуры.

«Вечерний Барнаул: шах и мат – трагикомедию в стиле шахматной партии поставили в Молодёжном театре Алтая

Сегодня, 12 апреля, на малой сцене Молодёжного театра Алтая состоится премьера спектакля «Дядюшкин сон». Барнаульцам покажут трагикомедию, поставленную по повести Фёдора Достоевского. Зрители увидят не простое представление, а самую настоящую игру в шахматы, в которой фигурами выступят герои произведения. Залог успеха на чёрно-белом поле — выверенная стратегия. Однако можно ли просчитать ходы, если на доске живые люди?

Спектакль погружает зрителей в события XIX века, перенося их в провинциальный сибирский город, где жизнь течёт своим чередом. Но это спокойствие нарушается приездом важного гостя — старого князя. Он попадает в руки местной гранд-дамы Марьи Москалёвой, которая мечтает выдать свою дочь Зину за знатного гостя. Однако на пути к этой цели возникают многочисленные преграды. Сможет ли «заботливая» мать добиться желаемого, зрители узнают, посмотрев трагикомедию, которая оформлена в стиле шахматной партии.

На сдаче спектакля внимание гостей привлекли необычные декорации. Огромные шахматы, вписанные в интерьер комнаты, выделялись на чёрно-белой доске. Но это было не единственное, что напомнило популярную игру.

Героев стилизовали под фигуры – актёры одеты в чёрные и белые костюмы. Их украшения и поведение давали понять, кто из них король, ферзь или слон.

В главных ролях выступили Галина Чумакова, Анфиса Козырева, Виктор Синицин, Александр Пальшин, Валерий Лагутин и другие. Они не просто представили интересную историю, но и убедили зрителей, что классическая литература может быть лёгкой и смешной.

«Мы выбрали нетипичное для Фёдора Достоевского произведение, написанное в комедийном жанре. Оно способно показать, что русская классика не всегда трудна для восприятия. Так, «Дядюшкин сон» – это сплав мыслей Фёдора Михайловича, имеющий водевильный сюжет», – объяснила режиссёр-постановщик и сценограф спектакля Дарья Камошина.

Отметим, что автор написал повесть, находясь в сибирской ссылке. За это время он несколько раз посещал Барнаул, который тогда славился своей светской и культурной жизнью. Бытует мнение, что часть героев классик списал с обитателей нашего города.

Премьера трагикомедии «Дядюшкин сон» состоится в стенах Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина. Билеты на апрель уже раскупили, но у барнаульцев в этом сезоне ещё будет возможность оценить юмор Фёдора Михайловича Достоевского – повторный показ спектакля состоится 17 мая.

Полина Ян

Источник: «Вечерний Барнаул»

«Алтапресс»: ход замужеством – спектакль по вдохновлённой Барнаулом повести Достоевского покажут в Молодёжном театре Алтая

Хитросплетения судьбы, продуманные ходы и выверенные стратегии, как на шахматном поле. А за всем этим стоит желание обрести личное счастье. Спектакль по повести Достоевского «Дядюшкин сон» представят в Молодежном театре Алтая 12 и 14 апреля. 12+

Богатый князь

Сюжет рассказывает о семье Москалевых: признанной «первой даме» губернского городка Мордасова Марии Александровне (Галина Чумакова) и ее красавице-дочери Зинаиде (Анфиса Козырева), которую мать мечтает выгодно выдать замуж.

За девушку уже сватается молодой и перспективный Павел Мозгляков (Александр Пальшин), однако Зину такая партия не устраивает. Она любит молодого и бедного уездного учителя, за которого ей не позволили выйти замуж несколько лет назад.

В одно утро в доме Москалевых появляется старый и уважаемый князь К. (Виктор Синицин), который, несмотря на свои богатства, страдает старческим слабоумием. В голове Марии Александровны быстро созревает план любыми уловками выдать Зину за князя, чтобы дождаться его смерти и прибрать к рукам состояние.

Гуру шахмат

Режиссером спектакля выступила Дарья Камошина из Санкт-Петербурга. Коллектив театра уже знаком с ней по лаборатории «Жили-были…», которая проходила в прошлом году.

Декорации режиссер придумывала сама: вся сцена и реквизит стали одним большим шахматным полем, а артисты – фигурами, разыгрывающими партию. Костюмами в духе 19 века обеспечила актеров главный художник театра Наталья Сыздыкова.

Поскольку шахматы стали одними из ключевых моментов в постановке, режиссер и артист МТА Эльдар Носачев (сыграл слугу Гришку – рассказчика) брали уроки у шахматного гуру Алтайского края Александра Долгова.

На вопрос почему выбор пал именно на это произведение, Дарья Камошина призналась, что хотелось показать Федора Достоевского с легкой, смешной и современной стороны.

«Некоторые считают, что Достоевский писал только тяжелые и депрессивные произведения, но «Дядюшкин сон» – нетипичная в широком понимании повесть. Это характерный для Федора Михайловича сплав мыслей, но при этом в водевильном сюжете. И это может быть интересно публике», – отметила она.

Прообраз города

Филологи АлтГУ считают, что Достоевский изобразил в городе Мордасове Барнаул 19 века. На тот момент Барнаул считался самым культурным, театральным городом Сибири, и Федор Михайлович мечтал побывать в нем. Желание его исполнилось – и не раз.

Образы Барнаула угадываются в деталях повести – описание, вероятнее всего, реки Пивоварки, упоминание Светозерской пустыни, которая действительно была в то время в Алтайском крае.

Екатерина Копытова

Источник: «Алтапресс»

смотреть фото

«Радио России – Алтай»: В Молодёжном театре Алтая премьера трагикомедии «Дядюшкин сон» Достоевского

В Молодёжном театре Алтая сегодня премьера – на малой сцене дают трагикомедию «Дядюшкин сон» по повести Достоевского. Поставить этот спектакль по собственной инсценировке – давняя мечта молодого питерского режиссёра Дарьи Камошиной. Подробнее – Ирина Вязанцева.

Источник: «Радио России – Алтай»

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая Достоевского сыграли как шахматную партию

В Молодежном театре Алтая Достоевского сыграли как шахматную партию. Спектакль «Дядюшкин сон» по одноименной повести поставила режиссер Дарья Камошина, премьера – 12 и 13 апреля на малой сцене.

Мария Александровна Москалева, первая дама губернского городка Мордасова, мечтает удачно выдать замуж дочь Зинаиду. За нее уже посватался молодой Павел Александрович Мозгляков, но гордая Зина не спешит с ответом. Однажды, желая угодить Марье Александровне, жених привозит в дом Москалевых своего дальнего родственника – старого и немного выжившего из ума князя, даже не подозревая, к чему это приведет.

Сцену МТА Дарья Камошина, выступившая и в качестве сценографа, превратила в большую шахматную доску с декорациями в виде столика-ладьи и часов-ферзя. Костюмы художника Натальи Сыздыковой тоже отсылают к эстетике шахмат. Поскольку свою повесть Достоевский писал в сибирской ссылке, местом действия спектакля сделали неназванный сибирский городок. В ролях – заслуженная артистка России Галина Чумакова, Анфиса Козырева, Виктор Синицин, Александр Пальшин, Наталья Сляднева и другие.

Подробнее в фоторепортаже Евгения Налимова.

Источник: «Алтайская правда»

смотреть фото

«Чичиков – краш»: артист МТА Александр Пальшин претендует на премию за создание образа главного героя в «Мёртвых душах»

Дорогие зрители! Ведущий мастер сцены Молодёжного театра Алтая Александр Пальшин претендует на премию Алтайского края в области литературы, искусства, архитектуры и народного творчества. Артист вышел в финал в номинации «Театральное искусство» за создание образа Павла Чичикова в спектакле «Мёртвые души» Николая Гоголя.

В этом году жители региона могут принять участие в обсуждении проектов, претендующих на получение краевых премий в области культуры. Для этого нужно направить отзыв в Министерство культуры Алтайского края по адресу: 656049, г. Барнаул, пр. Ленина, 41, или на электронный адрес mk22@alregn.ru с пометкой «В комиссию по премиям».

Мы знаем, что многие зрители МТА любят Александра Пальшина, знаем, что его Чичиков попадает прямо в ваши сердца. Видим это в постах, комментариях и книге отзывов. Поэтому просим отправить отклик о работе артиста в этом спектакле в комиссию. Письма принимают до 24 апреля.

«Вести – Алтай»: зрители Молодёжного театра Алтая смогут оценить юмор Достоевского

Юмор Достоевского смогут оценить зрители Молодёжного театра Алтая. Там ставят спектакль «Дядюшкин сон» по повести Фёдора Михайловича.

Это произведение было написано классиком в сибирской ссылке. Есть даже предположение, что часть героев была списана им с обитателей Барнаула.

Актёры Молодёжного театра учатся ходить в стиле шахматных фигур – вся сцена превратится в доску, где перед публикой разыграют партию. Это обусловлено поведением героев повести «Дядюшкин сон», говорит режиссёр.

В бутафорских цехах готовят декорации и шьют эффектные костюмы в стилистке шахматной игры – часы, столик в виде фигур, а шляпы укажут, кто перед нами – король или ладья.

Эту повесть-водевиль Фёдор Михайлович писал в сибирской ссылке, сильно нуждаясь в деньгах, живя в Омске, в Семипалатинске, посещая Новокузнецк и Барнаул, который славился тогда светской и культурной жизнью. Некоторые литературоведы предполагают, что часть героев списана с обитателей милейшего города Б., как называл его русский классик.

Сюжет напомнит несколько знакомых произведений. Здесь и Гоголь, и Пушкин, но всё в фирменном стиле Достоевского. В российском городке живёт мать, которая мечтает выдать дочь за богатого старого князя. Осталось только его обмануть. Остальное – на премьере. Юмор Достоевского публика сможет оценить уже совсем скоро.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

Афиша
Новости
Соцсети