WP_Term Object
(
    [term_id] => 70
    [name] => Обратная связь
    [slug] => obratnaia-sviaz
    [term_group] => 0
    [term_taxonomy_id] => 70
    [taxonomy] => category
    [description] => 
    [parent] => 2
    [count] => 3
    [filter] => raw
    [term_order] => 5
    [cat_ID] => 70
    [category_count] => 3
    [category_description] => 
    [cat_name] => Обратная связь
    [category_nicename] => obratnaia-sviaz
    [category_parent] => 2
)

Обратная связь

 

*Согласие на обработку персональных данных

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

23.06.2021 23:45
От: Алиса
Вопрос: Здравствуйте! Сегодня была на спектакле «Пой, Вовка…», посвящённом дню рождения Валерия Сергеевича. Это выше всяких хвалебных слов. Станиславский бы воскликнул: «Верю!». И я тоже восклицаю: «Верю!». Сюжет, постановка, игра всех актёров гениальна. Ещё бы раз посмотрела этот спектакль, как и все ваши спектакли.
Ответ: Алиса, огромное вам спасибо за такие слова! Всегда приятно читать такие отзывы зрителей о проделанной работе. Здорово, что спектакль, поставленный в память о Валерии Золотухине, вам понравился. Обязательно приходите снова, будем рады видеть.


9.04.2021 9:40
От: Елена Паневина
Вопрос: Здравствуйте! Вчера была на спектакле «Мария Стюарт», хочу поделиться своими эмоциями. Это просто взрыв мозга! Декорации, костюмы, игра артистов, хор – всё замечательно, необычно, оригинально, неординарно. Столько изюминок, столько аллегорий! Елизавета в мужском костюме, Мария Стюарт почти нагая, измождённая, потом в маленьком чёрном платье, зеркальные стены. А хор! Дышит, воет, стучит… Просто не описать. Идите, смотрите!!! Советую всем. Я так сожалею, что не смогла подарить каждому артисту цветы, а так хотелось. И очень сожалею, что после спектакля не кричала «Браво! Спасибо!». Теперь пишу и благодарю вас всех за приятные минуты, проведённые в вашем театре. Теперь хочется посмотреть весь ваш репертуар!!! Спасибо за гениальное решение режиссёру Максиму Соколову, художнику Анастасии Юдиной, за саун-дизайн – Владимиру Бочарову, хормейстеру Евгению Гутчину. Ещё раз огромное спасибо!!! И браво!!!
Ответ: Елена, как здорово, что этот спектакль вызвал у вас такой шквал эмоций! Мы рады, что всего лишь один визит влюбил вас в Молодёжный! Да, обязательно приходите ещё. Мы рассчитываем, что многое из нашего репертуара придётся вам по душе, оставит приятные впечатления. Мы именно для этого здесь и собрались!


6.03.2021 22:14
От: Нина
Вопрос: Очередная благодарность за возможность быть причастными к волшебству. «Мария Стюатр». Браво! Мы, конечно, ожидали от МТА креатив, и не были разочарованы! Вы реально круты! То, что делает МТА – не делает ни один из немногочисленных наших театров! Спасибо за нетривиальное прочтение классики без «насилия» над ней. Для меня современные мотивы в классике наиболее метафоричны (Елизавета в мужском костюме – женщина, взвалившая на свои плечи мужские обязанности, Мария в маленьком чёрном платье, напротив, живущая страстями), и это только малая часть аллегорий. Спектакль обязывает думать, размышлять, разгадывать режиссерские «задумки». И даже к актерскому мастерству нет нареканий (что случается, не смотря на ваши великолепные постановки). Все играли, как в последний раз! Юлия Юрьева, Ирина Клишевич, Виталий Прозоров, Анатолий Медянцев, Мария в детстве – это надо же найти такую красивую рыжеволосую девочку, настоящую шотландку!!! Браво! Великолепный подбор актеров, сценография, вокальный номер хора – представляю, насколько это тяжело дышать в режиме гипервентиляции долгое время! Проделана просто титаническая работа, все в этом спектакле прекрасно! Спасибо!
Ответ: Спасибо огромное за такие слова! Вы правы, этот спектакль потребовал титанического труда всех цехов театра. Мы благодарны, что вы заметили это, рады, что не подвели зрителей)


3.01.2021 22:31
От: Артём
Вопрос: Доброго времени суток! Не получается купить билеты онлайн на спектакль «Сиротливый Запад». Возможно ли это сделать онлайн или только в кассе театра?
Ответ: Артём, здравствуйте! Судя по всему, вы хотели купить билеты на 4 или 5 января. Форма для оформления заказа на сайте не открывается, когда на показ спектакля нет свободных мест. Предлагаем попробовать приобрести билеты на 29 января, на эту дату места ещё имеются.


26.10.20 11:06
От: Людмила
Вопрос: Здравствуйте! Будет ли еще показ спектакля «Кысь»?
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, спектакль «Кысь» снят из репертуара. Так бывает в театральной практике, когда списывают постановки, чтобы ставить новые.


27.06.20 21:27
От: Людмила Свиридова
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как можно попасть ребёнку на обучение в вашу школу-студию. Я понимаю, что сейчас уже и сезон закрыт, да и обстановка не располагающая, сплошные рамки и запреты на фоне пандемии. Но всё же, очень и очень хотелось бы знать и понимать, будет ли существовать студия. Если да – то можно ли как-то в неё попасть, будет ли набор детей. К кому обратиться, куда и когда? Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Да, Школа-студия продолжит существовать. Кастинг планируем провести, но точная информация появится только в августе. О смотре мы предупреждаем по всем соцсетям и на сайте театра. Телефон для справок: 50-35-26.


18.05.20 9:30
От: Анна
Вопрос: Хочу вернуть билеты. Это возможно?
Ответ: Здравствуйте. Да, конечно. 8 июня театр выйдет из отпуска. Вам нужно будет прийти с билетами, написать заявление на возврат денежных средств. А если вы приобретали билеты онлайн, то вам необходимо позвонить по телефону: 72-00-00.


24.03.2020 17:04
От: Алексей
Вопрос: Были куплены билеты на спектакль «Охота жить» на 25 марта. Но в связи с коронавирусом и решением властей Алтайского края о закрытии всех учреждений культуры пришлось билеты сдавать. Приехал в театр с билетами (оригиналы). Так вот, столько негатива и трудностей со стороны вашего персонала давно не видел… Чтобы деньги вернуть, оказывается надо пройти 7 кругов ада… Ругаться, писать какие-то бумажки, паспортные данные… Но зачем??? Спасибо за великолепное отношение к своим зрителям!!! Сегодня сдавал билеты в других театрах, там всё просто: принес билет – получил деньги, никаких трудностей и волокиты. А тут балаган какой-то! P.s. деньги получить я уже не надеюсь…
Ответ: Добрый день, Алексей. Ситуация действительно неприятная. Приносим свои извинения за неудобства. Можем предположить, что в других театрах проблем с возвратом не было, так как просто в кассе были наличные деньги. Такой процесс возвратов билетов у многих театров по всей стране. У наших коллег происходит всё то же самое, зрители приходят с паспортом и пишут заявление. Будьте уверены, деньги вам вернутся. Ещё раз приносим свои извинения. Надеемся, что эта ситуация не повлияет на отношение к МТА в дальнейшем.


1.03.2020 22:06
От: Власенко Александр Дмитриевич
Вопрос: Здравствуйте! Я только что забронировал места онлайн на свое имя. После оформления был указан только номер заказа. На кассе нужно будет назвать только этот номер и на кого он был оформлен? Буду признателен за быстрый ответ.
Ответ: Здравствуйте! Да, достаточно номера заказа или ФИО зрителя.


24.02.2020 14:54
От: Ксения
Вопрос: Здравствуйте! Купили Билеты на 23 февраля, но не смогли попасть на спектакль. Сможем ли воспользоваться этими билетами в следующем месяце?
Ответ: Здравствуйте! Уточните, по какой причине не смогли попасть на показ.


19.02.2020 12:33
От: Писаревская Зоя Викторовна
Вопрос: Спектакль «Читаем Твардовского» в постановке режиссёра Алексея Бурдыко.
Идя в Молодёжный театр, я, уже совсем взрослая женщина, внутренне была, конечно же, готова к тому, что рядом и вокруг в зале будут в основном подростки. Аудитория сложная и серьёзная. Тема Великой Отечественной войны лично для меня была и есть очень значимая и непростая. Моя семья, как отражение истории миллионов советских семей, в каждой из которых ушли на фронт самые близкие люди. Многие не вернулись… Мне было радостно, что зал в премьерный день спектакля по военной тематике был заполнен ребятами полностью.
Сердце матери оно может выдержать всё… Эмоции от действа спектакля ощущались в зале малой сцены театра напрямую и непосредственно через игру актёров к зрителям: большое горе матери, как необъятное море, и в то же время её несгибаемая сила воли, любовь и вера в сына. И вся это сила и мощь впечатлений через великую (не побоюсь этого высокопарного слова) гражданскую поэтику Александра Трифоновича Твардовского и фронтовые письма матерям. Три матери, актрисы Ирина Клишевич, Галина Чумакова и Любовь Хотиёва – они такие разные, но каждой удалось через своё сердце и душу донести до нас, зрителей, и памятную радость детских впечатлений сына, и глубокую, страшную боль от его потери.
Стихи и письма с фронта – они правдивые и живые. Поэтому и ребята в зале, которым было предложено прочитать три письма Анатолия Николаевича Римшевич, брата нашей актрисы Алтайского ТЮЗа, заслуженной артистки РСФСР Лидии Николаевны Римшевич, читали их чуть дрогнувшими голосами. По моему мнению на 100% понимая их подлинность, как только что полученных и адресованных именно им. Хотя, когда ребятам в зале было предложено прочитать вслух эти письма, у меня сердце чуть дрогнуло: «А вдруг кто-то откажется?!». Но наши девчонки и мальчишки оказались на высоте, чутко ощущая и проживая вместе со всем залом эти эмоции.
Правильно, что в действо спектакля очень, очень грамотно включена девчонка, сверстница сидящих в зале ребят. Девочка просто замечательная, очень органичная, понимающая и чувствующая душой этот материал.
Спасибо большое за режиссуру спектакля! Алексеем и его командой было продумано всё до мелочей: ни одного лишнего движения и действа, а музыка и свет играют в спектаклие свою самостоятельную, вроде бы и небольшую, но очень ответственную роль, чётко расставляя нужные акценты. И ещё раз скажу: «Актрисы наши просто потрясающие!!!». Спасибо за вашу проникновенность, разбуженные и прожитые вместе с нами чувства.
Я бы этот спектакль рекомендовала всем тем, кому не безразлична наша общая история. Родители, проживите эти чувства с вашими детьми – и они лучше почувствуют и поймут ваши материнские сердца и души.
Молодёжный театр Алтая, вы, по моему мнению, с достоинством продолжаете дело основателей Алтайского ТЮЗа, провозгласивших героико-романтическое направление репертуара творческой программой своего театра.
С уважением, Писаревская Зоя Викторовна, научный сотрудник ГМИЛИКА.
Ответ: Зоя Викторовна, огромнейшее вам спасибо за отзыв! Мы благодарны за такие слова, за то, что оценили работу каждого! Здорово, когда наши спектакли вызывают такую палитру эмоций у зрителей.


31.01.2020 10:45
От: Олеся
Вопрос: Добрый день. Пожалуйста, внесите в афишу на сайте информацию по спектаклям – день недели и возрастной ценз, так зрителю будет легче ориентироваться.
Ответ: Здравствуйте. Если вы имеете ввиду рубрику «Афиша» на сайте театра, то все подробности (аннотация, стоимость билета, возрастные ограничения, сколько по времени идет спектакль и так далее) можно прочитать, нажав на картинку или название спектакля.


28.01.2020 22:41
От: Владислав
Вопрос: Здравствуйте! Можно ли находиться зрителям во время спектакля с цветами на руках, если при этом не создавать ими шума?
Ответ: Здравствуйте. Если цветы не в шуршащей упаковке, то да, можно.


16.01.2020 13:13
От: Елена
Вопрос: Здравствуйте. 15.01.2020 пригласила в театр гостившую у нас родственницу из села на спектакль «Охота жить» по В.М. Шукшину. Встретили в театре приятно. Спектакль интересный, актёры хороши, с удовольствием посмотрели постановку. Но, к сожалению, какие-то посторонние шумы в зале мешали и актёрам, и зрителям. Кроме того, была удивлена приставным стульям, покупая билеты на сайте, я не видела информации об этом. И, конечно, ассортимент буфета просто никакой, даже пирожных нет. Хотелось бы, чтобы всё соответствовало и своих гостей можно было порадовать, приглашая в театр.
Ответ: Здравствуйте! Рады, что спектакль вам понравился, нам всегда приятно слышать хорошие отзывы. И мы рады, что зрители без стеснения говорят о проблемах, чтобы мы могли их решать. С сотрудниками буфета обязательно переговорим. Что касается шумов в зале – сможете их описать? А по поводу приставных стульев – да. К сожалению, на сервисе покупки билетов онлайн пока не указаны такие места, об этом могут сказать только в кассе театра. Мы решаем проблему, но на это требуется время. Спасибо еще раз за ваш отзыв!


16.12.19 15:47
От: Юлия
Вопрос: Здравствуйте. Лет 5-6 назад у вас в театре была постановка про трёх девушек с одинаковым именем, вроде бы Наталья. Зрители смотрели спектакль прямо на сцене на стульях. Не подскажите название постановки?
Ответ: Здравствуйте. Спектакль назывался «Наташина мечта».


4.12.19 11:59
От: Оксана
Вопрос: Добрый день! Вопрос по благотворительной акции для детей. Подскажите, можно купить билеты онлайн, без личного присутствия?
Ответ: Здравствуйте! Конечно можно. Просто отправьте электронные билеты на почту: news@mta-barnaul.ru. Мы их распечатаем и передадим в Алтайское краевое отделение Российского детского фонда. Эти билеты тоже отправятся к детям с ярлычком «Добрый зритель».


3.12.19 22:55
От: Елена
Вопрос: Очень хочу ещё раз посмотреть спектакль «Ещё раз про любовь»! Второй год его жду, а его всё нет(((
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, спектакля «Ещё раз про любовь» уже давно нет в репертуаре театра. За это время в МТА поставили много других интересных спектаклей. Обязательно приходите.


3.12.19 в 19:57
От: Анна
Вопрос: День добрый! Подскажите, пожалуйста, ближайшие литературные постановки 12+. Планируем сводить школьников седьмого класса.
Ответ: Здравствуйте! Можем порекомендовать спектакль «Наш городок» с такой возрастной рекомендацией. Поскольку собираетесь вести класс, вам следует обратиться к начальнику службы зрителя по телефону: 50-35-36. Вам помогут оформить коллективную заявку.


22.11.19 15:30
От: Анастасия
Вопрос: Добрый день! 21.11.2019 были на спектакле «Бойцовский клуб». Остались под большим впечатлением от такого прочтения романа. Завораживало действо, происходящее на сцене, танцы, необычные ходы, монологи!! Спасибо большое за прекрасный вечер!!
Ответ: Здравствуйте. Очень рады, что вам понравился спектакль. Спасибо за отзыв!


21.11.19 13:47
От: Наталья
Вопрос: Добрый день. Сориентируйте, пожалуйста, когда можно будет посмотреть спектакль «Валентин и Валентина». Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Ближайший показ спектакля «Валентин и Валентина» состоится уже в следующем году, 17 января. В скором времени мы разместим на своих ресурсах репертуар на январь.


20.11.19 11:37
От: Жанна
Вопрос: Купила на сайте билеты. Как мне их распечатать? На электронную почту они мне их не выслали.
Ответ: Прежде всего посмотрите, не попало ли письмо с электронными билетами в «Спам». Если и там их нет – обратитесь в «Городские зрелищные кассы» по телефону: 72-00-00.


14.11.19 23:27
От: Кирилл
Вопрос: Добрый день! Хочется поблагодарить вас за ваши старания в продвижении театрального искусства в массы! Огромная благодарность актёрам за их прекрасную игру, шутки, трогательные моменты, трагичные. Всё чувствуется и сыграно на ура! Особенно охота отметить сегодняшний показ «Гроза». На первый показ я не смог прийти, не сильно увлекался театром, но сегодня это было нечто! Эмоции, игра, шутки в трагедии?! Это было интернет смотреть, время прошло незаметно! Одним словом, спасибо вам большое. Приду ещё, и не один раз! До скорых встреч!
Ответ: Здравствуйте, Кирилл! Спасибо за отзыв о работе театра и о спектакле)


8.11.19 22:22
От: Александр Суворов
Вопрос: Здравствуйте. При оплате билета на вашем сайте был сбой связи, пытался повторно оформить, а места, которые я выбирал, как бы уже заняты.
Ответ: Александр, здравствуйте. Продажа билетов на сайте Молодёжного театра Алтая устроена через сервис компании «Городские зрелищные кассы» (kassy.ru). При сбое во время оформления непродолжительное время места, которые вы выбрали, остаются недоступными для покупки. Они отображаются как занятые. Обычно это длится около 15-30 минут. После кресла снова становятся активными, и вы можете повторно оформить заказ, выбрать билеты на эти же места.


3.11.19 23:03
От: Наталья
Вопрос: Огромное спасибо за спектакль «Валентин и Валентина». Живая игра, рядом, чувствовали каждое действие и дыхание актёров. Ждём новой встречи!!!
Ответ: Наталья, большое спасибо за такой отзыв! Очень приятно! И мы ждём)


1.11.19 11:20
От: Елена
Вопрос: Здравствуйте! Вопрос по спектаклю «Мой папа – Питер Пэн». Будет постановка в январе или феврале? К сожалению, не успела купить билеты, а очень хочется посмотреть этот спектакль…
Ответ: Здравствуйте! Пока репертуар на январь и февраль не сформирован. Опубликуем афишу в конце ноября. Следите за новостями.


23.10.19 15:54
От: Алёна
Вопрос: Добрый день! Когда будет спектакль «Наташина мечта»?
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, в репертуаре театра этого спектакля нет, его сняли ещё в 2013 году.


20.10.2019 22:51
От: Марина Кашинская
Вопрос: Спектакль «Мой папа – Питер Пен» меня просто поразил до глубины души! Великолепная постановка, замечательная игра актёров, глубочайший смысл! Ушла в таком восторге! Спасибо огромное, бурные овации всем, кто участвовал в создании этого шедевра!
Ответ: Огромное спасибо вам, Марина, за такие слова)


2.10.2019 13:32
От: Елена
Вопрос: Добрый день. Почему невозможно купить билеты на спектакль «Бойцовский клуб»? Опять уже нет билетов. Может нужно больше постановок в месяц давать, раз он пользуется такой популярностью?
Ответ: Добрый день! Театр вынужденно отменил показ «Бойцовского клуба» 31 октября – труппа МТА уедет в Москву на первый в России фестиваль социального и инклюзивного театра «Особый взгляд». А вот на 21 ноября продажи билетов открыты. Можете приобрести их или забронировать в кассе театра (телефон: 50-35-03), либо купить онлайн.


30.09.2019 18:31
От: Дарья
Вопрос: Здравствуйте! 13.09 мной был приобретён билет на спектакль «Бойцовский клуб», который должен был состояться 31.10. Однако сейчас я не наблюдаю в афише на сайте спектаклей на это число. Значит ли это, что спектакль отменен? Заранее спасибо за уделенное время и разъяснения!
Ответ: Здравствуйте! 31 октября «Бойцовский клуб» отменили в связи с поездкой труппы театра на фестиваль в Москву. Купленные билеты действительны на показ 21 ноября.


10.09.2019 23:51
От: Надежда
Вопрос: Подскажите, когда можно будет посмотреть спектакль «Карлик нос»? Планируются ещё какие-нибудь постановки Евгения Балакина для детей?
Ответ: Здравствуйте! Показ спектакля «Карлик нос» состоится 24 ноября, начало в 12:00. По новым постановкам Евгения Балакина пока информации нет.


19.06.2019 11:40
От: Ольга
Вопрос: Добрый день! Хотелось бы попросить, чтобы при продаже билетов на малую сцену было указано, что места 9 и 10 – это не комфортные диванчики, а неудобные жесткие стульчики. Когда первый раз столкнулась с этим, была очень неприятно удивлена. Хорошо хоть спектакль был короткий. Не знаю, как можно высидеть на них более 1,5 часов.
Ответ: Добрый день! Спасибо, мы учтём ваше пожелание.


snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake

Новости

30.11.2021

В Молодёжном театре Алтая ставят страшную сказку для подростков

«Вечерний Барнаул»: полвека на сцене – в Барнауле прошёл творческий вечер Нины Таякиной

28.11.2021

«Вечерний Барнаул»: новый главный режиссёр МТА приступил к работе сразу над несколькими спектаклями

23.11.2021

Директор МТА Ирина Лысковец участвует во Всероссийском фестивале-лаборатории «Колесо»

22.11.2021

Творческий вечер заслуженной артистки России Нины Таякиной состоялся в МТА

21.11.2021

«Вечерний Барнаул»: урок (мне) взрослому – спектакль МТА о детстве «Крахмальная, 92» адресован не детям, а родителям

20.11.2021

«Амител»: особенный вечер и Достоевский в Барнауле – куда сходить в выходные?

В Молодёжном театре Алтая ставят страшную сказку для подростков

В Молодёжном театре Алтая готовятся к премьерным показам спектакля «Василисса» по пьесе молодого драматурга Марии Малухиной. Над страшной сказкой для подростков и их родителей работает творческая команда постановщиков из Москвы, которую возглавляет режиссёр Виктория Печерникова.

На окраине леса далеко от людей жила-была семья – мать, отец и дочка их Василисса. Девочка как девочка, росла, горя не знала, только вот по ночам во сне ходила, заговоры древние шептала да тосковала о чём-то… А днём скучала – вокруг на много миль ни души, родители весь день на хозяйстве, а лес так и манит, тянет к себе, будто говорит с ней. Но родители ведь строго-настрого запретили туда ходить – звери дикие разорвут…

Но вот в их дом пришла беда, и Василисса идёт одна в дремучий лес спасать свою семью от Берендея, обложившего их непосильной данью. Ей предстоит пройти множество опасных испытаний, встретить на пути помощников и врагов – фантастических существ из мира русских народных сказок, и, в конце концов, встретиться с самой собой. Лес таит в себе страшные тайны и загадки, и чем дальше Василисса погружается в его чащу, тем больше понимает, что она не та, кем себя считала всю жизнь.

По словам режиссёра спектакля, сказочный сюжет про девочку, идущую в страшный лес, знаком нам с детства. Но современная «Василисса» – это не сказка для маленьких, это история про взросление. Ведь в жизни каждого ребёнка наступает момент, когда он должен меняться. Эти несколько лет приносят много тревог – и родителям, и самому ребёнку. Подростку важно попробовать что-то новое, необычное, то, что запрещают делать родители. Преодолеть запрет – значит взять ответственность за это на себя, впервые попробовать быть независимым, взрослым, компетентным. Подростковый возраст дан ребёнку для опыта, а родителям – для терпения.

Работа над спектаклем «Василисса» в Молодёжном театре Алтая идёт по проекту партии «Единая Россия» «Культура малой Родины». Он направлен на поддержку и повышение качества работы учреждений культуры страны. Художник спектакля – Ксения Кочубей, хореограф – Мария Сиукаева, художник по свету – Андрей Абрамов. Премьерные показы состоятся 23, 24 и 29 декабря, 8 и 9 января. Билеты уже в продаже. Телефон кассы: 503-503.

«Вечерний Барнаул»: полвека на сцене – в Барнауле прошёл творческий вечер Нины Таякиной

Ровно полвека своей жизни посвятила барнаульской сцене заслуженная артистка России Нина Таякина. За это время ею были сыграны сотни ролей, среди которых немало тех, что оставили отпечаток, заставили многое переосмыслить, понять. Это и Раневская в «Вишневом саде», и Сострата в «Мандрагоре», и Счастливая в «Даме с комедиями», и Лариса Огудалова в «Бесприданнице», и Понсия в «Доме Бернарды Альбы»…

Нина Васильевна с отличием окончила Горьковское театральное училище, после чего поступила работать в Алтайский театр юного зрителя. С первых дней работы актерская судьба сложилась удачно – она играла почти в каждом спектакле.

«В барнаульском ТЮЗе меня сразу взяли в оборот – главный режиссер Владимир Чернин стал вводить меня в мощные спектакли, – вспоминает актриса. – Мой первый выход на сцену состоялся в роли Вероники в «Вечно живых» по Розову. Потом были Рощин, Вампилов. А затем Захар Китай поставил в барнаульском ТЮЗе «Поэму о любви», где я сыграла казахскую Джульетту – одну из моих любимых героинь».

Несмотря на занятость в репертуаре, Нина Таякина окончила Театральное училище имени Бориса Щукина, получила профессию режиссера и поставила несколько спектаклей.

«Учёба в «Щуке» стала незабываемым временем, – продолжает Нина Васильевна. – Я два раза в год по два месяца бывала в Москве, училась, ходила по театрам. Эфрос, Любимов, Гончаров, Высоцкий, Золотухин, Демидова, Тараторкин – эти имена до сих пор вызывают у меня бурю эмоций. А потом была преддипломная практика, которую мне разрешили пройти в Барнауле. И я поставила спектакль «Кошка, которая гуляла сама по себе». Сегодня мне очень хотелось бы с моими студентами, которым я преподаю актерское мастерство в АГИК, восстановить эту работу и посвятить ее Евгении Гуре – художнице, придумавшей неординарное решение: использовать батуты в те моменты, когда герои размышляют о свободе».

В 1998 году Нине Таякиной было присвоено звание заслуженной артистки Российской Федерации. Но и на этом ведущий мастер сцены решила не останавливаться и решила пойти в преподаватели. Вот уже 15 лет она ведёт актёрское мастерство в Алтайском государственном институте культуры, курирует студентов, готовит их к выходу на большую сцену.

«Мне кажется, что мир находится на этапе глобальных перемен, – размышляет актриса. – И явно должен произойти какой-то резкий поворот – в наших душах ли, в технике ли. Я это вижу, когда приходится играть, скажем, для детей, которые технически меня подкованнее, они сызмальства на «ты» со всеми этими гаджетами. В отличие от нашего поколения, которое все еще хочет говорить со зрителями привычным языком. Поэтому я нахожусь в ожидании перемен, появления какого-то другого театра. И мне кажется, это не нужно осуждать – это эволюционный процесс, который поможет прийти всем нам к чему-то новому и, надеюсь, интересному».

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

«Вечерний Барнаул»: новый главный режиссёр МТА приступил к работе сразу над несколькими спектаклями

В мае в Молодёжном театре Алтая на должность главного режиссёра был назначен Алексей Серов, поставивший здесь в 2019 году спектакль «Наш городок» по пьесе Торнтона Уайлдера. Правда, к своим обязанностям Алексей Эдуардович по-настоящему смог приступить лишь недавно – после того, как в МТА отгремел IV Всероссийский молодежный театральный фестиваль им. Валерия Золотухина, а сам режиссёр завершил работу над постановкой в Центральном академическом театре Российской Армии (Москва).

Когда откликается в душе

– Алексей Эдуардович, вы прежде бывали в Барнауле?

– И не раз. В 1990-х годах я работал в соседнем Новосибирске главным режиссером «Красного факела», с которым мы приезжали в Барнаул на гастроли, затем был режиссером Новосибирской филармонии, что тоже помогало быть в курсе театральной жизни сибирских городов. Потом меня на постановку приглашал Сергей Афанасьев – в ту пору художественный руководитель МТА, но что-то тогда не срослось. А в 2018 году на сцене Рубцовского драматического театра я поставил спектакль «Невольницы» по одноименной пьесе Александра Островского. С Барнаулом я знаком давно и знаю, что это город с богатыми театральными традициями. Судить об этом я могу по именам режиссеров, которые здесь работали – а это Михаил Бычков, Владимир Золотарь, Вячеслав Кокорин, Дмитрий Егоров, Роман Феодори, а также по Золотухинскому фестивалю, который год от года только набирает обороты.

– Знаю, что вы приступили к работе главрежа и даже ставите в МТА новогодний спектакль…

– В качестве разминки я работаю над спектаклем «Свободная пара», премьера которого намечена на 2 января. В его основе – пьеса итальянского драматурга Дарио Фо, лауреата Нобелевской премии по литературе, и его жены, замечательной актрисы Франки Раме. Это одновременно очень смешная и умная история про мужа с женой, решивших жить свободным браком. Сразу после этой премьеры я приступаю к работе над мюзиклом Александра Шевцова «Фауст». Это музыкальная версия знаменитой средневековой легенды о докторе-алхимике. Несколько лет назад я услышал песенку Маргариты из этого мюзикла, и с тех пор мечтаю его поставить. Эта песенка откликается в моей душе, тревожит ее. Летом мы провели среди актеров Молодежного театра кастинг и с огромной радостью поняли, что у нас есть поющие артисты на все ключевые роли в мюзикле и вообще выяснилось, что в МТА очень музыкальная труппа. Мне это близко, ведь в прошлом я учился в Ленинградской консерватории.

– Потому-то в вашем кабинете и стоит фортепиано. Вы ведь пианист?

– Да. Как пианист я окончил музыкальное училище, в консерватории уже учился на оперного режиссера, потом решил, что для режиссерской профессии этого мало и окончил еще и Санкт-Петербургский театральный институт по специальности «Режиссер драмы».

Адресная работа

– Задача главного режиссёра – работа с труппой. Постановка «Фауста» – хороший повод для активных тренингов?

– Вообще, вокальные, пластические и речевые тренинги – ежедневная обязанность артиста. Но, к сожалению, русский театр с его стационарными труппами не всегда склонен к постоянному совершенствованию профессиональных навыков, к постоянной работе над собой. В отличие от трупп европейских, бродвейских, где конкуренция гораздо выше. Мы же не можем себе представить Брэда Питта, отрастившего живот? В этом случае он просто останется без работы. Что касается главрежа, то его задача – мотивировать творческий состав, понять и раскрыть природу каждого артиста. В этом плане я могу быть полезным театру. Надеюсь, театру пригодится и мой опыт. МТА – уже достаточно выстроенный театр, где кувалда и лом не нужны, а требуются более изящные медицинские инструменты.

– Каким, на ваш взгляд, должен быть репертуар Молодёжного театра Алтая?

– Адресным. То есть здесь отношение к возрасту наших зрителей более бережное. Это в драматическом театре вопрос маркировки начинает волновать лишь во время новогодней кампании. В театре, рассчитанном на детей и молодежь, адресность каждой премьеры должна быть тщательно продуманной и выстраданной. Мое ленинградское детство совпало с расцветом ТЮЗа эпохи Зиновия Корогодского, когда в среде городской интеллигенции было просто неприличным не ходить на тюзовские спектакли. Детьми мы с братом посещали клуб любителей ТЮЗа, где с нами занимались педагоги, беседовали о театре, привлекали нас к обсуждению спектаклей. Было б хорошо, если бы что-нибудь подобное удалось сделать и здесь. Для этого, вполне возможно, придется привлекать специально обученных людей. Ведь просветительская деятельность – одна из важных составляющих молодежного театра. Не стоит забывать и о том, что ТЮЗ всегда считался площадкой для экспериментов. Мы сейчас смело привлекаем ярких молодых режиссеров, работающих с интересной драматургией. Недавно у нас прошла премьера спектакля «Крахмальная, 92», над которым работала молодая, творчески активная команда из Питера и Москвы. А в декабре МТА выпустит спектакль «Василисса», который тоже посвящен теме взросления личности.

– А музыкальное образование вам в работе помогает?

– Мне кажется, музыкальное образование помогает лучше слышать фальшь, неверные ноты. Не случайно же кто-то сказал: «Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой». А театр и музыка очень близки. В театре, как в хорошем оркестре, должна быть точно выстроенная командная игра.

Справка

Алексей Серов учился в Ленинградской консерватории на отделении оперной режиссуры, закончил ЛГИТМиК. С 1992 по 1997 год был главным режиссером новосибирского театра «Красный факел», руководил Театром юного зрителя, Молодежным театром и «Первым драматическим театром» в Волгограде, работал главрежем Хабаровского краевого музыкального театра. С 12 мая 2021 года – главный режиссер МТА. Серов поставил более 100 спектаклей в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Волгограда и других городов. Неоднократно становился лауреатом театральных фестивалей как в России, так и за рубежом.

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

Директор МТА Ирина Лысковец участвует во Всероссийском фестивале-лаборатории «Колесо»

С 22 по 24 ноября в Москве проходит Всероссийский фестиваль-лаборатория «Колесо». В нём принимает участие директор Молодёжного театра Алтая Ирина Лысковец.

«Колесо» – ежегодный фестиваль, который Российский академический Молодёжный театр проводит совместно с Союзом театральных деятелей РФ. Это профессиональные смотры детского и молодёжного репертуара на площадках разных театров страны. В 2021 году участники фестиваля – представители 18 российских театров.

На фестивале проходит ежегодный Всероссийский семинар по работе со зрителями, на котором руководителям театров представляют лучший отечественный опыт по организации и проведению зрительских проектов. Перед участниками выступают представители Министерства культуры России, Союза театральных деятелей РФ, Президентского фонда культурных инициатив. Они рассказывают о новых проектах грантовой поддержки театральных коллективов.

Центральным событием фестиваля и подведением его итогов 24 ноября станет круглый стол по актуальным проблемам театров для детей и молодёжи – попытка объединиться в формулировании и решении проблем современных ТЮЗов России.

смотреть фото

Творческий вечер заслуженной артистки России Нины Таякиной состоялся в МТА

21 ноября в Молодёжном театре Алтая состоялся творческий вечер заслуженной артистки России Нины Таякиной «50 лет на сцене». Нина Васильевна читала стихи, пела, делилась воспоминаниями, рассказывала о любимых ролях, об опыте съёмок в кино.

Путь на сцену для артистки, увлечённой театром с самого детства, был долгим. После школы она поступила на педагогический факультет, позже – на юридический. Эти направления не приносили никакого удовольствия – творческая натура девушки требовала другого. Всё свободное время Нина Таякина пропадала в кружках и народных театрах. И однажды приняла решение ехать учиться в Горький. С отличием окончив театральное училище, Нина Васильевна вернулась в Барнаул и устроилась в Алтайский театр юного зрителя.

Выпускницу с красным дипломом сразу ввели в спектакль «Вечно живые», затем Нина Таякина выходила на сцену в детских сказках «Судьба барабанщика», «12 месяцев» и других. Первую главную роль артистка исполнила в спектакле «Козы Корпеш – Баян сулу» о казахских Ромео и Джульетте. После этой работы Нина Васильевна была плотно занята в репертуаре театра. Она играла в «Бесприданнице», «Алисе в стране чудес», «Бумажном патефоне», «Вишнёвом саду», «Преступлении и наказании», «Прощании славянки», «Доме Бернарды Альбы» и многих других спектаклях, ставших важными вехами в истории театра, его визитными карточками.

Несмотря на занятость в репертуаре, артистка окончила Театральное училище имени Бориса Щукина, получила профессию режиссёра. А последние 15 лет Нина Таякина преподаёт актёрское мастерство в институте культуры.

Молодёжный театр Алтая ещё раз поздравляет Нину Васильевну, ангела-хранителя, наставника, надёжного и заботливого партнёра, с 50-летием творческой жизни! Мы знаем, что вы не намерены останавливаться на достигнутом и строите новые планы. Желаем, чтобы всё задуманное получилось!

смотреть фото

«Вечерний Барнаул»: урок (мне) взрослому – спектакль МТА о детстве «Крахмальная, 92» адресован не детям, а родителям

В Молодёжном театре Алтая поставили спектакль, в котором взрослые примеряют на себя жизнь детей и строят на глазах зрителей целый мир детских фантазий, страхов и переживаний. И все для того, чтобы нас растормошить, напомнить о первых впечатлениях от жизни, о болезненных столкновениях с реальностью, посмотреть на себя со стороны.

Побег в детство

Спектакль «Крахмальная, 92» по повести Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким» поставил польский режиссёр Бениамин Коц, знакомый барнаульской публике по работе «Мой папа – Питер Пэн», которая в этом году завоевала Гран-при IV Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина. «Крахмальная, 92» – это адрес «Дома сирот» для еврейских детей, который в 1911 году Корчак основал в Варшаве. Стены этого дома – и есть главная декорация к спектаклю. Правда, словно сделанные из картона, они напоминают зыбкую, временную конструкцию, готовую рассыпаться в один миг. Первыми в этом пространстве появляются перед зрителями рабочие в оранжевых жилетах. Им и предстоит внести в этот разваливающийся мир коррективы – переделать реальность под детей, которые легко могут украсить обычную стремянку, чтобы получить новогоднюю ёлку, выложить городские улицы из обычных одеял, представить, что утюг – это трамвай, а спичечные коробки – машины.

Эти же рабочие готовы немного подделать и самих себя, примерив на себя кукол, специально созданных по школьным фотографиям артистов. Благодаря этим куклам, озвученным актёрами, мир детей стал выглядеть более трогательным и вместе с тем более бесправным.

По сюжету главный герой спектакля (эту роль исполняет Андрей Воробьёв, внешне напоминающий самого Януша Корчака) мечтает поскорее вырасти. Но когда мечта сбывается, она не приносит ему ожидаемого счастья – ведь быть взрослым на деле не так уж приятно. И он решает снова убежать от проблем в детство, где ещё больше ощущает враждебность взрослых. «Встать, когда разговаривает взрослый!», «Молчать!», «Совсем распустились!», «Надо старшим уступать место!» – только и слышно от них. Всё это оборачивается настоящим фонтаном детских слёз, льющимся из спринцовок. Но зато в этом мире можно отчаянно играть в снежки, из сахара-рафинада строить иглу – жилище эскимосов, выкладывать из одеял снежные просторы.

«Нам, взрослым, рассуждающим с высоты наших проблем, только кажется, что детство – беззаботная пора, – считает Бениамин Коц. – И мне хотелось бы напомнить людям, что они зачастую недооценивают детей, считают их мир малозначительным. Но это неправильно».

Специально для МТА инсценировку написал уральский драматург Ринат Ташимов, художественным оформлением занималась Анна Гребенникова (Москва), световую партитуру создавал Эмиль Авраменко (Самара), за постановку кукол и музыкальное оформление отвечали Никита Виноградов и Алексей Востриков (Санкт-Петербург). В ролях – Андрей Воробьёв, Анастасия Воскобойник, Анастасия Данилова, Владимир Кулигин, Александр Коцубенко, Анатолий Медянцев, Андрей Одинцов, Александр Чумаков, Галина Чумакова.

Личная история

«Крахмальная, 92» – интерактивный спектакль, в котором снежки иногда летят прямо в зал, разбаловавшиеся дети могут брызнуть в публику водой, а под каждым зрительским сиденьем спрятано написанное детским почерком письмо. Ведь не случайно режиссёр обозначил в афише, что это «урок (мне) взрослому». Кстати, как оказалось, при работе над спектаклем Бениамин Коц просил актёров поделиться своими воспоминаниями из детства: мечтами, тревогами, счастливыми моментами. В итоге эта работа стала личной для каждого. Привязал режиссёр эту историю и к Барнаулу, рассказав зрителям не только историю самого Януша Корчака, но и о судьбе репрессированного Максима Гольдберга – первого директора Барнаульского меланжевого комбината, в бывшем ДК которого расположен Молодежный театр Алтая. Памятную табличку на доме на ул. Сизова, 26 увидел Бениамин Коц во время своего пребывания в Барнауле и решил вставить этот факт в спектакль. Уникальность этого спектакля ещё и в том, что при переводе повести Корчака «Когда я снова стану маленьким» на русский язык некоторые фрагменты были опущены. Эти утраченные части перевёл сам Бениамин Коц и вставил их в спектакль, чтобы донести зрителям важные размышления автора.

Следующий показ спектакля «Крахмальная, 92» состоится 1 декабря.

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

«Амител»: особенный вечер и Достоевский в Барнауле – куда сходить в выходные?

В морозные ноябрьские выходные не стоит прятаться под одеялом: вас ждут множество развлечений и познавательных событий в Барнауле. Так, музей «Горная аптека» приглашает на мастер-класс по изготовлению мыла (кто знает, может вам так понравится, что на один бизнес-аккаунт в Instagram станет больше?). В кинотеатрах показывают российский мультфильм от создателей «Смешариков», который напоминает «Историю игрушек». А театралов ждут на спектакль «Один день Достоевского в Барнауле». Ещё больше интересных мест, куда сходить на выходных 20-21 ноября, в подборке Марии Лаврищевой.

Особенный вечер в Молодёжном театре

Творческий вечер Нины Таякиной, заслуженной артистки России, пройдёт в Молодёжном театре Алтая уже в это воскресенье. Нина Таякина блистает на сцене Молодёжного уже 50 лет, играет почти в каждом спектакле. А ещё она – режиссёр по профессии, поставила несколько спектаклей. Своё призвание артистка нашла и на педагогическом поприще – преподаёт в Алтайском институте культуры.

Гости узнают о длинном и тернистом пути Нины Таякиной, познакомятся с творчеством заслуженной артистки России.

Стоимость билета на особенный вечер – 200 рублей.

Источник: «Амител»

Афиша
Новости
Соцсети