WP_Term Object
(
    [term_id] => 70
    [name] => Обратная связь
    [slug] => obratnaia-sviaz
    [term_group] => 0
    [term_taxonomy_id] => 70
    [taxonomy] => category
    [description] => 
    [parent] => 2
    [count] => 3
    [filter] => raw
    [term_order] => 5
    [cat_ID] => 70
    [category_count] => 3
    [category_description] => 
    [cat_name] => Обратная связь
    [category_nicename] => obratnaia-sviaz
    [category_parent] => 2
)

Обратная связь

 

*Согласие на обработку персональных данных

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

23.06.2021 23:45
От: Алиса
Вопрос: Здравствуйте! Сегодня была на спектакле «Пой, Вовка…», посвящённом дню рождения Валерия Сергеевича. Это выше всяких хвалебных слов. Станиславский бы воскликнул: «Верю!». И я тоже восклицаю: «Верю!». Сюжет, постановка, игра всех актёров гениальна. Ещё бы раз посмотрела этот спектакль, как и все ваши спектакли.
Ответ: Алиса, огромное вам спасибо за такие слова! Всегда приятно читать такие отзывы зрителей о проделанной работе. Здорово, что спектакль, поставленный в память о Валерии Золотухине, вам понравился. Обязательно приходите снова, будем рады видеть.


9.04.2021 9:40
От: Елена Паневина
Вопрос: Здравствуйте! Вчера была на спектакле «Мария Стюарт», хочу поделиться своими эмоциями. Это просто взрыв мозга! Декорации, костюмы, игра артистов, хор – всё замечательно, необычно, оригинально, неординарно. Столько изюминок, столько аллегорий! Елизавета в мужском костюме, Мария Стюарт почти нагая, измождённая, потом в маленьком чёрном платье, зеркальные стены. А хор! Дышит, воет, стучит… Просто не описать. Идите, смотрите!!! Советую всем. Я так сожалею, что не смогла подарить каждому артисту цветы, а так хотелось. И очень сожалею, что после спектакля не кричала «Браво! Спасибо!». Теперь пишу и благодарю вас всех за приятные минуты, проведённые в вашем театре. Теперь хочется посмотреть весь ваш репертуар!!! Спасибо за гениальное решение режиссёру Максиму Соколову, художнику Анастасии Юдиной, за саун-дизайн – Владимиру Бочарову, хормейстеру Евгению Гутчину. Ещё раз огромное спасибо!!! И браво!!!
Ответ: Елена, как здорово, что этот спектакль вызвал у вас такой шквал эмоций! Мы рады, что всего лишь один визит влюбил вас в Молодёжный! Да, обязательно приходите ещё. Мы рассчитываем, что многое из нашего репертуара придётся вам по душе, оставит приятные впечатления. Мы именно для этого здесь и собрались!


6.03.2021 22:14
От: Нина
Вопрос: Очередная благодарность за возможность быть причастными к волшебству. «Мария Стюатр». Браво! Мы, конечно, ожидали от МТА креатив, и не были разочарованы! Вы реально круты! То, что делает МТА – не делает ни один из немногочисленных наших театров! Спасибо за нетривиальное прочтение классики без «насилия» над ней. Для меня современные мотивы в классике наиболее метафоричны (Елизавета в мужском костюме – женщина, взвалившая на свои плечи мужские обязанности, Мария в маленьком чёрном платье, напротив, живущая страстями), и это только малая часть аллегорий. Спектакль обязывает думать, размышлять, разгадывать режиссерские «задумки». И даже к актерскому мастерству нет нареканий (что случается, не смотря на ваши великолепные постановки). Все играли, как в последний раз! Юлия Юрьева, Ирина Клишевич, Виталий Прозоров, Анатолий Медянцев, Мария в детстве – это надо же найти такую красивую рыжеволосую девочку, настоящую шотландку!!! Браво! Великолепный подбор актеров, сценография, вокальный номер хора – представляю, насколько это тяжело дышать в режиме гипервентиляции долгое время! Проделана просто титаническая работа, все в этом спектакле прекрасно! Спасибо!
Ответ: Спасибо огромное за такие слова! Вы правы, этот спектакль потребовал титанического труда всех цехов театра. Мы благодарны, что вы заметили это, рады, что не подвели зрителей)


3.01.2021 22:31
От: Артём
Вопрос: Доброго времени суток! Не получается купить билеты онлайн на спектакль «Сиротливый Запад». Возможно ли это сделать онлайн или только в кассе театра?
Ответ: Артём, здравствуйте! Судя по всему, вы хотели купить билеты на 4 или 5 января. Форма для оформления заказа на сайте не открывается, когда на показ спектакля нет свободных мест. Предлагаем попробовать приобрести билеты на 29 января, на эту дату места ещё имеются.


26.10.20 11:06
От: Людмила
Вопрос: Здравствуйте! Будет ли еще показ спектакля «Кысь»?
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, спектакль «Кысь» снят из репертуара. Так бывает в театральной практике, когда списывают постановки, чтобы ставить новые.


27.06.20 21:27
От: Людмила Свиридова
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как можно попасть ребёнку на обучение в вашу школу-студию. Я понимаю, что сейчас уже и сезон закрыт, да и обстановка не располагающая, сплошные рамки и запреты на фоне пандемии. Но всё же, очень и очень хотелось бы знать и понимать, будет ли существовать студия. Если да – то можно ли как-то в неё попасть, будет ли набор детей. К кому обратиться, куда и когда? Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Да, Школа-студия продолжит существовать. Кастинг планируем провести, но точная информация появится только в августе. О смотре мы предупреждаем по всем соцсетям и на сайте театра. Телефон для справок: 50-35-26.


18.05.20 9:30
От: Анна
Вопрос: Хочу вернуть билеты. Это возможно?
Ответ: Здравствуйте. Да, конечно. 8 июня театр выйдет из отпуска. Вам нужно будет прийти с билетами, написать заявление на возврат денежных средств. А если вы приобретали билеты онлайн, то вам необходимо позвонить по телефону: 72-00-00.


24.03.2020 17:04
От: Алексей
Вопрос: Были куплены билеты на спектакль «Охота жить» на 25 марта. Но в связи с коронавирусом и решением властей Алтайского края о закрытии всех учреждений культуры пришлось билеты сдавать. Приехал в театр с билетами (оригиналы). Так вот, столько негатива и трудностей со стороны вашего персонала давно не видел… Чтобы деньги вернуть, оказывается надо пройти 7 кругов ада… Ругаться, писать какие-то бумажки, паспортные данные… Но зачем??? Спасибо за великолепное отношение к своим зрителям!!! Сегодня сдавал билеты в других театрах, там всё просто: принес билет – получил деньги, никаких трудностей и волокиты. А тут балаган какой-то! P.s. деньги получить я уже не надеюсь…
Ответ: Добрый день, Алексей. Ситуация действительно неприятная. Приносим свои извинения за неудобства. Можем предположить, что в других театрах проблем с возвратом не было, так как просто в кассе были наличные деньги. Такой процесс возвратов билетов у многих театров по всей стране. У наших коллег происходит всё то же самое, зрители приходят с паспортом и пишут заявление. Будьте уверены, деньги вам вернутся. Ещё раз приносим свои извинения. Надеемся, что эта ситуация не повлияет на отношение к МТА в дальнейшем.


1.03.2020 22:06
От: Власенко Александр Дмитриевич
Вопрос: Здравствуйте! Я только что забронировал места онлайн на свое имя. После оформления был указан только номер заказа. На кассе нужно будет назвать только этот номер и на кого он был оформлен? Буду признателен за быстрый ответ.
Ответ: Здравствуйте! Да, достаточно номера заказа или ФИО зрителя.


24.02.2020 14:54
От: Ксения
Вопрос: Здравствуйте! Купили Билеты на 23 февраля, но не смогли попасть на спектакль. Сможем ли воспользоваться этими билетами в следующем месяце?
Ответ: Здравствуйте! Уточните, по какой причине не смогли попасть на показ.


19.02.2020 12:33
От: Писаревская Зоя Викторовна
Вопрос: Спектакль «Читаем Твардовского» в постановке режиссёра Алексея Бурдыко.
Идя в Молодёжный театр, я, уже совсем взрослая женщина, внутренне была, конечно же, готова к тому, что рядом и вокруг в зале будут в основном подростки. Аудитория сложная и серьёзная. Тема Великой Отечественной войны лично для меня была и есть очень значимая и непростая. Моя семья, как отражение истории миллионов советских семей, в каждой из которых ушли на фронт самые близкие люди. Многие не вернулись… Мне было радостно, что зал в премьерный день спектакля по военной тематике был заполнен ребятами полностью.
Сердце матери оно может выдержать всё… Эмоции от действа спектакля ощущались в зале малой сцены театра напрямую и непосредственно через игру актёров к зрителям: большое горе матери, как необъятное море, и в то же время её несгибаемая сила воли, любовь и вера в сына. И вся это сила и мощь впечатлений через великую (не побоюсь этого высокопарного слова) гражданскую поэтику Александра Трифоновича Твардовского и фронтовые письма матерям. Три матери, актрисы Ирина Клишевич, Галина Чумакова и Любовь Хотиёва – они такие разные, но каждой удалось через своё сердце и душу донести до нас, зрителей, и памятную радость детских впечатлений сына, и глубокую, страшную боль от его потери.
Стихи и письма с фронта – они правдивые и живые. Поэтому и ребята в зале, которым было предложено прочитать три письма Анатолия Николаевича Римшевич, брата нашей актрисы Алтайского ТЮЗа, заслуженной артистки РСФСР Лидии Николаевны Римшевич, читали их чуть дрогнувшими голосами. По моему мнению на 100% понимая их подлинность, как только что полученных и адресованных именно им. Хотя, когда ребятам в зале было предложено прочитать вслух эти письма, у меня сердце чуть дрогнуло: «А вдруг кто-то откажется?!». Но наши девчонки и мальчишки оказались на высоте, чутко ощущая и проживая вместе со всем залом эти эмоции.
Правильно, что в действо спектакля очень, очень грамотно включена девчонка, сверстница сидящих в зале ребят. Девочка просто замечательная, очень органичная, понимающая и чувствующая душой этот материал.
Спасибо большое за режиссуру спектакля! Алексеем и его командой было продумано всё до мелочей: ни одного лишнего движения и действа, а музыка и свет играют в спектаклие свою самостоятельную, вроде бы и небольшую, но очень ответственную роль, чётко расставляя нужные акценты. И ещё раз скажу: «Актрисы наши просто потрясающие!!!». Спасибо за вашу проникновенность, разбуженные и прожитые вместе с нами чувства.
Я бы этот спектакль рекомендовала всем тем, кому не безразлична наша общая история. Родители, проживите эти чувства с вашими детьми – и они лучше почувствуют и поймут ваши материнские сердца и души.
Молодёжный театр Алтая, вы, по моему мнению, с достоинством продолжаете дело основателей Алтайского ТЮЗа, провозгласивших героико-романтическое направление репертуара творческой программой своего театра.
С уважением, Писаревская Зоя Викторовна, научный сотрудник ГМИЛИКА.
Ответ: Зоя Викторовна, огромнейшее вам спасибо за отзыв! Мы благодарны за такие слова, за то, что оценили работу каждого! Здорово, когда наши спектакли вызывают такую палитру эмоций у зрителей.


31.01.2020 10:45
От: Олеся
Вопрос: Добрый день. Пожалуйста, внесите в афишу на сайте информацию по спектаклям – день недели и возрастной ценз, так зрителю будет легче ориентироваться.
Ответ: Здравствуйте. Если вы имеете ввиду рубрику «Афиша» на сайте театра, то все подробности (аннотация, стоимость билета, возрастные ограничения, сколько по времени идет спектакль и так далее) можно прочитать, нажав на картинку или название спектакля.


28.01.2020 22:41
От: Владислав
Вопрос: Здравствуйте! Можно ли находиться зрителям во время спектакля с цветами на руках, если при этом не создавать ими шума?
Ответ: Здравствуйте. Если цветы не в шуршащей упаковке, то да, можно.


16.01.2020 13:13
От: Елена
Вопрос: Здравствуйте. 15.01.2020 пригласила в театр гостившую у нас родственницу из села на спектакль «Охота жить» по В.М. Шукшину. Встретили в театре приятно. Спектакль интересный, актёры хороши, с удовольствием посмотрели постановку. Но, к сожалению, какие-то посторонние шумы в зале мешали и актёрам, и зрителям. Кроме того, была удивлена приставным стульям, покупая билеты на сайте, я не видела информации об этом. И, конечно, ассортимент буфета просто никакой, даже пирожных нет. Хотелось бы, чтобы всё соответствовало и своих гостей можно было порадовать, приглашая в театр.
Ответ: Здравствуйте! Рады, что спектакль вам понравился, нам всегда приятно слышать хорошие отзывы. И мы рады, что зрители без стеснения говорят о проблемах, чтобы мы могли их решать. С сотрудниками буфета обязательно переговорим. Что касается шумов в зале – сможете их описать? А по поводу приставных стульев – да. К сожалению, на сервисе покупки билетов онлайн пока не указаны такие места, об этом могут сказать только в кассе театра. Мы решаем проблему, но на это требуется время. Спасибо еще раз за ваш отзыв!


16.12.19 15:47
От: Юлия
Вопрос: Здравствуйте. Лет 5-6 назад у вас в театре была постановка про трёх девушек с одинаковым именем, вроде бы Наталья. Зрители смотрели спектакль прямо на сцене на стульях. Не подскажите название постановки?
Ответ: Здравствуйте. Спектакль назывался «Наташина мечта».


4.12.19 11:59
От: Оксана
Вопрос: Добрый день! Вопрос по благотворительной акции для детей. Подскажите, можно купить билеты онлайн, без личного присутствия?
Ответ: Здравствуйте! Конечно можно. Просто отправьте электронные билеты на почту: news@mta-barnaul.ru. Мы их распечатаем и передадим в Алтайское краевое отделение Российского детского фонда. Эти билеты тоже отправятся к детям с ярлычком «Добрый зритель».


3.12.19 22:55
От: Елена
Вопрос: Очень хочу ещё раз посмотреть спектакль «Ещё раз про любовь»! Второй год его жду, а его всё нет(((
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, спектакля «Ещё раз про любовь» уже давно нет в репертуаре театра. За это время в МТА поставили много других интересных спектаклей. Обязательно приходите.


3.12.19 в 19:57
От: Анна
Вопрос: День добрый! Подскажите, пожалуйста, ближайшие литературные постановки 12+. Планируем сводить школьников седьмого класса.
Ответ: Здравствуйте! Можем порекомендовать спектакль «Наш городок» с такой возрастной рекомендацией. Поскольку собираетесь вести класс, вам следует обратиться к начальнику службы зрителя по телефону: 50-35-36. Вам помогут оформить коллективную заявку.


22.11.19 15:30
От: Анастасия
Вопрос: Добрый день! 21.11.2019 были на спектакле «Бойцовский клуб». Остались под большим впечатлением от такого прочтения романа. Завораживало действо, происходящее на сцене, танцы, необычные ходы, монологи!! Спасибо большое за прекрасный вечер!!
Ответ: Здравствуйте. Очень рады, что вам понравился спектакль. Спасибо за отзыв!


21.11.19 13:47
От: Наталья
Вопрос: Добрый день. Сориентируйте, пожалуйста, когда можно будет посмотреть спектакль «Валентин и Валентина». Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Ближайший показ спектакля «Валентин и Валентина» состоится уже в следующем году, 17 января. В скором времени мы разместим на своих ресурсах репертуар на январь.


20.11.19 11:37
От: Жанна
Вопрос: Купила на сайте билеты. Как мне их распечатать? На электронную почту они мне их не выслали.
Ответ: Прежде всего посмотрите, не попало ли письмо с электронными билетами в «Спам». Если и там их нет – обратитесь в «Городские зрелищные кассы» по телефону: 72-00-00.


14.11.19 23:27
От: Кирилл
Вопрос: Добрый день! Хочется поблагодарить вас за ваши старания в продвижении театрального искусства в массы! Огромная благодарность актёрам за их прекрасную игру, шутки, трогательные моменты, трагичные. Всё чувствуется и сыграно на ура! Особенно охота отметить сегодняшний показ «Гроза». На первый показ я не смог прийти, не сильно увлекался театром, но сегодня это было нечто! Эмоции, игра, шутки в трагедии?! Это было интернет смотреть, время прошло незаметно! Одним словом, спасибо вам большое. Приду ещё, и не один раз! До скорых встреч!
Ответ: Здравствуйте, Кирилл! Спасибо за отзыв о работе театра и о спектакле)


8.11.19 22:22
От: Александр Суворов
Вопрос: Здравствуйте. При оплате билета на вашем сайте был сбой связи, пытался повторно оформить, а места, которые я выбирал, как бы уже заняты.
Ответ: Александр, здравствуйте. Продажа билетов на сайте Молодёжного театра Алтая устроена через сервис компании «Городские зрелищные кассы» (kassy.ru). При сбое во время оформления непродолжительное время места, которые вы выбрали, остаются недоступными для покупки. Они отображаются как занятые. Обычно это длится около 15-30 минут. После кресла снова становятся активными, и вы можете повторно оформить заказ, выбрать билеты на эти же места.


3.11.19 23:03
От: Наталья
Вопрос: Огромное спасибо за спектакль «Валентин и Валентина». Живая игра, рядом, чувствовали каждое действие и дыхание актёров. Ждём новой встречи!!!
Ответ: Наталья, большое спасибо за такой отзыв! Очень приятно! И мы ждём)


1.11.19 11:20
От: Елена
Вопрос: Здравствуйте! Вопрос по спектаклю «Мой папа – Питер Пэн». Будет постановка в январе или феврале? К сожалению, не успела купить билеты, а очень хочется посмотреть этот спектакль…
Ответ: Здравствуйте! Пока репертуар на январь и февраль не сформирован. Опубликуем афишу в конце ноября. Следите за новостями.


23.10.19 15:54
От: Алёна
Вопрос: Добрый день! Когда будет спектакль «Наташина мечта»?
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, в репертуаре театра этого спектакля нет, его сняли ещё в 2013 году.


20.10.2019 22:51
От: Марина Кашинская
Вопрос: Спектакль «Мой папа – Питер Пен» меня просто поразил до глубины души! Великолепная постановка, замечательная игра актёров, глубочайший смысл! Ушла в таком восторге! Спасибо огромное, бурные овации всем, кто участвовал в создании этого шедевра!
Ответ: Огромное спасибо вам, Марина, за такие слова)


2.10.2019 13:32
От: Елена
Вопрос: Добрый день. Почему невозможно купить билеты на спектакль «Бойцовский клуб»? Опять уже нет билетов. Может нужно больше постановок в месяц давать, раз он пользуется такой популярностью?
Ответ: Добрый день! Театр вынужденно отменил показ «Бойцовского клуба» 31 октября – труппа МТА уедет в Москву на первый в России фестиваль социального и инклюзивного театра «Особый взгляд». А вот на 21 ноября продажи билетов открыты. Можете приобрести их или забронировать в кассе театра (телефон: 50-35-03), либо купить онлайн.


30.09.2019 18:31
От: Дарья
Вопрос: Здравствуйте! 13.09 мной был приобретён билет на спектакль «Бойцовский клуб», который должен был состояться 31.10. Однако сейчас я не наблюдаю в афише на сайте спектаклей на это число. Значит ли это, что спектакль отменен? Заранее спасибо за уделенное время и разъяснения!
Ответ: Здравствуйте! 31 октября «Бойцовский клуб» отменили в связи с поездкой труппы театра на фестиваль в Москву. Купленные билеты действительны на показ 21 ноября.


10.09.2019 23:51
От: Надежда
Вопрос: Подскажите, когда можно будет посмотреть спектакль «Карлик нос»? Планируются ещё какие-нибудь постановки Евгения Балакина для детей?
Ответ: Здравствуйте! Показ спектакля «Карлик нос» состоится 24 ноября, начало в 12:00. По новым постановкам Евгения Балакина пока информации нет.


19.06.2019 11:40
От: Ольга
Вопрос: Добрый день! Хотелось бы попросить, чтобы при продаже билетов на малую сцену было указано, что места 9 и 10 – это не комфортные диванчики, а неудобные жесткие стульчики. Когда первый раз столкнулась с этим, была очень неприятно удивлена. Хорошо хоть спектакль был короткий. Не знаю, как можно высидеть на них более 1,5 часов.
Ответ: Добрый день! Спасибо, мы учтём ваше пожелание.


Новости

24.09.2021

«Вести – Алтай»: в Барнауле подвели итоги Золотухинского театрального фестиваля

«Катунь 24»: завершился IV Всероссийский молодёжный фестиваль имени Валерия Золотухина – кто забрал главную награду конкурса?

Жюри определило лауреатов IV Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина

Министерство культуры Алтайского края: спектаклем Московского театра на Таганке закроется Всероссийский театральный фестиваль имени Валерия Золотухина

23.09.2021

«Алтайская правда»: как проходит IV Всероссийский молодёжный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина

«Вечерний Барнаул»: Тимур и его команда волонтёров – на Золотухинском фестивале показали постановку Екатеринбургского ТЮЗа по повести Аркадия Гайдара

«Алтапресс»: за языком следи – барнаульцам показали необычную «бразильскую» постановку на татарском языке

«Вести – Алтай»: в Барнауле подвели итоги Золотухинского театрального фестиваля

В Барнауле подвели итоги Золотухинского театрального фестиваля. Драматический «марафон», напомним, длился целую неделю.

Свои постановки на нём представили 12 театров со всей страны. Впечатлениями о фестивале и его участниках сегодня на пресс-конференции поделились члены жюри. Они отметили, что увидели на показах больше выдающихся актёров, нежели спектаклей. При этом ни одну представленную работу критики не могут назвать «халтурой»

«Путешествие» завершилось сегодня спектаклем «Горка» легендарного Московского театра на Таганке. Его показывали вне конкурсной программы.

Ну и сегодня же стали известны победители творческого состязания. Всего было семь номинаций. Например, лучшим актёрским ансамблем признан Глазовский драмтеатр «Парафраз». Награду за лучшую женскую роль получила актриса нашего театра драмы Елена Адушева.

Ну и самое главное – Гран-при фестиваля также остаётся дома! Его удостоился Молодёжный театр Алтая за работу «Мой папа – Питер Пэн».

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

«Катунь 24»: завершился IV Всероссийский молодёжный фестиваль имени Валерия Золотухина – кто забрал главную награду конкурса?

Уже четвертый раз Молодежный театр принимает на своей сцене театральные коллективы со всей страны. В 2021 году в конкурсной программе свои спектакли представили 11 театров страны.

«Мы увидели на фестивале 12 очень разных мировоззрений, разных картин мира, для меня картин, для меня  — это большое путешествие по стране, которое я пережила, находясь в Барнауле»,  — поделилась с журналистами Елена Ковальская, председатель жюри фестиваля, соруководитель магистерской программы «Социальный театр» в РАТИ (ГИТИС).

Всего в конкурсной программе было 9 номинаций. Среди них: новация, надежда сцены, лучший актерский ансамбль. Традиционно определили лучшую женскую и мужскую роли.

Гран-при получили хозяева фестиваля  — Молодежный театр Алтая за постановку «Мой папа — Питер П’н». Торжественно завершили событие спектаклем о добре и о ежедневных подвигах маленького человека. Постановку «Горка» представил гость фестиваля  — Московский театр на Таганке.

Источник: «Катунь 24»

смотреть видео

Жюри определило лауреатов IV Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина

В Барнауле завершается IV Всероссийский молодёжный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина. В этом году в конкурсной программе свои спектакли представили 11 театров страны. 24 сентября жюри определило лауреатов.

В номинации «Лучшая женская роль» отметили Елену Адушеву за исполнение роли Матери в спектакле «И разыгрались же кони в поле…» по рассказам В. Шукшина Алтайского краевого театра драмы им. В.М. Шукшина.

Победу в номинации «Лучшая мужская роль» одержал Сергей Басов, исполняющий роль Ивана Антоновича Расплюева в спектакле «Смерть Тарелкина» А. Сухово-Кобылина Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан.

Артистку Алтайского государственного театра для детей и молодёжи им. В.С. Золотухина Юлию Юрьеву жюри отметило в номинации «Лучшая женская роль второго плана» за исполнение роли Учительницы в спектакле «Мой папа – Питер Пэн» К. Климовски.

В номинации «Лучшая мужская роль второго плана» победителем стал Виталий Шенгиреев, исполняющий роль Вани Кудряша в спектакле «Гроза» А. Островского Няганского театра юного зрителя.

В номинации «Лучшая работа художника» победу присудили Александру Мохову, Марии Лукка и Наталье Наумовой за художественное оформление спектакля «Эзоп» Г. Фигейредо Альметьевского татарского государственного драматического театра.

Глазовский драматический театр «Парафраз» со спектаклем «Сейчас не до любви» Г. Фигейредо победил в номинации «Лучший актёрский ансамбль».

В номинации «Новация» жюри отметило Челябинский государственный драматический «Молодёжный театр» со спектаклем «В Москву – разгонять тоску» Н. Коляды.

В номинации «Надежда сцены» выделили игру двух артистов. Это Владислав Гетце, исполняющий роль Влада / Мишки Квакина в спектакле «Тимур и его команда» П. Пронина Екатеринбургского театра юного зрителя, и Тамара Данилова, играющая Софью в спектакле «Обыкновенная история» И. Гончарова Кемеровского театра для детей и молодёжи.

Гран-при фестиваля присудили спектаклю «Мой папа – Питер Пэн» К. Климовски Алтайского государственного театра для детей и молодёжи им. В.С. Золотухина.

Министерство культуры Алтайского края: спектаклем Московского театра на Таганке закроется Всероссийский театральный фестиваль имени Валерия Золотухина

Сегодня, 24 сентября, в Барнауле назовут победителей IV Всероссийского молодежного театрального фестиваля имени Валерия Золотухина.

В течение недели в рамках конкурсной программы свои спектакли показали 11 театров из Кемерово, Екатеринбурга, Вологды, Новосибирска, Челябинска, Альметьевска, Республики Башкортостан, Глазова (Удмуртия), Нягани, а также два алтайских участника – Молодёжный театр Алтая и Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина.

Сегодня, 24 сентября, состоится подведение итогов фестиваля и награждение победителей. Оценивали фестивальные работы члены жюри, известные театроведы: Антон Алексеев, Кристина Матвиенко, Роман Феодори, Юлия Клейман во главе с председателем жюри – Еленой Ковальской. Члены жюри побывали на всех показах театров-участников, и сегодня назовут лауреатов в девяти номинациях, а также обладателя Гран-при фестиваля.

На закрытии в качестве гостя фестиваля выступит Московский театр на Таганке. Алтайскому зрителю будет представлен спектакль «Горка». Автор пьесы Алексей Житковский, режиссер Данил Чащин.

Начало спектакля в 19:00.

Источник: Министерство культуры Алтайского края

«Алтайская правда»: как проходит IV Всероссийский молодёжный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина

Мы продолжаем следить за ходом IV Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина. Во вторник в Барнауле были показаны еще две постановки – триллер с американскими корнями из Вологды и основательно переосмысленная школьная классика от Новосибирского городского драмтеатра.

Ученик зла

Спектакль Вологодского театра для детей и молодёжи называется «Способный ученик», и поклонники Стивена Кинга, конечно, узнали сюжет его одноименной повести 1982 года, в свое время послужившей основной для экранизации. Впрочем, пьеса российского драматурга Ирины Васьковской скорее посвящение «королю ужасов». А сама постановка, показанная в Барнауле, – первая режиссерская работа молодого артиста вологодского театра Василия Лимонова, который также отвечал за ее музыкальное и художественное оформление (очень скромное)
и сыграл одну из двух ролей.

Да, все эти полтора часа на основной сцене Алтайского музыкального театра мы наблюдали изощренную психологическую дуэль между смышленым американским школьником – отличником и спортсменом Тоддом Боуденом (Лимонов) и его пожилым соседом, под благодушной личиной которого скрывается бывший нацистский преступник по имени Курт Дюссандер (заслуженный артист РФ Игорь Рудинский). Разнося газеты в американском пригороде середины 1970-х, Тодд звонит в дверь эмигранта Артура Денкера, старичка в уютном клетчатом халате с шаркающей и неуверенной походкой, и обвиняет его в поистине жутких вещах – от соучастия в холокосте до бегства из Германии в Латинскую Америку, где бывший нацист будто бы промышлял торговлей наркотиками.

«Мальчик, ты сумасшедший», – мягко отвечает ему озадаченный старик, но, погрозив полицией, почему-то так и не звонит стражам порядка. Еще бы: Тодд не просто опознал соседа на старой фотографии из случайного журнала, он провел целое расследование и тому теперь нечем крыть. Вот только цели мальчика совсем туманны. Почему он не выдает нациста властям? Сперва нам кажется, что школьник увлечен историей, ведь он отличник, надежда школьной команды по бейсболу и все уверены, что он способный ученик! Но постепенно мы начинаем понимать, что его азартно горящие глаза видят в мистере Дюссандере источник сведений о пытках и зверствах в концлагерях, что он попросту увлечен чистым злом.

Молодой режиссер рассказывал, что взяться за этот материал его подтолкнули участившиеся в России случаи массовой стрельбы в учебных заведениях (по мрачному совпадению показ «Способного ученика» состоялся на следующий день после жутких событий в Перми). Вологодским изданиям в 2019 году он рассказывал: «Этим спектаклем мы не пытаемся рассказать историю холокоста или Великой Отечественной войны, а ищем ответ на вопрос, что же движет людьми, которые совершают такие поступки». К сожалению, от прямых ответов спектакль уходит, оставляя зрителя самостоятельно размышлять над природой зла.

Почему так жесток снег?

Любимый барнаульскими зрителями Новосибирский городской драмтеатр под руководством Сергея Афанасьева привез на очередной Золотухинский фестиваль «Горе от ума». Если бы не 50-процентные противоэпидемические ограничения, в зале МТА точно был бы аншлаг, как и в прошлые приезды НГДТ. На сей раз ажиотаж подпитывало любопытно: что мог сделать маститый режиссер с затертой до дыр, замыленной, сплющенной школьной классикой? Короткий ответ – он окунул ее в слегка разнузданную эстетику площадного театра, напитал энергией игры и снова сделал стихотворный текст ужасно смешным. Это ведь комедия!

Действие разворачивается почти на пустой темной сцене, в центре которой стремительно вращается вокруг своей оси восьмигранная кабинка из фанеры, или ротонда, или беседка, или шкатулка с секретиком, или даже карусель (на последний вариант намекает программка спектакля). В каждой из восьми сторон есть дверца с каким-нибудь символом – сердечком, стрелочкой («вход там»). В прологе под минорные первые такты песни Филиппа Киркорова «Снег» вращение кабинки сопровождается стуком колес поезда. Это Чацкий (актер Пётр Шуликов) возвращается в Россию с пошлым букетом белых роз. Поезда – анахронизм для «Горя от ума»? Неважно, Киркоров тоже, а как подходит!

А пока он едет, в доме Фамусова юная Софья (Кристина Кириллова) с красными щечками милуется с Молчалиным (Владислав Аксёнов) с черным сердечком под скулой, а сам Фамусов (Артём Плашков) с носом, выкрашенным синей краской, тискает миловидную служанку Лизу (Регина Тощакова). Чуть позже на сцену выйдут полковник Скалозуб с накладными зубищами и княгиня Тугоуховская, загримированная под художницу Фриду Кало (если бы та дожила до глубокой старости). Тут вам не психологический театр, а маски, может быть, даже куклы Петрушки. Потому так нелепы взрослые люди, никак не могущие найти общий язык, несмотря на непрерывную болтовню.

Кстати, «Горе от ума» Сергей Афанасьев ставил как спектакль о любви, точнее, о ее невозможности. И о том, как острый язык мешает счастью. И за всем этим актерским куражом и театральной феерией чувствуется затаенная печаль о человеческой несуразности. Но это станет понятно потом, а пока нужно вытравить из головы Киркорова.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

«Вечерний Барнаул»: Тимур и его команда волонтёров – на Золотухинском фестивале показали постановку Екатеринбургского ТЮЗа по повести Аркадия Гайдара

Жанр спектакля заявлен как театральное обсуждение. И действительно, актёры на протяжении всего спектакля обсуждают между собой и со зрителем, чем плох или хорош текст классика советской детской литературы.

В день открытия фестиваля, во время импровизированного парада участников, представляя постановку, режиссёр Павел Пронин рассказал, что предшествовало началу работы над спектаклем. Они ходили по школам и разговаривали с учениками о повести Аркадия Гайдара. Ответы юных читателей и встречные вопросы вошли в спектакль.

Кому это нужно

Начинается всё с диалога подростков, один из которых берёт в руки книгу «Тимур и его команда» и задаёт сакраментальный вопрос: «А зачем я это должен читать?» Вопрос для старших зрителей, живущих когда-то в самой читающей стране мира, более чем странный. Однако для большинства современных детей – актуальный. Действительно, зачем читать историю, написанную с жёстких идеологических позиций? Историю, довольно жестокую с точки зрения современного общества? Подчёркивая несовременность материала, герои постановки восклицают: «Да по ней же фильм снят ещё чёрно-белый, как это можно читать?!»

Для того чтобы понять и прочувствовать, что происходит с героями повести, детям предстоит не просто прочитать книгу, а прожить её. И вот уже на двух девочек надевают костюмы 40-х годов прошлого века, и перед зрителями появляются персонажи Гайдара – сёстры Женя и Ольга. Литературная шутка, что «Гайдар – это Чехов минус один» (у Гайдара две сестры, а у Чехова – три. – Прим. ред.), даёт понять, что перед нами отнюдь не двоечники, а вполне себе образованные старшеклассники и читать они не хотят «не вообще, а именно эту книгу».

Барьер непонимания

Актёры разыгрывают сюжет, время от времени «выпадая» из ролей и задавая логичные для сегодняшних детей вопросы: «Почему переезд на дачу – это целое событие?», «Почему нельзя позвонить сестре, чтобы предупредить, что ты заблудилась?», «Как это Женя взяла и уснула в чужом доме?», «Зачем отправлять отцу телеграмму?», «Почему Тимур с друзьями помогал людям тайно?». Конечно же, сегодня это трудно объяснить, и ребята, наблюдая за происходящим, смеются и недоумевают.

Любимую нами, взрослыми, с детства книгу дети, живущие совсем в иных реалиях, как будто всё время проверяют на прочность. Конечно, добро, зло, благородство, хулиганство, помощь слабым и дружба – понятия вневременные. У Аркадия Гайдара история и поведение героев даны с точки зрения конкретного исторического периода, когда важно было понимать: здесь хорошее, а здесь плохое, там враг, а наше дело правое.

Удалось ли режиссёру преодолеть барьер непонимания и выстроить мостик между поколением, которое зачитывалось Гайдаром, и нынешними детьми? Не уверены, что это вообще возможно. Хотя, например, Женя, с её непосредственностью, порывистостью, непослушанием и желанием сделать всё по-своему, очень даже современный персонаж. Она защищает право на собственное мнение и, кажется, что ещё чуть-чуть – и начнёт угрожать сестре звонком на горячую линию помощи подросткам.

Роли и исполнители

Актёрам прекрасно удалось оживить на сцене книжных героев. Так, Александра Протасова играет не только строгую старшую сестру, но и ранимую молодую девушку, которая вынуждена от многого отказываться ради долга перед сестрой и отцом. Ей хочется цветов, ухаживаний, безрассудных поступков, но она должна в отсутствие отца растить сестру.

А как интересно Алеся Маас подходит к исполнению сразу четырёх ролей в спектакле! Актриса играет и пожилую молочницу – в платке, смешных очках, она, переваливаясь с боку на бок, ковыляет по сцене, внося дополнительный градус в переживания Ольги, и собаку Риту – на четвереньках и в треухе, подгавкивая, она сторожит заблудившуюся Женьку, и четырёхлетнюю девчушку, потерявшую отца, и современную девочку Алесю. И каждая её роль – яркое воспоминание о спектакле. Не менее богатый простор для творчества у Даниила Андреева, на счету которого четыре роли – от романтичного поклонника Ольги Георгия и современного мальчика Дани до Фигуры из шайки Квакина и героического отца. В роли поклонника Ольги он скуп на эмоции и сдержан в движениях, но сквозь эту холодность прорывается влюблённость. Отец – командир Красной Армии – в его исполнении и вовсе монументален, он практически памятник, и намёк на то, что с войны вернутся не все.

Молодые актёры тоже убедительны в своих ролях, хотя эти роли и довольно схематичны: вот эти – плохие, вот эти – хорошие, этот – лентяй, этот – задира. Отдельное спасибо за упрямую Козу Алексею Пинигину! Нрав животного, склонного к побегу, он передал очень точно и смешно: шапка с рогами, меканье, жующие движения и брыканье конечностями! Все вместе они удачно дополняют друг друга, напитывают спектакль задором, жизнелюбием, детской непосредственностью. Эта энергия юности и есть главный герой спектакля.

Вопросы без ответов

Возможно, ответов на вопрос «Зачем это сегодня читать?» мы не услышали, но зато увидели иной взгляд на подростковую и социальную жестокость. Ведь так ли опасны деяния шайки Мишки Квакина, чтобы запирать хулиганов в будке и подвергать публичному унижению? И почему помогать нужно только семьям участников войны, а не всем, кто в этом нуждается?

Интересная режиссёрская находка – переход от одной сцены к другой с помощью не только перевоплощения героев из современных подростков в персонажей повести Гайдара, но и старой кинохроники. Тут вам и московские дворы, и вокзалы, и подмосковные дачи, и пионерские лагеря, и территории заводов, и детские приюты с беспризорниками. Всё это живое, дышит, захватывает и даже пугает.

Декорации в спектакле, созданные художником-постановщиком, заслуженным художником России Анатолием Шубиным, довольно условны. На небольшом пространстве с помощью странных разрисованных перегородок создаются различные локации. Но есть и интересный ход – с помощью больших металлических лестниц создаются шалаши, деревья и даже красная звезда. Эта звезда и финальная патриотическая песня пионеров-волонтёров откликаются в сердце. Особенно если у вас было пионерское детство и юность!

И пусть кто-то скажет, что литературная основа несовременна, но, если лишний раз напомнить о благородстве и чистоте детской души, возможно, что-то и осядет в головах подростков. Может, кто поволонтёрить захочет?

Напоминаем, что вы ещё можете успеть посмотреть спектакли фестивальной программы. В четверг, 23 сентября в МТА Русский драматический театр республики Башкортостан представляет спектакль «Смерть Тарелкина». Начало в 19.00. В этот же день на сцене Музыкального театра Челябинский драматический «Молодёжный театр» покажет постановку «В Москву – разгонять тоску». Торжественная церемония закрытия фестиваля с вручением наград состоится в пятницу, 24 сентября, в 17.00. А в 19.00 гость фестиваля – Московский театр на Таганке покажет трагикомедию «Горка» по пьесе драматурга Алексея Житковского.

Татьяна Латышева

Источник: «Вечерний Барнаул»

«Алтапресс»: за языком следи – барнаульцам показали необычную «бразильскую» постановку на татарском языке

В Барнауле продолжается четвертый театральный Золотухинский фестиваль. «Афиша» побывала на одной из самых необычных постановок – спектакле «Эзоп» Альметьевского драматического театра. Пьесу бразильского драматурга Гильерме Фигейредо они поставили на родном татарском языке.

Бразильские страсти

Перед спектаклем «Эзоп» Альметьевского татарского драматического театра по пьесе бразильского драматурга Гильерме Фигейредо зрителям раздают двуязычные программки. Там почему-то в оправдательной форме расписаны причины, почему спектакль может понравиться или не понравиться.

В частности, там написано: «Если Греция ассоциируется у вас с туризмом, то из греческого ландшафта на сцене будет только пляж. <…> В спектакле режиссер перемещает героев в нашу реальность. Место действия – любая точка планеты: Европа, Россия, или же Татарстан, возможно, Альметьевск, да хоть Поташная Поляна или Старый завод (оба места – альметьевский вариант Рублевки – Прим.ред.)».

Программка не обманула. Режиссер спектакля Денис Хуснияров вместе с художником Александром Моховым действительно превратили сцену в пляж с белым песком. Сбоку стоит спасательная вышка, увенчанная розовым надувным кругом. Пространство перекрыто трехъярусным забором, на котором, как микробы под микроскопом, шевелятся греческие буквы. Актеры говорят на татарском языке – русские субтитры транслируются над сценой.

На райском островке наслаждается жизнью богатая семья – смахивающий на рэпера Моргенштерна и носящий золотые трусы философ Ксанф и его жена Клея. Им прислуживает красавица-рабыня Мели.

Однажды Ксанф приводит с рынка раба Эзопа. Невольник был так ужасен на вид (в спектакле актеру нарисовали клоунский грим и надели красный нос), что достался он богачу совершенно бесплатно, в качестве подарка за покупку. Но зато его внешность компенсирует острый ум, способный воспроизводить мудрые басни и выкручиваться из разных сложных ситуаций.

Например, он спасает от разорения своего хозяина, спьяну поспорившего выпить все море или отдать свой дом. «Скажи, чтобы море сначала отделили от вод рек, впадающего в него», – дает раб подсказку.

За свои мыслительные подвиги татарский Эзоп желает только одну награду – свободу (здесь должны последовать рассуждения об эзоповом языке на сцене, но их не будет). Безусловно, в этом желании чувствуется некоторая боль татарского народа, который, например, сегодня мало где может говорить исключительно на своем языке.

Но когда Эзоп наконец-то получает свободу, спасательная вышка внезапно прекращается в вышку тюремную. И самому Эзопу дают «вышку» – его ждет смертная казнь за преступление, которое он не совершал.

Красиво говоришь

На подобных языковых, смысловых, метафорических перипетиях (кстати, на греческом языке это слово выглядит очень красиво – περιπέτεια) в основном и держится все внимание зрителя, который со спартанской стойкостью пытается одновременно следить за происходящим на сцене и читать субтитры.

Язык имеет плоть – когда его в качестве лучшего и одновременно худшего блюда подают на стол. Язык неосязаем, но он наполняет нашу жизнь, заполняет все пространство вокруг – создатели постановки показали это буквально, когда в некоторых моментах покрывали проекцией с греческими словами и буквами всю сцену. Поэтому язык во всем его многообразии образов вполне можно назвать еще одним действующим лицом спектакля.

Пьеса Гильерме Фигейредо стилистически пародирует тексты древнегреческого театра. Поэтому она больше декларируют всем понятные истины вроде «человек должен быть свободен», но не имея под этим особой глубины и не подразумевая второго плана.

Столь же простецки выглядит и сама постановка в духе мелодраматической антрепризы: актеры ходят по сцене, карабкаются по вышке и спускаются вниз, изображают пьянство, танцуют и говорят, говорят, говорят на своем красивом языке.

Удивительно, но татарский язык действительно спасает постановку. Звучи она на русском – зал с первых же минут вывихнул бы себе челюсти в зевке.

Но все это несколько отдаляет нас от эмоциональной сопричастности. Безусловно, нам очень жалко страдающего Эзопа – как жалко любого беженца и любого мирного жителя, пострадавшего на войне где-то там, очень далеко, за высоким трехъярусным забором.

С другой стороны, напоминает нам, как велика Россия, как много в ней культур и народов. Разные мы или в чем-то похожи? Мечтаем мы об одном или у нас разные стремления?

Интересно, а как по-алтайски пишется и звучит слово «свобода»?

Что посмотреть еще

Золотухинский фестиваль будет идти до 24 сентября.

Хедлайнером по традиции станет Московский театр на Таганке, которому многие годы служил Золотухин. В завершающий день они покажут спектакль «Горка» в постановке Данила Чащина.

23 сентября в 15:00 в музыкальном театре покажут постановку «В Москву – разгонять тоску» Челябинского «Молодежного театра», а в 19:00 в МТА – «Смерть Тарелкина» Русского драматического театра Республики Башкортостан.

Надежда Чехович

Источник: «Алтапресс»

Афиша
Новости
Соцсети