Юлия Юрьева

Родилась 15 октября. Ведущий мастер сцены.

С отличием окончила Алтайский государственный институт культуры и искусства (актёрское отделение) в 1996 году, в том же году была принята в труппу Молодёжного театра Алтая.

На IV Всероссийском молодёжном театральном фестивале им. В.С. Золотухина (Барнаул, 2021) Юлия Юрьева стала лауреатом в номинации «Лучшая женская роль второго плана» за исполнение роли Учительницы в спектакле «Мой папа – Питер Пэн» Керен Климовски.

В творческом сезоне 2024-2025 годов исполняет роли:

Царица-мать, Чернавка в видениях в зеркале в одном действии «Сказка о спящей Царевне» А. Пушкина (2024)
Мама в концерте для маленькой девочки и большого фортепиано «Фабрика по изготовлению вундеркиндов» А. Морозовой (2024)
Каштанка, Марфа в цирковой фантазии для семейного просмотра«Каштанка» А. Чехова (2024)
Репникова в комедии «Прощание в июне» А. Вампилова (2023)
Свита принца Апчхи, Торговка на базаре в мюзикле для детей и взрослых «Огниво» Г.Х. Андерсена (2022)
Мавра, ключница Плюшкина в истории грандиозной аферы «Мёртвые души» Н. Гоголя (2022)
Корова в странствии «Марьино поле» О. Богаева (2022)
Полуденница, Русалка, Деревенская баба в страшной сказке «Василисса» М. Малухиной (2021)
Актёр бродячей труппы в трагедии «Гамлет» У. Шекспира (2020)
Учительница в волшебной трагедии «Мой папа – Питер Пэн» К. Климовски (2019)
Графиня в комедии «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше (2019)
Жена рыбака Нелли, Старая кукла в важной сказке для детей от шести до ста лет «Удивительное путешествие кролика Эдварда» К. ДиКамилло (2018)
Мама Джулиана в глитче Wonder boy, сценическая композиция М. Соколова (2018)
Местная жительница в драме «Гроза» А. Островского (2016)
Шарлотта Ивановна в комедии «Вишнёвый сад» А. Чехова (2015)

Была занята в спектаклях прошлых лет:

Возница в фантастической музыкальной сказке «Три толстяка» Ю. Олеши (2022)
Антония в стендап-комедии «Свободная пара» Д. Фо (2022)
Шивон, учительница в уравнении с двумя неизвестными «Загадочное ночное убийство собаки» С. Стивенса (2021)
Мария I Стюарт в опере «Мария Стюарт» Ф. Шиллера (2021)
Миссис Сомс, Миссис Фостер в трагикомедии «Наш городок» Т. Уайлдера (2019)
Марла Сингер в пластической драме «Бойцовский клуб» по роману Ч. Паланика (2019)
Варвара Лукинишна в сказе «Кысь» по роману Т. Толстой (2018)
Юлия Павловна Тафаева в интенсиве по поиску себя в этом мире «Карьера & фортуна» по роману И. Гончарова «Обыкновенная история» (2018)
Павла Петровна Бальзаминова в фарсе «Бальзаминов. ЖенитьБЫ» по мотивам пьес А. Островского (2017)
Женщина в комедии «Иллюзии» по пьесе И. Вырыпаева (2017)
Дама в вагоне, Старая нянюшка в спиритическом сеансе «Чёртова закуска» Н. Тэффи (2016)
Рита в лирической драме «Валентин и Валентина» М. Рощина (2016)
Придворная дама в трагикомедии «Обыкновенное чудо» Е. Шварца (2016)
Танцовщица в музыкальном спектакле «Синдбад-мореход» по мотивам восточных сказок «Тысяча и одна ночь» (2015)
Разбойница в музыкальной сказке «Бременские музыканты» В. Ливанова, Г. Гладкова и Ю. Энтина (2015)
Аннет Рей в комедии «Бог резни» Я. Резы (2015)
Соня Мармеладова в драме «Преступление и наказание» Ф. Достоевского (2015)
Соседка Софи в комедии из французской жизни «Ужин за миллион» В. Захарова (2014)
Наташа Александрова в воспоминаниях о счастье «Ещё раз про любовь» Э. Радзинского (2014)
Рассказчица в литературном спектакле «Охота жить» по рассказам В. Шукшина (2014)
Красавица в притче «Декамерон» по мотивам новелл Д. Боккаччо (2014)
Фоминишна в семейном детективе «Банкрот» А. Островского (2013)
Артистка в спектакле «Поток» (2013)
Мать Башмачкина в петербургский истории «Шинель» Н. Гоголя (2012)
Крестьянка в музыкальном спектакле «Бумбараш» В. Дашкевича, Ю. Кима (2011)
Учительница в киноспектакле «Праздники детства» В. Шукшина (2009)
Элли, Живун, Саблезубый тигр, Шестилап в кантри-фэнтези «Волшебник Изумрудного города» Л. Баума (2008)
Ведьма в сказке «Боль о деревянном человечке» И. Энгелис (2008)
Золотая рыбка в «Сказках Пушкина» (2006)
Сонечка Мармеладова в сценах из романа «Преступление и наказание» Ф. Достоевского (2005)
Миссис Дарлинг, Джейн, Фея Динь-Динь в путешествии на остров Нетинебудет «Питер Пэн» Дж. Барри (2004)
Снегурочка в притче «Всё о любви» («Снегурочка») А. Островского (2004)
О-Дзеро в легенде «Журавлиные перья» Д. Киноситы (2002)
Алиса в fashion-феерии «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла (1999)
Софья в комедии в стихах «Горе от ума» А. Грибоедова (1997)

Юлия Юрьева на сцене МТА

Новости

17.01.2025

Работа над новым спектаклем началась в Молодёжном театре Алтая

«Алтайская правда»: спектакль Молодёжного театра Алтая стал одной из самых запоминающихся постановок новогодней кампании

13.01.2025

НДН.Инфо: новосибирский «Глобус» и Молодёжный театр Алтая проведут обменные гастроли

11.01.2025

Перенос спектакля

10.01.2025

Вакансия Молодёжного театра Алтая

09.01.2025

«Вести – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая премьера – спектакль «Брачная лихорадка» по рассказам Антона Чехова

08.01.2025

9 января изменится режим работы кассы Молодёжного театра Алтая

Работа над новым спектаклем началась в Молодёжном театре Алтая

В Молодёжном театре Алтая приступили к работе над новой постановкой – состоялся техсовет спектакля «Яга», премьера которого состоится уже весной. Авторы музыкальной сказки для взрослых – Андрей Григорьев и Мария Малухина. В постановочную группу вошли главный режиссёр МТА Дарья Догадова, сценограф Ирина Уколова, художник по костюмам Ольга Смагина, художник по свету Алексей Крючков, хореограф Ксения Малинина и музыкальный руководитель Елена Иващенко.

По словам режиссёра, материал очень интересный. В современном мире представление об этом, пожалуй, самом известном славянском фольклорном персонаже, искажено. Изначально же Яга была положительным героем, являла собой силу справедливости, она была на защите детей. Именно с такой точки зрения создатели спектакля приступили к работе.

Поскольку это мифологическая история, есть потребность создания на сцене целого мира. Костюмы, декорации, реквизит, игра света помогут зрителям погрузиться в мистическое пространство, где славянские боги живут наравне с людьми. Мы станем свидетелями становления юной ведьмы.

Спектакль «Яга» выпустят на большой сцене, в масштабном проекте заняты 24 артиста Молодёжного театра Алтая. Премьерные показы пройдут 14 и 15 марта, билеты появятся в продаже в ближайшие дни.

смотреть фото

«Алтайская правда»: спектакль Молодёжного театра Алтая стал одной из самых запоминающихся постановок новогодней кампании

«Сказка о спящей Царевне» Молодёжного театра Алтая стала одним из самых эффект­ных спектаклей новогодней кампании в Барнауле. Знакомой всем с детства пушкинской истории здесь придали форму почти мистерии, а главным сказочным спецэффектом, поразившим зрителей всех возрастов, стала работа художника-постановщика и художника по свету.

Кажется, эти образы, придуманные Дарьей Здитовецкой из Санкт-Петербурга, должны надолго застревать в памяти: гипертрофированно русские костюмы с огромными кокошниками, решенные исключительно в черном, белом и красном цвете (ближе к концу спектак­ля появляются еще золото и серебро), огромное волшебное зеркало во всю высоту сценической площадки, прекрасная и коварная мачеха с ее змеиной пластикой… Довершает волшебство световое решение Евгения Козина. И невольно завидуешь тем, для кого этот спектакль стал самым первым театральным впечатлением в жизни. Впрочем, если вы не успели увидеть это диво в дни новогодних каникул, расстраиваться не стоит: «Сказка…» вошла в постоянный репертуар МТА.

Вне времени, под Рождество

Даже эстетика праздничной интермедии, которую в Молодёжном разыгрывали не в фойе, а прямо перед сценой, не случайна и готовит зрителей к спектаклю. Ее персонажи одеты в уютное стеганое (и тоже бело-черно-красное), а традиционные русские платки соседствуют с современными белыми ушанками и меховыми наушниками, любимыми подростками. Этот праздный люд разыгрывает представление с Петрушкой, который хочет наняться в помощники к некоему Деду Трескуну, а попутно перебрасывается со зрительным залом маленькими пестрыми подушечками.

Завоевав внимание юной публики, герои интермедии зажигают свечи и исполняют трогательную рождественскую песню, ведь пушкинская Царевна появляется на свет как раз в сочельник, а на следующий день из долгих странствий, наконец, возвращается чернобородый Царь-отец (Евгений Быков). Его образу придали почти библейские черты, при этом сложная многослойная корона напоминает о зубцах крепостной стены (этот мотив квад­ратных зубцов повторяется в колыбели, элементах костюмов и много где еще).

Похоронив свою кроткую Царицу в белоснежном (Юлия Юрьева), спустя год он женится на другой – ее полной противоположности. Молодая супруга в исполнении Елены Логачёвой носит черный кокошник, похожий на гребень какой-нибудь экзотической ящерицы, сверкающее вечернее платье на одно плечо и эффектный грим, излучая одновременно колдовскую обольстительность и угрозу.

Настоящая сказка

Жанр нового спектакля режиссер Ирина Ткаченко определила как «видения в зеркале». Собственно, двустороннее «зеркало» в деревянной раме (то самое говорящее и волшебное, которое Молодой Царице «в приданое дано») стало главной декорацией, а остальные элементы периодически спускаются сверху и потом исчезают. Из мерцаю­щей глади этого зеркала то и дело выходят некие духи – тоже, конечно, в кокошниках и тоже мерцающие (Дарья Алаева, Ярослава Волошина, Юлия Нагибина). Извиваясь, они мучают Молодую Царицу откровенностью: ее повзрослевшая падчерица-царевна теперь всех милее, всех румяней и белее. А еще, конечно, добрее – у актрисы Натальи Очаковской редкостный талант убедительно играть доброту и нравственную чистоту, зрители должны помнить это еще по ее Золушке. Неудивительно, что переживающие за героиню ребятишки кричат ей из зала, чтобы она не ела отравленное яблоко!

«Румяность» Царевны тоже доведена до предела: она вся в алом с головы до пят, алые даже ресницы, а кокошник по форме похож на церковную маковку. Впрочем, здесь вообще все на что-то похоже, о чем-то напоминает, а цепочки ассоциаций уводят порой в не­ожиданные области. И нет ничего случайного, кажется, ни одна бусинка или блестка не пришита просто для красоты, хотя красоты – с избытком.

Вот и Елисей словно сошел с палехской шкатулки (или вышел из раннесоветского фильма-сказки), а играющему его Роману Чистякову для пущей аутентичности пришлось осветлить волосы. Дремучий лес, в который Чернавка уводит по приказу мачехи юную Царевну, – это толстенные и довольно неприятные на вид темные «косы», спускающиеся сверху. А приютившие герои­ню в своем лесном тереме семь богатырей немножко «медведи», сильные и простодушные. Так что слово «видения» из жанрового определения спектакля описывает его идеально: даже взрослому человеку порой не верится в происходящее. Впрочем, разве не такими должны быть сказки?

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

НДН.Инфо: новосибирский «Глобус» и Молодёжный театр Алтая проведут обменные гастроли

В Минкульте Новосибирской области сообщили, что с 28 по 30 января в Новосибирске и Барнауле состоятся обменные театральные гастроли между Новосибирским академическим молодёжным театром «Глобус» и Молодёжным театром Алтая имени В.С. Золотухина.

Алтайский театр привезёт в Новосибирск три постановки. Открывает программу монохромный трагифарс «Маскарад» по произведению Михаила Лермонтова. Спектакль, созданный режиссёром Дарьей Догадовой, предлагает зрителю задуматься о природе истины и теме лжи в обществе.

На следующий день зрители смогут увидеть мюзикл «Фауст» от режиссёра Алексея Серова, основанный на известной пьесе об ученом муже, заключившим договор с дьяволом. Завершит гастроли важная детская сказка «Удивительное путешествие кролика Эдварда» по книге Кейт ДиКамилло, рассказывающая о трудностях, с которыми сталкивается главный герой, и его способности любить несмотря на трудности.

В свою очередь, новосибирский театр «Глобус» представит в Барнауле три спектакля. Открытие гастролей произойдёт с постановки «Уважаемая Елена Сергеевна» по пьесе Людмилы Разумовской, поднимающей важные темы морального выбора и воспитания. Затем последуют спектакли «Поллианна» и «Собаки». Последняя постановка основана на произведении Константина Сергиенко «До свидания, овраг!».

Все спектакли включены в федеральную программу «Пушкинская карта».

Источник: НДН.Инфо

Перенос спектакля

Уважаемые зрители, в репертуаре Молодёжного театра Алтая изменения. Показ спектакля «Тётки» Александра Коровкина, запланированный на 17 января в 18:30, переносится на 21 января в 18:30.

Приносим свои извинения за неудобства. По всем вопросам обращайтесь в кассу театра по телефону: 503-503.

Вакансия Молодёжного театра Алтая

В Молодёжный театр Алтая им. В.С. Золотухина требуется монтировщик сцены. В обязанности входит выполнение монтировочных работ по установке декораций и сценического оборудования, выполнение погрузочно-разгрузочных работ на гастролях и выездных спектаклях.

Резюме принимают по почте teatraltai@mail.ru, вопросы по вакансии можно задать по телефону: 503-504.

«Вести – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая премьера – спектакль «Брачная лихорадка» по рассказам Антона Чехова

«Брачная лихорадка» – это водевильный вечер, герои которого хотят любить и быть любимыми, стремятся вступить в брак и избежать нежелательных отношений. Кто-то в погоне за счастьем руководствуется чёткими критериями в выборе спутника жизни, кто-то доверяет чувствам.

Спектакль в двух отделениях поставила приглашённый режиссёр Дарья Камошина. Ранние малоизвестные рассказы и хорошо знакомые шутки-комедии Антона Чехова здесь переплетаются и создают единую причудливую историю о лихорадочном поиске семейного счастья и противоречивости человеческих страстей.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

9 января изменится режим работы кассы Молодёжного театра Алтая

Уважаемые зрители, обращаем ваше внимание, что 9 января в связи с масштабным отключением водоснабжения в Барнауле касса Молодёжного театра Алтая переходит на сокращённый режим работы.

В этот день купить билет в кассе можно с 10:00 до 14:00. В остальные дни мы рады видеть вас в штатном режиме.

Если вам нужно приобрести билеты на показы именно в то время, когда касса закрыта, вы можете это сделать онлайн на сайте театра, там они доступны всегда.

Афиша
Новости
Соцсети