Анастасия Юдина

Художник-постановщик, художник по костюму.

В 2014 году окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (мастерская Эдуарда Кочергина).

Спектакли:

– «Мария Стюарт», Ф. Шиллер, режиссёр М. Соколов, Молодёжный театр Алтая им. В.С. Золотухина (2021)
– «Молот» по средневековому трактату Я. Шпренгера и Г. Крамера «Молот Ведьм», режиссёр М. Соколов, Архангельский молодёжный театр (2020)
– «Ужасные дети» О. Тараканова по мотивам произведения Ж. Кокто, режиссёр М. Соколов, Екатеринбургский театр юного зрителя (2020)
– «Север», С. Чехов, В. Бочаров, Архангельский молодёжный театр (2020)
– «7 Самураев», режиссёр С. Чехов, Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина (2019)
– «Бойцовский клуб», Ч. Паланик, режиссёр М. Соколов, Молодёжный театр Алтая им. В.С. Золотухина (2019)
– «Обет», Д. Буш, режиссёр М. Соколов, Театр поколений, Санкт-Петербург (2019)
– «Чёрная кошка, белый кот» по фильму Э. Кустурицы, режиссёр С. Чехов, Калининградский театр драмы (2019)
– «Папа встретит меня в L.A.», Р. Уэллс, режиссёр М. Соколов, Архангельский молодёжный театр (2019)
– «Человек из Подольска», Д. Данилов, режиссёр А. Сидельников, Театр на Литейном, Санкт-Петербург (2018)
– Wonder boy, режиссёр М. Соколов, Молодёжный театр Алтая им. В.С. Золотухина (2018)
– «12 ночь, или что угодно», У. Шекспир, режиссёр Г. Жданова, Каменск-Уральский театр драмы – Драма номер три (2018)
– «Восемь», Ф. Достоевский, режиссёр С. Чехов, Театр на Таганке, Москва (2018)
– «Братья Карамазовы», Ф. Достоевский, режиссёр М. Соколов, Архангельский молодежный театр (2018)
– «Река Потудань», А. Платонов, режиссёр С. Чехов, Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина (2018)
– «Человек из машины», М. Зелинская, режиссёр Р. Нанава, Театр сатиры на Васильевском, Санкт-Петербург (2018)
– «Мама, сними голову», Е. Бондаренко, режиссёр С. Чехов, Калининградский областной драматический театр (2017)
– «Валентинов день», И. Вырыпаев, режиссёр М. Соколов, Национальный театр Карелии, Петрозаводск (2017)
– «Я есть» по текстам драматургической лаборатории для подростков, режиссёры С. Чехов, Д. Чащин, Няганский театр юного зрителя (2017)
– «Столкновение с бабочкой», Ю. Арабов, режиссёр С. Чехов, фестиваль «Точка доступа», Санкт-Петербург (2017)
– «Скеллиг», Д. Алмонд, режиссёр М. Соколов, Канский драматический театр (2017)
– «Грязнуля», К. Стешик, режиссёр С. Чехов, Независимый экспериментальный театр современной драматургии «Театр 18+», Ростов-на-Дону (2017)
– «Спасти камер-юнкера Пушкина» М. Хейфец, режиссёр С. Чехов, Новосибирский академический театр «Красный факел» (2017)
– Пьяные», И. Вырыпаев, режиссёр М. Соколов, Архангельский молодёжный театр (2017)
– «Лондон», М. Досько, режиссёр С. Чехов, Новокузнецкий театр драмы (2016)
– «Medea|Материал», Х. Мюллер, режиссёр М. Селедец, Этюд-театр, Санкт-Петербург (2016)
– «Кремень», Ю. Клавдиев, режиссёр М. Соколов, Музей уличного искусства, Санкт-Петербург (2016)
– «Бесы», Ф. Достоевский, режиссёр С. Чехов, Театр на Таганке, Москва (2016)
– «Квартирник № 7. Вход с окна», Цирк Чинизелли, Санкт- Петербург (2015)
– «Тихая ночь», Г. Мюллер, режиссёр А. Никольская, фестиваль «Шаг на сцену. Немецкая драматургия на мировой сцене XX–XXI вв.», Санкт-Петербург (2015)
– «Письма из пепла», драматические новеллы по циклу военных рассказов И. Бабеля «На поле чести», режиссёр А. Смолко, Большой театр кукол, Санкт-Петербург (2015)
– «Мой мужик на севере», И. Васьковская, режиссёр С. Чехов, Новокузнецкий театр драмы (2015)

Фестивали и призы:

– Фестиваль «Золотая Маска», номинация «Лучшая работа художника в драматическом театре», спектакль «Папа встретит меня в LA», Архангельский молодёжный театр В. Панова (2020)
– Специальная программа «Детский weekend» фестиваля «Золотая Маска», спектакль Wonder boy, Молодёжный театр Алтая им. В.С Золотухина (2019)
– Международный фестиваль «Маленький сложный человек», Большой театр кукол, Санкт-Петербург, приз за лучшую работу художника, спектакль «Папа встретит меня в LA», Архангельский молодежный театр (2019)
– Фестиваль «Золотая Маска», номинация «Лучшая работа художника в драматическом театре», спектакль «Река Потудань» Псковский театр драмы им. А.С. Пушкина (2019)
– Фестиваль «Золотая Маска» номинация лучшая работа художника в драматическом театре, спектакль «Лондон» Новокузнецкий театр драмы 2018
– Специальная программа «Детский weekend» фестиваля «Золотая Маска», спектакль «Скеллиг» Д. Алмонда, Канский драматический театр (2018)
– Фестиваль «Театральная весна», Красноярск, приз «Лучшая работа художника по костюму в драматическом театре», спектакль «Скеллиг», Канский драматический театр (2018)
– Фестиваль «Окна», Новокузнецк, приз за лучшую сценографию к спектаклю «Лондон», Новокузнецкий театр драмы (2017)
– Фестиваль «Культурные мосты», читка, Театр-фестиваль «Балтийский дом», Санкт-Петербург, «Чемодан», М. Сикорская-Мищук, режиссёр М. Селедец (2016)

Выставки:

– «Как дела, художники», выставка театральных художников, «Театр 18+», Ростов-на-дону (2018)
– «Межсезонье», выставка молодых театральных художников, Союз театральных деятелей, Санкт-Петербург (2016)
– Выставка, участие в фестивале «Твой шанс», Союз театральных деятелей, Москва (2014)
– Выставка молодых театральных художников «Клин 8», Союз театральных деятелей, Москва (2014)
– Выставка-акция «bUDET», бар RADIOBABY, Санкт-Петербург (2013)
– Международная выставка сценографии театральных школ, Шанхай (2012)
– Выставочно-театральный проект «Круг чтения», выставка-игра из цикла «Рождество в Фонтанном доме», Музей Анны Ахматовой, Санкт-Петербург (2012)

В Молодёжном театре Алтая работала над сценической композицией Максима Соколова Wonder boy (2018), пластической драмой «Бойцовский клуб» по роману Чака Паланика (2019) и оперой «Мария Стюарт» Фридриха Шиллера (2021).

Новости

02.06.2023

Молодёжный театр Алтая отправился в Москву на фестиваль «Фабрика Станиславского»

01.06.2023

В День защиты детей в Молодёжном театре Алтая устроили экскурсию по закулисью

31.05.2023

В Молодёжном театре Алтая пройдёт творческая лаборатория по повестям Петровского времени

30.05.2023

«Вечерний Барнаул»: театральный июнь – какие новые спектакли увидят барнаульцы в первый месяц лета

29.05.2023

Поздравляем артистку с вводом в сказку «Цветик-семицветик»

27.05.2023

В Молодёжном театре Алтая работают над последней премьерой творческого сезона

26.05.2023

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая прошла предпоследняя премьера сезона

Молодёжный театр Алтая отправился в Москву на фестиваль «Фабрика Станиславского»

2 июня творческая команда Молодёжного театра Алтая вылетела в Москву, где проходит V Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского». На большой сцене Московского губернского театра барнаульцы покажут странствие Олега Богаева «Марьино поле».

Героини спектакля – три одинокие старухи из заброшенной деревни – решаются идти встречать мужей на железнодорожную станцию, откуда в 1941 году проводили их на войну. Каждая верит, что её избранник выжил, а с именами в похоронках просто напутали. Каждая верит, что любимый вернется тем же – молодым и красивым.

Прихватив корову, патефон и фотокарточки своих солдат, подруги отправляются в долгое путешествие. Путь через топкое болото, дремучий лес, реку с густым туманом и широкое поле оказывается совсем непростым. В дороге старухи сталкиваются со странными персонажами, среди которых Геббельс, Левитан, Человек-гриб и многие другие…

Спектакль «Марьино поле» о верной дружбе, вере в мечту, надежде на чудо, желании жить. Но прежде всего он о женской любви, всеобъемлющей, сильной, красивой, вне времени и вне пространства.

Ирина Астафьева, режиссёр: «В пьесе меня очень тронула тема земли. Она представляется как живая субстанция, претерпевающая бесконечные техногенные революции, экологические катастрофы и так далее… К ней возникает сострадание, ведь она дышит, слышит, откликается… У драматурга Олега Богаева убивающим землю фактором становится война. Новая жизнь возникает благодаря женщине, которая верит, любит, идёт до самого конца, добивается этого перерождения».

Премьера спектакля состоялась 23 июня 2022 года. Сценографией и костюмами занимались Георгий Пашин и Мария Рыкова из Санкт-Петербурга, над музыкальным оформлением работала Екатерина Порсева, над хореографией – Александр Пучков.

Показ спектакля Молодёжного театра Алтая «Марьино поле» на V Летнем фестивале губернских театров «Фабрика Станиславского» состоится 3 июня, начало в 18:00.

В День защиты детей в Молодёжном театре Алтая устроили экскурсию по закулисью

Стать актёром за пять минут легко. Выступить на сцене Молодёжного театра Алтая ещё проще. 1 июня в этом убедились дети, пришедшие на экскурсию. Её провел режиссёр-постановщик Виктор Степанович Захаров. Под его чутким руководством школьники стали настоящими артистами, побывали в цехах театра и в самых тайных, скрытых от глаз зрителей, местах.

Так ребята отметили в стенах МТА День защиты детей. Конечно, в честь праздника пришлось выложить секреты постановок, но улыбки и яркие глаза детворы стали для нас наградой.

Хотите побывать за кулисами и узнать о жизни МТА намного больше? Смело звоните по телефону 503-536 и записывайтесь на экскурсию.

смотреть фото

В Молодёжном театре Алтая пройдёт творческая лаборатория по повестям Петровского времени

В Молодёжном театре Алтая при поддержке Гранта губернатора Алтайского края в сфере культуры состоится творческая лаборатория «Жили-были…». 12 июня четверо молодых режиссёров приступят к работе над эскизами спектаклей, объединённых общей темой: повести Петровского времени.

Вы когда-нибудь могли себе представить, что сможете увидеть произведения этого периода (а это XVII век)? Уже 17 июня на малой сцене театра постановочные группы покажут всем желающим результаты творческих усилий. МТА взорвёт стандарты представления о русских сказках.

Созданием эскизов займутся молодые режиссёры Дарья Догадова, Дарья Камошина, Ярослав Коклюнов и Игорь Лебедев. Каждый из них создаст зарисовку спектакля. После показов состоятся обсуждение и голосование. Лучший эскиз в будущем сезоне станет полноценным спектаклем.

Побывать на показах эскизов можно бесплатно. Для этого нужно забронировать себе место в зрительном зале на платформе «ТаймПэд», можно занять до трёх кресел. Причём записаться можно сразу на все четыре показа, и тогда весь день субботы 17 июня, с 10:00 до 18:00, вы проведёте в уникальной компании фантастически креативных людей театра.

Регистрация на эскиз «Сказка о горе-злосчастии» (показ с 10:00 до 11:00) открыта по ссылке

Регистрация на показ эскиза «Сказка о матросе Василии» (с 12:00 до 13:00) идёт по ссылке

Регистрация на показ «Сказа об Александре, российском дворянине» (с 15:00 до 16:00) открыта по ссылке

Регистрация на «Сказ о немецком королевиче» (показ с 17:00 до 18:00) идёт по ссылке

Родители, берите детей от 10 лет и спешите на показы!

«Вечерний Барнаул»: театральный июнь – какие новые спектакли увидят барнаульцы в первый месяц лета

Традиционно в июне театральный сезон заканчивается, но три алтайских театра приготовили для зрителей премьерные показы новых постановок. Рассказываем каких.

«Письма любви»

В Молодёжном театре Алтая работают над последней премьерой творческого сезона 2022–2023 годов – спектаклем «Письма любви» по пьесе Альберта Гурнея.

В пьесе рассказывается о несостоявшемся любовном романе длиною в жизнь. Ещё совсем детьми Мелисса и Энди начинают писать друг другу письма. Они откровенно рассказывают о событиях, делятся переживаниями, ссорятся и признаются друг другу в любви. Их встречи были редкими, а разлуки – долгими. Они пытаются соединиться, но их постоянно разносит течением жизни. И их любовь продолжает жить только в письмах – местами забавных, иногда горьких, но всегда очень трогательных.

Спектакль охватывает 50 лет, наполненных самыми разными событиями, которые каждый герой проживает отдельно от другого. Но год за годом эти двое продолжают делиться друг с другом новостями, поддерживают в сложные периоды, поздравляют с Рождеством и Новым годом, повышением в должности, днём свадьбы, рождением детей, а позже и внуков… Друзья, любившие друг друга всю жизнь и сохранившие это чувство, несмотря на все обстоятельства.

Писатель Альберт Герни (1930-2017) считается одним из крупнейших американских драматургов рубежа XX–XXI веков. Пьеса «Письма любви» (1988), номинированная на престижнейшую Пулитцеровскую премию, выдержала множество постановок на сценах разных стран, в том числе и в России.

Режиссёр-постановщик спектакля – Алексей Серов, режиссёр – Анатолий Кошкарёв. Над сценографией и костюмами работала главный художник МТА Наталья Сыздыкова. В спектакле заняты артисты Наталья Сляднева и Дмитрий Борисов.

Премьера почти мелодрамы на малой сцене состоится 16 июня, начало в 18:30. Телефон кассы театра: 50-35-03.

Источник: «Вечерний Барнаул»

Поздравляем артистку с вводом в сказку «Цветик-семицветик»

Поздравляем Елену Логачёву с вводом на роли Домохозяйки, Девочки во дворе, Мамы и Волшебницы в сказке «Цветик-семицветик» по мотивам произведения Валентина Катаева. Пусть все желания исполняются и счастье почаще заходит в гости!

В Молодёжном театре Алтая работают над последней премьерой творческого сезона

В Молодёжном театре Алтая идёт работа над спектаклем «Письма любви» по пьесе Альберта Гурнея. Это будет последняя премьера творческого сезона 2022-2023 годов.

Мелисса и Энди, познакомившиеся во втором классе. Девочка и мальчик, решившие слать друг другу письма. Их послания откровенны, порой шокирующи. Они доверяют друг другу самые сокровенные мысли, делятся переживаниями, победами и неудачами. Честно признаются в любви, ревности, отчаянии, надеясь на то, что когда-нибудь всё же будут вместе.

С героями спектакля зрители проживут 50 лет, наполненных ворохом самых разных событий, которые каждый проживает отдельно от другого. Но год за годом эти двое продолжают делиться друг с другом новостями, поддерживают в сложные периоды, поздравляют друг друга с Рождеством и Новым годом, повышением в должности, днём свадьбы, рождением детей, а позже и внуков… Друзья, любившие друг друга всю жизнь и сохранившие это чувство несмотря на все обстоятельства.

Режиссёр-постановщик – Алексей Серов, режиссёр – Анатолий Кошкарёв. Над сценографией и костюмами работает главный художник МТА Наталья Сыздыкова, над видео – Александр Секачёв. В спектакле заняты артисты Наталья Сляднева и Дмитрий Борисов. Премьера почти мелодрамы на малой сцене состоится 16 июня, начало в 18:30. Телефон кассы театра: 50-35-03.

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая прошла предпоследняя премьера сезона

Предпоследняя премьера сезона в Молодёжном театре Алтая ошарашивает буйством чувств и оформления.

Спектакль «Коварство и любовь» по пьесе классика немецкого романтизма Фридриха Шиллера остался верен духу литературного первоисточника, но не удержался от горьких аллюзий на современность.

Коварство против любви

История стара как мир: юные влюбленные из разных сословий в борьбе за счастье вынуждены противостоять буквально всему миру, а в итоге проигрывают все. У Шиллера это сын первого министра при дворе Вюртембергского герцогства по имени Фердинанд фон Вальтер (Антон Нечаев) и дочь простого учителя музыки Луиза Миллер (Диана Зяблицкая).

Все начиналось с невинных уроков музыки, а обернулось жгучей страстью. Родители девушки беспокоятся за ее честную репутацию. Но для отца Фердинанда – первого министра в исполнении Александра Чумакова – желание сына связать судьбу с простолюдинкой стало угрозой положению при дворе. Задумав женить сына на правильной аристократке – фаворитке герцога леди Мильфорд (Елена Логачёва), первый министр сперва действует в лоб, угрожая семейству Миллер арестом и прочими карами (и, разумеется, терпит фиаско).

Новый план, как разлучить сына с его любовью, получился куда коварнее, ведь в нем поучаствовал неудачливый жених прекрасной Луизы: нужно угрозами заставить ее написать любовное письмо другому мужчине и так вызвать ревность Фердинанда. Надо ли говорить, что жестокие игры с чужими чувствами не могут не закончиться смертями?

Миры и между мирами

Если вам кажется, что по нынешним временам такой сюжет выглядит немного чересчур, то спектакль режиссера-постановщика Алексея Серова и режиссера Виктора Захарова лишь усилит это впечатление. Сословное противостояние выражено в эффектных декорациях на поворотном круге сцены (художник-сценограф – Илья Кутянский). С одной стороны – тихий мещанский уют и простое счастье в доме Миллеров: диван с клетчатым пледом, буфет с фарфором на особый случай, радиола, абажур с кистями, рогатая вешалка. Здесь все друг друга любят и оберегают. И в целом живут мирно, если бы не папин вспыльчивый характер (музыканта Миллера играет Анатолий Кошкарёв, его немного наивную супругу – Татьяна Синицина).

Но вот поворотный круг сцены с ржавым лязгом делает пол-оборота – и перед нами светлые стены, идеально подстриженные квадратные кусты и конические деревья, холеный, но бесконечно холодный и опасный мир вюртембергской знати. На то, что и в наши дни в мироощущении таких людей мало что поменялось, намекает экран с беззвучными «вюртембергскими новостями».

Между двумя этими мирами, как начинка в сэндвиче, узкий темный проход, в котором вечно творится что-то мрачное и преступное, настоящая изнанка. Пока внимание зрителей обращено на основное действие, там деловито орудует начальник охраны первого министра (актер Андрей Одинцов) – молчаливый человек в черном и с пистолетом на видном месте. Например, расстреливает каких-нибудь несогласных или вытирает пику от крови, проходится тряпочкой по углам, чтобы не оставить следов очередного политического убийства.

Апофеоз украшательства

Главный спецэффект «Коварства и любви» – немыслимые костюмы художницы Натальи Сыздыковой. Пьеса Шиллера впервые была поставлена в самом конце XVIII века, и в образах вюртембергской знати на сцене МТА элементы мужской моды той поры соединились с фантастическим футуризмом.

Вместо напудренных париков с буклями и косицами – сложные дреды, иногда прикрепленные к жесткому воротнику. Вместо изящного кружевного жабо – жесткие квадратные лоскуты. А еще украшенные богатой аппликацией фраки и ряды металлических пуговиц в стиле милитари на спине.

Недосягаемая вершина этого безудержного украшательства – Гофмаршал фон Кальб, персонаж Дмитрия Борисова, дурной бездельник, то и дело многозначительно вращающийся у шеста вместе со свитой девиц. При дворе герцога он безуспешно пытается сойти за какого-нибудь опасного зверя с помощью змеиного и леопардового принта… Надо признать, что эта китчевая эстетика, от которой в какой-то момент начинает буквально рябить в глазах, оказывается удивительно под стать сюжету, в котором все хорошие умерли, а все мерзавцы так и остались мерзавцами.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

Афиша
Новости
Соцсети