Наталья Москвичева

Наталья Москвичева родилась 3 августа.

В 1984 году окончила Новосибирское государственное хореографическое училище по специальности “Артист балета”.В 2010 году — факультет искусств Пермского государственного института искусства и культуры по специальности “Искусство хореографа” (курс заслуженного артиста России профессора К.С. Шморгонера).

Работа в театре: 1984-1988 — солистка балета Марийского государственного театр оперы и балета им. Э. Сапаева (г. Йошкар-Ола)
1988-2011 — солистка балета Театра оперетты Урала (ныне – Театр музыки, драмы и комедии Новоуральского городского округа)
2011-2012 — главный балетмейстер Театра оперетты Урала (ныне – Театр музыки, драмы и комедии Новоуральского городского округа).

С 2012 года – главный балетмейстер Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии.

Награды: лауреат Международного конкурса артистов оперетты им. М. Водяного (г. Одесса, Украина, 1997)

Постановочные работы в качестве хореографа (на сцене Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии):
2013 – музыкальная фантазия «Роман с Парижем»
2013 – юбилейное ревю «Секретное оружие»
2013 – О. Богаев, арт-тандем R&G, два акта с музыкой «Резиновый принц»
2014 – В. Плешак, В. Красногоров, полуправда в двух частях «Милые грешницы»
2014 – А. Пантыкин, М. Мягкова, А. Желтышева, мюзикл “Дюймовочка”

Постановочные работы в качестве хореографа на других сценах:
2002 – новогоднее представление для старшеклассников «На день рождения к Лошади»
2004 – новогодняя сказка «Синий нос, Красный нос, получился Дед Мороз»
2004 – А. Иванов, «Кентервильское приведение»
2005 – мюзикл на музыку современных авторов «Прощай, Харон»
2007 – В. Лебедев, «О, милый друг!»
2008 – М. Самойлов, «Ограбление в полночь»
2008 – И. Дунаевский, «Белая акация»
2009 – Д. Шостакович, балет «Барышня и Хулиган»
2009 – П. Чайковский, музыкальная сказка «Щелкунчик»
2010 – А. Терентьев, водевиль «Свадебка (…А водки не хватит)»
2010 – А. Кулешов, балет «Кошкин дом»
2011 – А. Гречанинов, «Волшебная карта»
2011 – Ж. Оффенбах, «Off end Bahh или приключения в свадебную ночь»,
2011 – музыкальная комедия «Одолжите баритон»
2011 – юбилейный концерт «Виват, театр!»
2011 – новогодняя сказка «Дед Мороз и Тоска Зеленая»
2012 – театрализованная игровая программа «Маша и Медведь путешествуют по сказкам»
2012 – К. Хачатурян, «Чиполлино»
2012 – театральная гостиная «Ретро – шлягер»
2012 – В. Соловьев-Седой, М. Самойлов, «Небесный тихоход»
2012 – И. Кальман, «Кальман-бал»
2012 – М. Самойлов, «Вождь краснокожих»

В Молодежном театре Алтая работает над постановкой хореографии музыкальной сказки-игры “Сокровища капитана Флинта” по роману Р.Л. Стивенсона. Премьера назначена на 18 декабря 2016 г.

Новости

13.11.2025

Театр To Go: «Яга» Алтайского театра для детей и молодежи имени В.С. Золотухина в рамках фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры»

12.11.2025

«Вести – Алтай»: какие спектакли и представления стоит посетить в ближайшие дни?

11.11.2025

Фестиваль «Уроки режиссуры»: музыкальный миф «Яга» сыграли в рамках конкурсной программы

04.11.2025

«Парк искусств» открылся в Молодёжном театре Алтая

Молодёжный театр Алтая поздравляет с Днём народного единства

02.11.2025

Поздравляем артистов с вводом в музыкальный спектакль «Сказка о спящей Царевне»

01.11.2025

Режим работы кассы театра изменится 4 ноября

Театр To Go: «Яга» Алтайского театра для детей и молодежи имени В.С. Золотухина в рамках фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры»

Все мы с детства знаем Бабу Ягу – старуху с крючковатым носом, что живет в избушке на курьих ножках, летает в ступе и пугает (а то и ест) непослушных детей. Но редко кто задумывается: кем была Яга до того, как стала ведьмой? Что с ней случилось – предательство, боль, одиночество? Откуда взялась её сила, её горечь, её затворничество? Спектакль Алтайского государственного театра для детей и молодежи имени В. С. Золотухина «Яга» предлагает взглянуть на легендарный образ колдуньи с неожиданной стороны – не как на злодейку, а как на женщину, прошедшую путь от изгнания к прозрению, от боли к власти, от человечности к мифу.

Композитор и автор идеи Андрей Григорьев и драматург Мария Малухина создали мир, где славянская мифология и языческая символика не просто цитируются, а обретают живую театральную плоть. Всесильные боги, вещая птица Гамаюн, живая и мертвая вода, смерть на конце иглы – все эти знаки культурной памяти становятся материалом для нового разговора о человеке, природе и свободе.

Режиссёр Дарья Догадова называет ключом к постановке слово «синтез». Для неё это не просто соединение разных культур и эпох, а попытка вернуться к первозданной энергии чувств, к миру, где всё ясно и остро. И действительно, в «Яге» нет места психологическим полутонам: здесь страсти звучат как удары грома, боль – как крик раненной птицы, а любовь в прямом смысле слова разжигает огонь. И в этой дикости есть особая честность, почти ритуальная сила.

На сцене одновременно существуют два мира: затерянное княжество, к которому не ведет ни одна дорога, и другая сторона, где властвуют боги (художник – Ирина Уколова). Первый – уютный и тёплый, словно бабушкины пирожки. В нем живут красивые, румяные люди, поют песни, собирают ягоды, отмечают праздники. Второй – прозрачный и зыбкий, сотканный из света и белых лент, где птица Гамаюн (Антон Нечаев) и богиня Мара (Светлана Лепихина) бесстрастно наблюдают за судьбами смертных. Бесстрастно, да не очень: Мара все же вмешивается в жизнь увечной дочери мельника – Яги – девушки, которую все эти румяные да веселые поедом едят за одну только на них непохожесть. Благодаря богине, Яга обретает силу, а с ней – «невыносимую тяжесть бытия».

Елена Логачёва создаёт сложный образ женщины, проходящей сквозь боль и статус изгоя к искушению властью. Её героиня постепенно осознает данную богами силу, в её глазах появляется уверенность, в движениях – гордость, а в голосе – сталь. И всё же за этой силой угадывается страх понимания платы за чудесное превращение. И плата эта не заставляет себя ждать. Надменная и ревнивая княжна Забава (Ольга Жучкова) находит способ убить возлюбленного Яги – бога Велеса (Роман Чистяков), и Яга впускает в свою душу тьму.

Музыка Андрея Григорьева – ритуальная, многослойная, с отголосками древних напевов, хоровых структур и современной обработки – не иллюстрирует действие, а создаёт атмосферу транса, погружения в архетипическое. Иногда кажется, что сам воздух сцены колеблется под этими звуками, и зрители становятся участниками обряда, а не наблюдателями спектакля. Эта музыка втягивает в древний магический круг, где живое и мёртвое, прошлое и будущее неразделимы.

Художник по костюмам Ольга Смагина создала по-настоящему многослойный визуальный мир спектакля, в котором земное и небесное сливаются в едином дыхании. В костюмах – кожа, шерсть, металл, грубые ткани, отсылающие к первозданной, телесной стихии, к силе земли. Но рядом с этим – струящиеся белые полотна, легкие летящие образы, отражающие свет и создающие ощущение присутствия воздуха, эфира, чего-то неземного. Этот контраст плотного и прозрачного, тёмного и сияющего рождает особую энергетику принадлежности двум мирам.

Световые решения спектакля также тонко иллюстрируют это двоемирие. Художник по свету Алексей Крючков в своей партитуре создаёт ощущение масштабности и внутренней глубины сценического пространства, превращая спектакль в почти кинематографическое зрелище, где каждый луч несёт смысл и эмоцию. Свет словно дышит вместе с героями – мягко скользит по прозрачным лентам леса, вспыхивает холодным серебром в мире богов, сгущается до тревожного сумрака в моменты человеческой слабости. Помогая различать границы между мирами – земным и потусторонним, реальным и мифическим, – он, в то же время, эти границы размывает.

Так же, как и пространственные границы, в спектакле размыты границы значимости ролей. Здесь нет очевидного деления на «главных» и «второстепенных» – каждая фигура, каждый голос, каждый образ – важная составляющая живого, дышащего мира. Главным оберегом этого мира становится бабушка Беляна в исполнении заслуженной артистки России Нины Таякиной. В её персонаже чувствуется что-то очень древнее и очень надёжное, словно она – хранительница самой сути добра. Беляна – как дух-защитник, как домовой, который тихонько сидит у теплой печки, но благодаря ему в дом никогда не проникнет зло.

Еще немного добра, а также море света и улыбок приносят на сцену Двое из Ларца – Владимир Кулигин и Александр Шкуратов. Их появление – будто глоток домашнего тепла посреди тревожной мифологической истории. Они не просто шуты или волшебные помощники, а воплощение той самой радости бытия, без которой не оживает ни одно чудо. Их энергия заражает зрительный зал, возвращая спектакль из мира богов и ведьм в пространство человеческой души, где всегда есть место смеху, дружбе и свету.

Финал спектакля, однако, неоднозначен, и уж совершенно точно не светел. Яга прощает своих обидчиков, но не возвращается к людям: она остаётся в лесу, обречённая на вечное одиночество (то есть, по сути, зло победило). Такой финал оставляет ощущение тревоги: где проходит граница между добром и злом, жертвой и палачом, любовью и разрушением? Что делает человека чудовищем – поступок или боль, нанесённая другими? «Яга» Дарьи Догадовой не даёт ответов, но заставляет смотреть в самую суть этих вопросов. В мире спектакля нет абсолютных героев и злодеев – лишь люди и духи, одинаково способные страдать, мстить и прощать. Именно поэтому спектакль звучит как современная притча о том, как трудно остаться человеком – даже если в тебе живёт сила бога.

Анна Смолякова

Источник: Театр To Go

смотреть фото

«Вести – Алтай»: какие спектакли и представления стоит посетить в ближайшие дни?

Какие спектакли и представления стоит посетить в ближайшие дни? Об этом в обзоре культурных событий рассказал Вера Климанова.

Молодёжный театр Алтая успешно выступил в Москве на фестивале «Уроки режиссуры». Это единственный в мире фестиваль, в жюри которого входят только режиссеры.

На сцене Московского Губернского театра артисты показали нашумевший музыкальный миф «Яга». Впереди – выступление в рамках Национального фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра» на сцене Санкт-Петербургского ТЮЗа им. Брянцева. Спектакль «Яга» отмечен в шорт-листе премии в пяти номинациях. Имена лауреатов узнаем 24 ноября на церемонии вручения премии.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

Фестиваль «Уроки режиссуры»: музыкальный миф «Яга» сыграли в рамках конкурсной программы

Музыкальный миф «Яга» Алтайского театра для детей и молодежи им. В. Золотухина сыграли в рамках конкурсной программы «Уроков режиссуры». Фестиваль проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Постановка Дарьи Догадовой прошла на Основной сцене Московского Губернского театра 10 ноября.

В центре живописного музыкального действа – всем с детства знакомая героиня, но здесь Яга предстает не в образе злодейки, старой колдуньи. Сюжет спектакля – история женщины, которая искала счастья и любви, жила сердцем, чистым и добрым, но судьба снова и снова испытывала ее душу на прочность.

Спектакль полон волшебства и красоты. Завораживающий, чувственный и мудрый. Музыка, вокальные арии звучат в визуально безукоризненном пространстве – на сцене явлена таинственная, чудесная и страшная одновременно, сказочная страна. И не только Яга, а все персонажи выразительны по-своему, каждый привносит свою историю, свою мелодию, при этом не нарушая целостности мифа.

Прямо во время действия раздавались аплодисменты, а в конце зрители устроили долгие стоячие овации.

Фото: Эля Закирова

Источник: фестиваль «Уроки режиссуры»

смотреть фото

«Парк искусств» открылся в Молодёжном театре Алтая

4 ноября, в День народного единства, Молодёжный театр Алтая им. В.С. Золотухина превратился в Парк искусств. Это специальная программа, приуроченная к всероссийской ежегодной культурно-образовательной акции «Ночь искусств».

Для гостей составили специальную программу с уникальными творческими интерактивами и аттракционами. В театре провели мастер-классы по актёрскому мастерству и пластике, работала музыкальная и поэтическая зоны, пришедшие могли примерить костюмы и загримироваться, художник создавал портреты, мимы разыгрывали сценки и учили желающих жонглировать.

смотреть фото

Молодёжный театр Алтая поздравляет с Днём народного единства

Молодёжный театр Алтая сердечно поздравляет всех своих зрителей с Днём народного единства России! Этот праздник напоминает нам о силе и единстве нашего многонационального народа, о важности взаимопонимания и дружбы.

Желаем, чтобы в каждом доме царили мир, любовь и согласие, а наши сердца всегда были открыты для добрых дел и новых свершений. Вместе мы – сильнее!

Поздравляем артистов с вводом в музыкальный спектакль «Сказка о спящей Царевне»

Поздравляем Антона Нечаева с вводом на роли Народа, Свиты Ветра и Месяца, Алину Степанову – на роли Народа, Свиты Ветра и Звезды в видения в зеркале в одном действии «Сказка о спящей Царевне» Александра Пушкина.

Желаем им бурных оваций и несмолкаемого зрительского «Браво»!

Режим работы кассы театра изменится 4 ноября

Уважаемые зрители, сообщаем, что 4 ноября, в День народного единства, касса Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина будет работать с 10:00 до 18:00. Затем она будет открыта в привычном режиме, с 10:00 до 19:00 в будние дни, с 10:00 до 18:00 – в выходные.

Если вам нужно приобрести билеты на спектакли МТА в то время, когда касса закрыта, вы всегда можете это сделать онлайн. На сайте театра они доступны в любое время.

Афиша
Новости
Соцсети