«Алтайская правда»: Молодёжный театр Алтая завершил сезон

Молодежный театр Алтая завершил сезон премьерой постановки «Алексей Каренин» по пьесе известного современного драматурга Василия Сигарева. Эффектно оформленный спектакль главного режиссера Дениса Малютина без видимых швов соединяет абсурдный сон и зыбкую явь и проводит публику внутрь сознания главного героя.

Читатель Толстого обычно жертвует этому персонажу не так уж много своего внимания: мучения немолодого и скучного мужа-рогоносца, призывающего жену к соблюдению если не долга, то хотя бы приличий, кажутся не столь захватывающими, как прочие линии великого романа.

Зато драматург Сигарев внимательно препарирует малейшие движения его души. Лихая постмодернистская пьеса выводит на первый план Каренина, крах его семьи и непростые отношения с маленьким сыном Сережей (самая трогательная часть). А еще доверенную подругу графиню Лидию Ивановну, которая главного героя тоже очень мучает, хоть и из лучших побуждений. Анна же и ее роман с Вронским становятся чем-то вроде стихийной силы, внезапно ломающей устоявшуюся жизнь да и целый мир зрелого человека.

Как и в предыдущем своем спектакле «Бальзаминов. ЖенитьБЫ», постановщик Денис Малютин играет с гротеском. Но на сей раз добивается существенно большего: Сигареву в отличие от Островского гротеск очень даже к лицу. Но главное, в театре есть артист, способный вытянуть сложную главную роль. Каренин в исполнении Анатолия Кошкарёва на наших глазах проживает не только извилистую событийную канву (жена позорит на весь свет, уходит к любовнику, едва не умирает в родах, возвращается, снова сбегает с любовником, прихватив их общего ребенка, в финале бросается под поезд), но и страх собственной старости и непривлекательности, отвращение к миру и постепенное духовное перерождение.

Действо разворачивается в лаконичных, но впечатляющих декорациях: по бокам практически пустой сцены мы видим поворачивающиеся вертикальные панели, усеянные странными «буквами», а в глубине – светящуюся изнутри кабину на колесиках – что-то вроде лифта. Костюмы московской художницей Анастасией Глебовой решены вне времени: Каренин – государственный человек – выглядит как высокопоставленный чиновник с успешной карьерой, а когда понимает, что обманут, словно окукливается на время в своем плотном темном пальто. Графиня Лидия Ивановна тоже что-то вроде чиновницы, помельче: брючный костюм, на голове строгие букли (бесподобная Любовь Хотиёва гротескной остротой своей игры маскирует пылкие чувства, которые проявит вдруг ближе к финалу, выйдя в темно-красном атласе и кружеве, и получит отказ). Эпизодические гости на балу, зрители на ипподроме и прохожие на перроне сочетают джинсы с кружевами, шляпками и дорожными платьями по моде XIX века.

Впрочем, время здесь такая же условность, как и место действия. Просто потому, что разворачивается эта история, как мы понимаем к середине первого действия, исключительно в голове несчастного Каренина. И даже нельзя точно сказать, в настоящем или же в болезненных воспоминаниях. А вспоминает он не только измену, но и унизительный осмотр у доктора, встречу с адвокатом по разводам (маленькие роли-жемчужины Виктора Синицина и Евгения Бакуменко), болезненные ссоры и примирения с любимым-ненавистным сыном (Сережу по очереди играют воспитанники детской студии МТА Игорь Антипов и Антон Гарварт). А еще знакомство с парижским ясновидящим Жюлем Ландо (Александр Коцубенко), больше похожим на юродивого. Он выражает мысли и тайные страхи Анны – и здесь звучит точный текст романа Толстого. Есть эпизодический витальный Стива Облонский в исполнении Евгения Быкова, который появляется, лишь чтобы оттенить «немужественность» Каренина.

В театре говорят, создавался спектакль непросто, а режиссер работал практически в соавторстве с балетмейстером Татьяной Безменовой, которая насытила действие пластикой и танцами. Они поначалу здорово раздражают, пока не становится ясно, что и ломания прочих артистов на сцене мы тоже видим глазами Каренина. А его восприятие по понятным причинам искажено, и окружающие кажутся ему подлинными монстрами. Его путь лежит через все стадии переживания жизненной катастрофы к прощению, и Анатолию Кошкарёву удается убедительно сыграть это внутреннее преображение и примирение с судьбой.

Источник: «Алтайская правда»

Новости

04.12.2022

Поздравляем артистов с вводом в романтическую историю «Золушка»

03.12.2022

«Катунь 24»: в Молодёжном театре Алтая готовятся к премьере спектакля «Огниво»

01.12.2022

Открыт приём заявок на участие в V Всероссийском молодёжном театральном фестивале имени Валерия Золотухина

Всероссийский проект Народного фронта «Все для Победы!»

25.11.2022

Эксперт «Золотой Маски» Нина Карпова побывает на спектаклях Молодёжного театра Алтая

21.11.2022

Поздравляем артистку с вводом в оперу «Мария Стюарт»

18.11.2022

Директор МТА Ирина Лысковец приняла участие во Всероссийском фестивале-лаборатории театров для детей и молодёжи «Колесо»

Поздравляем артистов с вводом в романтическую историю «Золушка»

Поздравляем Антона Нечаева, Галину Чумакову и Виталия Прозорова с вводом в романтическую историю «Золушка» Шарля Перро. Желаем побольше сказочных ролей и волшебных моментов!

«Катунь 24»: в Молодёжном театре Алтая готовятся к премьере спектакля «Огниво»

Подсмотреть костюмы и бутафорию героев предстоящей новогодней премьеры «Огниво» в Молодёжном театре Алтая удалось съемочной группе телеканала «Катунь 24». В программе «Время культуры» зрителям показали путешествие по закулисью.

Источник: «Катунь 24»

смотреть видео

Открыт приём заявок на участие в V Всероссийском молодёжном театральном фестивале имени Валерия Золотухина

1 декабря стартовал приём заявок на участие в V Всероссийском молодёжном театральном фестивале им. В.С. Золотухина. Масштабный культурный форум пройдёт в Барнауле с 18 по 24 сентября 2023 года. Он соберёт профессиональные творческие коллективы из разных уголков страны, которые представят свои лучшие спектакли разных жанров и форм.

Как и в прошлые годы, основной площадкой проведения театрального форума станет Молодёжный театр Алтая. У любителей театрального искусства будет уникальная возможность за неделю посмотреть 12 спектаклей, адресованных преимущественно молодёжной аудитории. По сложившейся традиции фестиваль закроется спектаклем театра, приглашённого в Барнаул в качестве гостя. На этот раз зрителям представят постановку Российского академического Молодёжного театра. Программу показов дополнят образовательные семинары, лаборатории, круглые столы и мастер-классы от экспертов театрального дела.

Заявки на участие принимаются до 1 марта. Спектакль, адресованный молодёжной аудитории, должен быть выпущен в период с 1 января 2021 по 31 декабря 2022 года. Электронную форму заявки нужно заполнить на сайте Молодёжного театра Алтая в разделе «Фестиваль». Уже весной станет известно, какие спектакли каких театров смогут увидеть жители региона.

Справка
Всероссийский молодёжный театральный фестиваль имени Валерия Золотухина учреждён указом губернатора Алтайского края от 10 октября 2013 года. К участию в фестивале допускаются на равных условиях профессиональные драматические театры любой формы собственности и подчинения, русские и национальные театры. Организаторами фестиваля выступают Министерство культуры Алтайского края, Молодёжный театр Алтая, Алтайское краевое отделение общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации». Фестиваль проходит раз в два года при поддержке Министерства культуры России и Союза театральных деятелей Российской Федерации.

Всероссийский проект Народного фронта «Все для Победы!»

Общероссийский народный фронт запустил портал «Все для Победы!» и дал старт началу работы благотворительного фонда по сбору средств в поддержку воинских подразделений и мирного населения Донбасса.

На данном Портале рассказывается, как перечислить деньги, где принимают вещи, что требуется бойцам, здесь же можно узнать, как грузы доставляются адресатам.

В конце октября открыт региональный сбор средств, по которому можно перевести средства для частей, преимущественно сформированных из мобилизованных из Алтайского края, а также частей, дислоцированных в нашем крае, подразделения которых выполняют боевые задачи в ходе СВО.

Эксперт «Золотой Маски» Нина Карпова побывает на спектаклях Молодёжного театра Алтая

С 1 по 4 декабря на показах спектаклей Молодёжного театра Алтая побывает Нина Карпова. Театровед, руководитель литературно-драматургической части Московского академического театра Сатиры, эксперт международных и всероссийских фестивалей прилетит в Барнаул по гранту Союза театральных деятелей России «Командировки критиков в театры регионов России».

Нина Никитична посмотрит четыре спектакля МТА, выпущенные за последний год – страшную сказку «Василисса» Марии Малухиной, историю грандиозной аферы «Мёртвые души» Николая Гоголя, мюзикл «Фауст» Александра Шевцова и странствие «Марьино поле» Олега Богаева. Каждый она обсудит с артистами, художественным руководством и работниками производственных цехов.

Нина Карпова окончила театроведческий факультет ГИТИСа им. А.В. Луначарского. Печаталась в журналах «Театр», «Театральная жизнь», «Страстной бульвар, 10», «Музыкальная жизнь», газетах «Культура», «Экран и сцена», «Аргументы и факты», «Московская правда», а также американских и европейских театральных изданиях. Она – автор и редактор Первого тома Российской театральной энциклопедии (2020). Постоянный эксперт и член жюри множества российских театральных фестивалей, среди которых «Золотая Маска».

Грант «Командировки критиков в театры регионов России» предназначен для театров, которые хотели бы пригласить критика для просмотра и обсуждения своих спектаклей. В этом году заявки на участие подали более 140 коллективов, Союз театральных деятелей отобрал только 36.

Поздравляем артистку с вводом в оперу «Мария Стюарт»

Поздравляем Елену Логачёву с вводом в оперу «Мария Стюарт» Фридриха Шиллера. Желаем крепко стоять на котурнах, чтобы не снесло волной аплодисментов!

Директор МТА Ирина Лысковец приняла участие во Всероссийском фестивале-лаборатории театров для детей и молодёжи «Колесо»

С 15 по 17 ноября в Екатеринбургском театре юного зрителя проходил Всероссийский фестиваль-лаборатория театров для детей и молодёжи «Колесо». В числе участников – руководителей ведущих театров юных зрителей страны – была и директор Молодёжного театра Алтая Ирина Лысковец.

Программа включала просмотры лучших спектаклей Екатеринбургского ТЮЗа, выпущенных в последние годы. Гости побывали на показах постановок «Питер Пэн в Кенсингтонском саду» по мотивам повести Джеймса Мэтью Барри, «730 шагов» по мотивам романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание», «Чучело» по мотивам повести Владимира Железникова, «Дуэль» по повести Антона Чехова и «Пиковая дама» Александра Пушкина.

На фестивале-лаборатории провели «круглый стол» руководителей театров, в котором приняла участие директор Российского академического Молодёжного театра Софья Апфельбаум. Модератором выступила заведующая Кабинетом театров для детей и театров кукол Союза театральных деятелей России Ольга Глазунова. Состоялась лекция координатора спецпроектов РАМТа Милы Денёвой «Современная российская драматургия для детей и подростков».

Завершился фестиваль обсуждением спектаклей Екатеринбургского театра юного зрителя. Его провели театроведы Ирина Алпатова, Владимир Спешков и Мила Денёва.

Справка

Всероссийский фестиваль-лаборатория театров для детей и молодёжи «Колесо» был задуман как передвижной, отсюда и его название. Это своего рода творческий отчёт, презентация принимающего театра. Фестиваль учреждён Союзом театральных деятелей Российской Федерации по инициативе Российского академического Молодёжного театра.

смотреть фото

Афиша
Новости
Соцсети