«Алтайская правда»: Молодёжный театр Алтая завершил сезон

Молодежный театр Алтая завершил сезон премьерой постановки «Алексей Каренин» по пьесе известного современного драматурга Василия Сигарева. Эффектно оформленный спектакль главного режиссера Дениса Малютина без видимых швов соединяет абсурдный сон и зыбкую явь и проводит публику внутрь сознания главного героя.

Читатель Толстого обычно жертвует этому персонажу не так уж много своего внимания: мучения немолодого и скучного мужа-рогоносца, призывающего жену к соблюдению если не долга, то хотя бы приличий, кажутся не столь захватывающими, как прочие линии великого романа.

Зато драматург Сигарев внимательно препарирует малейшие движения его души. Лихая постмодернистская пьеса выводит на первый план Каренина, крах его семьи и непростые отношения с маленьким сыном Сережей (самая трогательная часть). А еще доверенную подругу графиню Лидию Ивановну, которая главного героя тоже очень мучает, хоть и из лучших побуждений. Анна же и ее роман с Вронским становятся чем-то вроде стихийной силы, внезапно ломающей устоявшуюся жизнь да и целый мир зрелого человека.

Как и в предыдущем своем спектакле «Бальзаминов. ЖенитьБЫ», постановщик Денис Малютин играет с гротеском. Но на сей раз добивается существенно большего: Сигареву в отличие от Островского гротеск очень даже к лицу. Но главное, в театре есть артист, способный вытянуть сложную главную роль. Каренин в исполнении Анатолия Кошкарёва на наших глазах проживает не только извилистую событийную канву (жена позорит на весь свет, уходит к любовнику, едва не умирает в родах, возвращается, снова сбегает с любовником, прихватив их общего ребенка, в финале бросается под поезд), но и страх собственной старости и непривлекательности, отвращение к миру и постепенное духовное перерождение.

Действо разворачивается в лаконичных, но впечатляющих декорациях: по бокам практически пустой сцены мы видим поворачивающиеся вертикальные панели, усеянные странными «буквами», а в глубине – светящуюся изнутри кабину на колесиках – что-то вроде лифта. Костюмы московской художницей Анастасией Глебовой решены вне времени: Каренин – государственный человек – выглядит как высокопоставленный чиновник с успешной карьерой, а когда понимает, что обманут, словно окукливается на время в своем плотном темном пальто. Графиня Лидия Ивановна тоже что-то вроде чиновницы, помельче: брючный костюм, на голове строгие букли (бесподобная Любовь Хотиёва гротескной остротой своей игры маскирует пылкие чувства, которые проявит вдруг ближе к финалу, выйдя в темно-красном атласе и кружеве, и получит отказ). Эпизодические гости на балу, зрители на ипподроме и прохожие на перроне сочетают джинсы с кружевами, шляпками и дорожными платьями по моде XIX века.

Впрочем, время здесь такая же условность, как и место действия. Просто потому, что разворачивается эта история, как мы понимаем к середине первого действия, исключительно в голове несчастного Каренина. И даже нельзя точно сказать, в настоящем или же в болезненных воспоминаниях. А вспоминает он не только измену, но и унизительный осмотр у доктора, встречу с адвокатом по разводам (маленькие роли-жемчужины Виктора Синицина и Евгения Бакуменко), болезненные ссоры и примирения с любимым-ненавистным сыном (Сережу по очереди играют воспитанники детской студии МТА Игорь Антипов и Антон Гарварт). А еще знакомство с парижским ясновидящим Жюлем Ландо (Александр Коцубенко), больше похожим на юродивого. Он выражает мысли и тайные страхи Анны – и здесь звучит точный текст романа Толстого. Есть эпизодический витальный Стива Облонский в исполнении Евгения Быкова, который появляется, лишь чтобы оттенить «немужественность» Каренина.

В театре говорят, создавался спектакль непросто, а режиссер работал практически в соавторстве с балетмейстером Татьяной Безменовой, которая насытила действие пластикой и танцами. Они поначалу здорово раздражают, пока не становится ясно, что и ломания прочих артистов на сцене мы тоже видим глазами Каренина. А его восприятие по понятным причинам искажено, и окружающие кажутся ему подлинными монстрами. Его путь лежит через все стадии переживания жизненной катастрофы к прощению, и Анатолию Кошкарёву удается убедительно сыграть это внутреннее преображение и примирение с судьбой.

Источник: «Алтайская правда»

Новости

01.03.2021

На сцене МТА выступит Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова

27.02.2021

«Вести – Алтай»: cпектакль в духе «Игры престолов» ставят в МТА

22.02.2021

Режим работы кассы в праздничные дни

20.02.2021

«Вести – Алтай»: режиссёр из Санкт-Петербурга рассказал, почему нужно идти в МТА

19.02.2021

«Катунь 24»: Максим Соколов о премьере спектакля «Мария Стюарт»

18.02.2021

«Маяк в Барнауле»: в Молодёжном театре Алтая весну открывают трагедией

08.02.2021

Встреча с режиссёром Максимом Соколовым состоялась в Молодёжном театре Алтая

На сцене МТА выступит Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова

С 13 по 15 мая в Барнауле состоятся гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Они приурочены к 100-летию одного из самых популярных театров в России. График согласовали директор театра Кирилл Крок и министр культуры Алтайского края Елена Безрукова.

На сцене Молодёжного театра Алтая покажут два спектакля гастрольного тура. 13 и 14 мая можно увидеть историю в 14 уроках Тадеуша Слободзянека «Наш класс» в постановке Натальи Ковалёвой.

Одноклассники. Мальчики и девочки, полные жизни, радости и надежд, рассказывают о себе, о родителях, о своих мечтах. Так накануне Второй мировой войны начинается их общая биография. Одноклассники будут спасать и предавать друг друга, любить, ревновать, ненавидеть. И только одного они никогда не смогут – разорвать ту невидимую нить, которою связаны их жизни. Ибо «одноклассник всё равно, что родственник».

15 и 16 мая состоятся показы спектакля «Крик лангусты» по пьесе Джона Маррелла «Смех лангусты». В постановке Михаила Цитриняка заняты известные артисты Юлия Рутберг и Андрей Ильин.

Сару Бернар называли божественной актрисой, золотым голосом, императрицей театра. Эпатажная и несгибаемая, первая в истории мировая звезда. Ей предрекали раннюю гибель от туберкулёза – но ошиблись. Ей ампутировали ногу – но Сара Бернар продолжила играть, и публика рукоплескала ей.

В рамках гастрольного тура на сцене Алтайского краевого театра драмы им. В.М. Шукшина Театр имени Евгения Вахтангова представит спектакли режиссёра Римаса Туминаса «Евгений Онегин» и «Царь Эдип». Билеты на показы появятся в продаже в ближайшее время.

«Вести – Алтай»: cпектакль в духе «Игры престолов» ставят в МТА

В Молодёжном театре Алтая ставят спектакль «Мария Стюарт». Это история о том, как одна женщина отрезала голову другой. «Вести – Алтай» поговорили с режиссёром этого спектакля Максимом Соколовым.

Максим Соколов,
режиссёр:

Нет никакой голубой крови. Король – этот тот, кто быстрее всех забрался на гору.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

Режим работы кассы в праздничные дни

Дорогие зрители! 22 и 23 февраля касса Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина открыта с 10:00 до 18:00. С 24 февраля режим работы будет прежним: в будние дни с 10:00 до 19:00, в выходные – с 10:00 до 18:00. Пожалуйста, учитывайте эти данные при планировании.

«Вести – Алтай»: режиссёр из Санкт-Петербурга рассказал, почему нужно идти в МТА

Главной премьерой весны в Молодёжном театре Алтая называют трагедию Фридриха Шиллера «Мария Стюарт». За постановку взялся питерский режиссёр Максим Соколов. Он известен алтайской публике по спектаклям МТА Wonder boy и «Бойцовский клуб». О чём будет новый спектакль Максим Соколов рассказал «Вестям» в специальном интервью.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

«Катунь 24»: Максим Соколов о премьере спектакля «Мария Стюарт»

5 и 6 марта в Молодежном театре Алтая состоится премьера спектакля «Мария Стюарт». Готовит постановку российский театральный режиссёр из Санкт-Петербурга Максим Соколов. В студии программы «Интервью дня» режиссер рассказал, чем артисты будут удивлять зрителей.

Источник: «Катунь 24»

смотреть видео

«Маяк в Барнауле»: в Молодёжном театре Алтая весну открывают трагедией

В Молодежном театре Алтая идет работа над спектаклем по трагедии Фридриха Шиллера «Мария Стюарт». Режиссер постановки – питерский режиссер Максим Соколов. Премьера состоится 5 и 6 марта.

В основу трагедии Фридриха Шиллера «Мария Стюарт» легла история о противостоянии королевы Шотландии Марии Стюарт и королевы Англии Елизаветы Тюдор, закончившемся казнью королевы Марии. Особенностью постановки Молодёжного театра стало сочетание нескольких жанров – оперы, документального и поэтического нарратива. В спектакль вошли несколько сонетов Иосифа Бродского к Марии Стюарт. Постановка по своим масштабам сравнима с античной трагедией. Передать этот размах режиссер решил с помощью синтеза музыки, сценического действия и слова.

Гости студии «Маяка»: Ирина Лысковец, директор Молодежного театра Алтая, и режиссер Максим Соколов.

Источник: «Маяк в Барнауле»

слушать

Встреча с режиссёром Максимом Соколовым состоялась в Молодёжном театре Алтая

В Молодёжном театре Алтая 5 февраля, после показа глитча Wonder boy, состоялась встреча зрителей с режиссёром спектакля Максимом Соколовым. Спектакль увидел свет в 2018 году, но интерес зрителей к нему сохранился по сей день.

На встрече зрители высказывали своё мнение о том, что увидели на сцене, спрашивали Максима Соколова, как шла работа над спектаклем, задавали вопросы о декорациях, реквизите и костюмах. Много вопросов задавали артистам. К примеру, насколько сложно играть роль, когда зрители не видят твоей мимики, как перед показом вживаются в образы современных подростков и так далее. Зрители интересовались, насколько Wonder boy, спектакль о мальчике с генетическим заболеванием, изменил жизнь каждого, кто участвовал в создании постановки. Во время встречи успели обсудить жестокость современного общества, и проблемы, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья.

Традиция живого общения режиссёра со зрителями будет продолжена 18 февраля. Сразу после показа пластической драмы «Бойцовский клуб» Максим Соколов снова ответит на все вопросы. Билеты в кассе театра, её телефон: 503-503.

смотреть фото

Афиша
Новости
Соцсети