«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая готовится спектакль «Бег»

В Молодежном театре Алтая готовится спектакль «Бег» по пьесе Михаила Булгакова, премьера состоится 28 ноября. После очередной репетиции режиссер-постановщик Юрий Ядровский объяснил, что побудило его взяться за пьесу, состоящую из восьми снов о разгроме Белого движения и эмиграции, действие которой разворачивается в Крыму, Константинополе и Париже.

– Почему именно «Бег» и именно в этом театре? Булгаков «постучался» ко мне с этой пьесой еще где-то год назад, – объясняет режиссер. – Что странно, поскольку я тогда ставил совершенно другой материал в театре драмы. Пьеса очень сложная, полифоничная, почти неподъемная – для нас это некая новая высота. Ситуация в ней очень простая, но это не реальность, а сны. Причем сны хроникальные. То есть, с одной стороны, обыденность, но в ней вдруг какая-то ерунда, когда повешенный человек ходит. И если мы осилим эту конструкцию хоть на сколько-то процентов, мы победили. Это очень нужный шаг для театра, артистов и для меня.

– Известно, что в данной постановке велико участие балетмейстера Анны-Виктории Истоминой. Предполагаются какие-то пластические решения? – спросили мы режиссера.

– Еще Ингмар Бергман писал, что хореография – это все, что актер делает телом на сцене: как он сел, встал, пошел. Хотя он при этом и не танцует. И балетмейстер может грамотно организовать такую жизнь человеческого тела. Да, в спектакле есть и танцы – танцуют кадеты, и массовые сцены, наполненные движением, которое со стороны выглядит хаотичным, а на самом деле продумано и просчитано балетмейстером. Но даже когда идет работа над эпизодом, в котором практически нет никакого особенного движения, вроде того, который вы застали на репетиции, Анна-Виктория подсказывает нам интересные решения.

Режиссер рассказывает, что еще один важный участник постановочной группы – композитор Виктор Стрибук, который написал для будущего спектакля вальс, марш, еще какие-то мелодии и звуки, которые все прошивают. Без специальной «линзы», без сегодняшнего взгляда на пьесу она не будет интересна зрителю, считает Ядровский.

– Это действительно неоднозначная вещь, – рассуждает о пьесе режиссер. – Восемь снов – это ширма. «Бег» написан в 1928 году, до 1937-го Булгаков его мучил и правил, и мы выбрали более сухой и отделанный вариант. Он сам говорил, что это не про Белое движение и не про эмиграцию. Но о чем тогда пьеса? Были уничтожены, выдавлены из страны люди, которые несли очень намытую культуру – как золото. Мы ее потеряли и восстановить до сих пор не можем, как бы ни трепыхались. Этот бег, эти тараканьи бега продолжаются по сей день. И будут продолжаться, пока что-то не произойдет и кто-то это не остановит. А главным героям своей истории Булгаков уготовил некий покой, потому что каждый из них испил свою чашу до дна. Сложным, долгим и болезненным путем они пришли к словам «любовь», «свобода» и, может, кого-то это покоробит, «родина», хотя меня не коробит.

Юрий Ядровский говорит, что специально не смотрел чужие постановки «Бега» (исключение – фильм 1970 года с Ульяновым, Баталовым и Дворжецким), стараясь идти своим путем. «Читаю про эпоху, расшифровываю каждое слово в пьесе, иду за какими-то ассоциативными вещами, которые иногда уводят в неожиданных направлениях. Это был объемный труд, проделанный еще до того, как я в первый раз собрал артистов». А на вопрос журналистов, почему зрителям стоит прийти на его спектакль, Ядровский ответил, что в театр надо ходить всегда: «Такие ожоги души полезны. И хорошо, когда спектакль неоднозначный. Если на поставленные вопросы даны точные ответы – это скучно».

Актер Анатолий Кошкарев, играющий генерала Чарноту, явился перед журналистами в образе (в папахе и шинели с газырями) и рассказал, что его задача-минимум – не повторить многими любимый фильм Алова и Наумова, в котором, напомним, Чарноту сыграл Михаил Ульянов:

– Мой персонаж настолько колоритная личность, что главное – чтобы не было Ульянова. Для начала. Ну а потом мы все вместе должны сделать что-то свое, предложить свое видение. Булгаков, как и Пушкин, наше всё. Так что зрители, я уверен, придут на спектакль – не на нас, а именно на Булгакова.

А заведующая литературной частью МТА Ольга Старкова отметила, что готовящийся спектакль, возможно, будет не столь мрачен, как пьеса и особенно фильм, многим запомнившийся сильными шокирующими сценами.

Справка

Пьеса «Бег» состоит из восьми снов, ее действие разворачивается во время Гражданской войны в России, когда остатки белой армии сопротивлялись красным в Крыму. В ней переплетены судьбы молодой петербургской дамы Серафимы Корзухиной, брошенной вероломным мужем, влюбленного в Серафиму приват-доцента Голубкова, белого генерала Чарноты, командующего фронтом жестокого Романа Хлудова и множества других героев. Из-за цензуры при жизни автора пьеса не ставилась (в 1928-1929 годах во МХАТе шли репетиции, однако пьеса была запрещена). Ее премьера состоялась в 1957 году.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

Новости

24.04.2024

Режим работы кассы в праздничные дни

23.04.2024

Замена спектакля

«Радио России – Алтай»: Молодёжный театр Алтая продолжает поиски талантливых детей, которые пройдут обучение в театральном лагере

20.04.2024

«Алтайская правда»: мордасовские нравы – в Барнауле прошла премьера спектакля «Дядюшкин сон»

Замена спектакля

19.04.2024

Стартовал юбилейный сезон Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters

18.04.2024

Поздравляем артистку с вводом в пластическую драму «Бойцовский клуб»

Режим работы кассы в праздничные дни

Уважаемые зрители, в выходные и праздничные дни изменится режим работы кассы Молодёжного театра Алтая.

29 и 30 апреля она будет открыта с 10:00 до 18:00, 1, 9 и 10 мая – выходные. В остальные дни мы ждём вас за билетами в штатном режиме: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам и воскресеньям – с 10:00 до 18:00.

Если вам нужно будет приобрести билеты на показы именно в то время, когда касса закрыта, вы можете это сделать онлайн на сайте театра.

Замена спектакля

Дорогие зрители, в связи с болезнью артистов мы вынуждены внести изменения в афишу Молодёжного театра Алтая. 27 апреля в 18:00 вместо трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» мы покажем мюзикл Александра Шевцова «Фауст».

Приносим свои извинения, надеемся на ваше понимание и поддержку. Все вопросы по замене билетов или их возврату можно уточнить в кассе театра по телефону: 503-503.

«Радио России – Алтай»: Молодёжный театр Алтая продолжает поиски талантливых детей, которые пройдут обучение в театральном лагере

На занятия в театральный лагерь «Первая сцена» приглашают детей 9 – 10 лет. Желающие должны направить организаторам видеовизитку, прочитав на камеру любое стихотворение, выученное наизусть. Заявки принимают до середины мая. На сегодня их поступило уже более 50, но в группу попадут только 15 человек – самых ярких и артистичных. Как отметил заведующий литературной частью Молодёжного театра Алтая Станислав Хазиев, в лагере, в первую очередь, ждут детей, которые не боятся сцены.

«Занятия продлятся две недели. В первую неделю дети будут изучать грим, постижорство, мы будем вовлекать их в создание бутафории, обязательно побываем в костюмерном цехе. Также начнём проводить читки материала. А вторая неделя будет посвящена репетициям, подготовке декораций и костюмов. В финале занятий детям предстоит выйти на сцену и показать, чему они научились. Поэтому нам нужны смелые и общительные авантюристы, которые с лёгкостью смогут выступать на публике», – Станислав Хазиев, заведующий литературной частью Молодёжного театра Алтая.

Летний лагерь будет работать в Молодёжном театре Алтая с 3 по 14 июня. Занятия для детей бесплатные. Проект реализуется при поддержке губернаторского гранта в сфере культуры.

Источник: «Радио России – Алтай»

«Алтайская правда»: мордасовские нравы – в Барнауле прошла премьера спектакля «Дядюшкин сон»

Премьеру спектакля «Дядюшкин сон» по одноименной повести Достоевского в Молодёжном театре Алтая сыграли как немного безумную шахматную партию, напомнив зрителям старше 12, что великий русский классик мог быть смешным.

В гоголевском духе

Идея превратить малую сцену МТА в большую шахматную доску принадлежит режиссеру-постановщику из Санкт-Петербурга Дарье Камошиной, она же выступила художником-сценографом. Взорам зрителей, заполняющих зал, предстает интерьер очень условной гостиной со столиком в виде ладьи, напольными часами-ферзем и белым бюстом шахматного коня. И если кажется, что все это как-то противоречит известному образу Достоевского, то как раз повесть «Дядюшкин сон», написанную в сибирской ссылке, литературоведы относят к жанру водевиля, а ее интонацию и юмор сравнивают с гоголевскими.

По сюжету первая дама губернского города Мордасова Марья Александровна Москалёва (ее играет заслуженная артистка России Галина Чумакова) мечтает удачно выдать замуж красавицу-дочь Зинаиду (Анфиса Козырева). К ней даже посватался перспективный молодой человек Павел Александрович Мозгляков (Александр Пальшин), но гордая Зина в свои 23 года (по меркам середины XIX века серьезный возраст!) почему-то все тянет с окончательным ответом. И тогда, чтобы угодить ее маменьке, Мозгляков привозит в их дом погостить своего дальнего родственника – богатого старого князя К., который в молодости блистал в Европе, но в последние годы, кажется, немного выжил из ума.

Князь в исполнении Виктора Синицина потешно молодится и часами прихорашивается, носит парик и удивительные накладные усы почти как у художника Дали. Но, несмотря на не угасший интерес к женской красоте и общую восторженность, из-за своей рассеянности стал совсем как дитя, то и дело норовящее сесть мимо стула. Язвительный Мозгляков предлагает женить дядюшку на живущей в доме Москалёвых их бедной родственнице Настасье Петровне (Наталья Сляднева), чтобы она немного позаботилась о нем да и унаследовала вскорости и титул, и огромное состояние. Но Марья Александровна уже решила выдать за князя Зинаиду, осталось только уговорить эту слишком хорошо воспитанную и романтичную натуру совершить подлость по отношению к старику.

Пешки и чёрные птицы

Наш проводник в этом мире – персонаж актера Эльдара Носачёва: он и Гришка – наблюдательный слуга в доме Москалёвых, – и в то же время саркастичный авторский голос, представляющий нам во всей красе персонажей этой смешной и несколько безнравственной истории. И раз уж режиссеру показалось, что ее интрига похожа на шахматную партию, то именно он на протяжении основного действия играет сам с собой в шахматы возле сцены, иногда делясь со зрителем своими мыслями по поводу этой игры.

Водевильная природа текста в спектакле проявилась и в костюмах художницы Натальи Сыздыковой. Основные персонажи истории носят белое или, во всяком случае, очень светлое. Но у Марьи Александровны в Мордасове немало конкуренток за звание первой дамы города, и они появляются на сцене во всем черном. Только это уже, кажется, не шахматные фигуры, а скорее черные птицы, вроде кружащего над домом воронья (заметим, что актрисы Ирина Клишевич, Татьяна Синицина и Нина Таякина превращают свои эпизодичес­кие выходы в маленький праздник).

Впрочем, водевиль в трактовке Дарьи Камошиной то и дело уступает место трагикомедии. Целеустремленной Марье Александровне все же удается сломить волю своей дочери, благовоспитанная Зина согласилась одурачить беззащитного князя. Но подлинная причина этого решения нам явлена во плоти в самом конце: девушка любит бедного учителя (Роман Чистяков), а тот лежит при смерти от чахотки, и став богатой женщиной, она могла бы помочь его семье деньгами.

Впрочем, для корреспондентов «АП» истинным сердцем спектакля все же стал тот самый дядюшка – нелепый, неловкий, все забывающий и никого уже не узнающий старик в дурацком парике и жабо, умирающий в конце повести от потрясения. Настолько бесхит­ростный, что его легко было убедить, будто собственное сватовство к молодой красавице ему лишь приснилось.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

Замена спектакля

Уважаемые зрители, мы вынуждены сообщить об изменениях в репертуаре театра. В связи с болезнью артистки 21 апреля в 12:00 вместо спектакля «Удивительное путешествие кролика Эдварда» покажем «Летучий корабль».

Приносим извинения за доставленные неудобства. Все вопросы по замене билетов или их возврату можно уточнить в кассе театра 503-503.

Стартовал юбилейный сезон Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters

Стартовал юбилейный сезон Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters 5.0. ArtMasters – это полноценная экосистема для специалистов в сфере backstage и цифрового искусства, которые реализуют самые крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов. Чемпионат даёт возможность молодым талантам раскрыть свой потенциал, повысить профессиональное мастерство, представить свои проекты и получить финансирование, а также найти работу мечты.

Кто может принять участие?

Любители и профессионалы из России и граждане других стран, владеющие русским языком.

Какие компетенции есть в этом году?

Юниоры (14-17 лет): 3D-дизайнер, веб-дизайнер, видеомонтажёр, видеооператор, геймдизайнер, звукорежиссёр кино и медиа, композитор популярной музыки, клипмейкер, сценарист, художник-аниматор.

Основная (18-35 лет): графический дизайнер, фотограф, веб-дизайнер UX/UI, сценограф, копирайтер, режиссёр монтажа, моушн-дизайнер, медиа-композитор, оператор кино и ТВ, клипмейкер, саунд-дизайнер, художник-аниматор, продюсер, мультимедиа художник, звукорежиссёр, художник по свету, композитор популярной музыки, драматург театра и кино.
А также новые компетенции: художник театра кукол и стилист.

Уже несколько лет подряд проводят командные соревнования совместно с арт-кластером «Таврида». Попасть туда могут финалисты чемпионата и выбрать одно из интересных им направлений: «Кино», «Музыка» и «Театр». Это не просто безмерные возможности для развития карьеры и рабочих навыков, но и грамотный трамплин для создания собственного проекта, например короткометражного фильма, театрального этюда или музыкального клипа.

Какой профит от участия?

– Призовой фонд в 36 млн рублей, а также помощь от наших партнёров в виде профессиональных стажировок и рабочего оборудования;
– Для абитуриентов есть возможность заработать дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы;
– Каждый участник станет членом огромного профессионального сообщества и получит возможность завести полезные знакомства в креативных индустриях;
– Среди юниоров будут отобраны 30 финалистов, которые смогут попасть в международный детский центр «Артек» на специальную творческую смену.

ArtMasters – ключевое событие в сфере цифрового искусства и креативных индустрий, которое поддержит и раскроет потенциал молодых и талантливых профессионалов.

Подать заявку можно до 27 апреля на сайте чемпионата. Там же указаны все подробности.

Поздравляем артистку с вводом в пластическую драму «Бойцовский клуб»

Поздравляем артистку Ольгу Жучкову с вводом в пластическую драму «Бойцовский клуб» Чака Паланика на роль Рассказчицы.

Желаем нескончаемых оваций и зрительской любви с каждым выходом на сцену, вдохновения и самых ярких эмоций!

Афиша
Новости
Соцсети