WP_Term Object
(
    [term_id] => 12
    [name] => Школа-студия МТА
    [slug] => school-studio
    [term_group] => 0
    [term_taxonomy_id] => 12
    [taxonomy] => category
    [description] => 
    [parent] => 6
    [count] => 1
    [filter] => raw
    [term_order] => 6
    [cat_ID] => 12
    [category_count] => 1
    [category_description] => 
    [cat_name] => Школа-студия МТА
    [category_nicename] => school-studio
    [category_parent] => 6
)

Школа-студия МТА

Директор МТА Ирина Лысковец

Детская Школа-студия МТА в Молодёжном театре Алтая появилась в 2016 году. Идейным вдохновителем её создания стала директор театра Ирина Лысковец.

Более сотни детей в возрасте от семи до 14 лет прошли конкурсный просмотр. Преодолевая волнение и сомнения, они старались изо всех сил убедить строгую, но доброжелательную комиссию, что они самые способные, талантливые, очень хотят и могут заниматься в студии. Дети читали стихи и прозу, танцевали, пели, играли на музыкальных инструментах. Большинство прошли конкурс, справились на «отлично» со всеми заданиями.

Посвящение в студийцы

В школе-студии ребята разделены на группы по возрасту. Они занимаются хореографией, вокалом, актёрским мастерством, сценической речью. Эти предметы дают им возможность развить в себе разносторонние способности и реализовать их в спектаклях.

Жизнь в студии интересна и увлекательна, и учащиеся школы-студии счастливы, что проходит она в волшебном мире театра.

Перед выходом на сцену в спектакле «Бег»

Сама возможность работать на сцене с профессиональными актёрами уникальна. И это является предметом гордости у детей. Одна из задач педагогов Школы-студии МТА – увести детей от поверхностного представления о театре, привить своим ученикам тонкий вкус к хорошей актёрской игре.

Через несколько месяцев обучения студийцев заняли в репертуарных спектаклях театра: «Бег», «Преступление и наказание», «Иллюзии», «Сокровища капитана Флинта» и «Карлик Нос». Учащиеся студии в дни школьных каникул выступают перед зрителями – своими ровесниками – с концертами. В студии идёт работа над собственным репертуаром. В Молодёжном театре Алтая часто проходят благотворительные показы сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино», драмы «Собаки тоже плачут» по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг!», караоке-сказки Владимира Филимонова «Шёл трамвай…», скоморошины «Емеля» по мотивам русских народных сказок, сказки «Всем на свете нужен дом». Особое место в репертуаре школы-студии заняла литературно-музыкальная композиция «О героях былых времён». В неё вошли песни военного времени, стихи поэтов-фронтовиков и фрагменты из повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие».

В спектакле «Сокровища капитана Флинта»

Школа-студия МТА – это коллектив единомышленников, взрослых и детей, объединённых общей творческой работой. Здесь актёры театра и педагоги помогают детям освоить основы актёрской профессии, перенимать не только умения и навыки, но и научиться у взрослых артистов самодисциплине, а также развивать творческое воображение и фантазию, внимание, наблюдательность, приобрести коммуникативные навыки и умение управлять своими эмоциями.

Анастасия Воскобойник

Педагог по сценической речи – артистка Молодёжного театра Алтая имени Валерия Золотухина Анастасия Воскобойник. В 2017 году она окончила Алтайский государственный институт культуры по специальности «Актёрское мастерство». Тогда же её приняли в труппу театра. Анастасия Воскобойник занимается одним из основных профессиональных средств выразительности актёра со всеми возрастными группами школы-студии.

Алёна Барихина

Вокалом со студийцами всех возрастов занимается Алёна Барихина. Она окончила Алтайский государственный музыкальный колледж по специальности «Преподаватель академического вокала». Прекрасно владеет фортепиано, имеет опыт работы как с детьми, так и со взрослыми исполнителями – преподавала в Алтайской детской школе искусств и частной музыкальной студии. Проводит уроки академического и эстрадного вокала.

Мария Цепелева

Педагог по хореографии – Мария Цепелева, выпускница новосибирской студии современного танца «Виктория». Сейчас учится на третьем курсе факультета современной хореографии Алтайского государственного института культуры. Специализируется на классическом, джазовом и современном танце. Помимо Школы-студии МТА преподаёт в Ледовом дворце спорта «Карандин-Арена», занимается с детьми в возрасте 3-6 и 9-14 лет.

Галина Чумакова

Педагог по актёрскому мастерству в младшей группе – ведущий мастер сцены Алтайского государственного театра для детей и молодёжи имени Валерия Золотухина Галина Чумакова. Заслуженная артистка России окончила Новосибирское театральное училище по специальности «Актёр драматического театра», защитила диплом в Алтайской государственной академии культуры и искусств по специальности «Режиссёр любительского театра и педагог народно-художественного творчества».

Любовь Августовская

Со второй возрастной группой актёрским мастерством занимается заслуженная артистка России Любовь Августовская. Она окончила Красноярское училище искусств по специальности «Актёр театра музыкальной комедии», тогда же начала работать солисткой-вокалисткой в Омском театре оперетты, Красноярском театре музыкальной комедии и Кемеровском театре музыкальной комедии. Затем артистку пригласили в Алтайский государственный театр музыкальной комедии, где Любовь Августовская многие годы была ведущим мастером сцены. В 90-е годы работала ассистентом режиссёра, режиссёром. Позже начала преподавать актёрское мастерство в Алтайском государственном музыкальном колледже, работать с детьми в Городском центре детского творчества в Театре песни «Акцент».

Андрей Воробьёв

С третьей возрастной группой актёрским мастерством занимается Андрей Воробьёв. С 2011 по 2015 год учился в Алтайской государственной академии культуры и искусств по специальностям «Режиссёр любительского театра» и «Актёр драматического театра». С 2015 по 2019 год служил в пермском театре «У Моста». За это время артист исполнил более 70 ролей. В 2019 году стал и режиссёром-постановщиком. Принят в труппу Молодёжного театра Алтая в 2019 году. Андрей Воробьёв – участник фестивалей «Окна», «Золотая провинция», «Золотой Витязь», «Маскерад», «Камерата», «Человек театра», «Золотая маска», «Фабрика Станиславского», «Мост дружбы», «Школа. Студия. Мастерская» и Международного фестиваля Мартина МакДонаха. Лауреат Губернаторской премии имени Валерия Золотухина в области театрального искусства (2014).

Владимир Филимонов

Художественный руководитель Школы-студии МТА – Владимир Филимонов. Заслуженный артист России ведёт занятия по актёрскому мастерству в четвёртой, старшей группе. В 1969 году он окончил Красноярское училище искусств по специальности «Актёр музыкальной комедии». Работал в Красноярском, Омском, Кемеровском театрах музыкальной комедии, в театрах оперетты Кузбасса и Красноярска, в Красноярской филармонии. С 1975 года работал в Алтайском краевом театре музыкальной комедии. С 1978 года начал заниматься режиссурой. В 1982 году окончил режиссёрские курсы при Российском институте переподготовки и повышения квалификации работников культуры у профессора Московской консерватории композитора Николая Кузнецова. В 1983 году прошёл стажировку в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова у актёра, режиссёра и педагога Рубена Симонова.

Новости

12.05.2021

Ленинградская театральная школа: в Молодёжном театре Алтая появился главный режиссёр

29.04.2021

В Молодёжном театре Алтая состоятся благотворительные показы спектаклей

28.04.2021

Режим работы кассы театра в праздничные дни

26.04.2021

В музее Молодёжного театра Алтая – новый экспонат

21.04.2021

В Молодёжном театре Алтая ставят спектакль о Валерии Золотухине

13.04.2021

Живой театр: критик Ирина Алпатова поделилась первыми впечатлениями о спектаклях МТА

12.04.2021

Молодёжный театр Алтая стал вторым на межтеатральной спартакиаде

Ленинградская театральная школа: в Молодёжном театре Алтая появился главный режиссёр

12 мая директор Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина Ирина Лысковец представила коллективу нового главного режиссёра. Им стал Алексей Серов из Санкт-Петербурга. Зрителям Барнаула он уже известен – в 2019 году режиссёр поставил в МТА трагикомедию «Наш городок» по пьесе Торнтона Уайлдера.

Алексей Серов родился 19 февраля 1965 года в Ленинграде. Окончил музыкальную школу и Музыкальное училище имени Модеста Мусоргского по классу фортепиано, Ленинградскую консерваторию (отделение оперной режиссуры), затем – Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, получил диплом по специальности «режиссёр драмы».

За плечами режиссёра уже 102 спектакля. Он сотрудничал с театрами Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Новгорода, Хабаровска, Мурманска, Воронежа, Волгограда, Краснодара, Томска и многих других городов. Алексей Серов – лауреат государственной премии Волгоградской области (2008) в сфере литературы, искусства, архитектуры и культурно-просветительской деятельности в номинации «Театральное искусство» за спектакль «У войны не женское лицо» по книге Светланы Алексиевич в Волгоградском молодёжном театре.

Опыт руководства большим творческим коллективом у Алексея Эдуардовича есть. С 1992 по 1997 год он был главным режиссёром новосибирского театра «Красный факел», с 2001 по 2004 год руководил Театром юного зрителя в Волгограде. В 2004 году основал и до 2012 года руководил Молодёжным театром в Волгограде. В этом же городе в 2012 году основал и в 2013 году руководил Первым драматическим театром. В 2016-2017 годы Алексей Серов был главным режиссёром Хабаровского краевого музыкального театра.

«Возглавить Молодёжный театр Алтая – замечательный вызов. Приглашение стать главным режиссёром, конечно, лестно, очень важно для меня. Я прошёл хорошую школу, когда возглавлял пять театральных коллективов. Есть много идей, которые можно реализовать только в своём театре, со своими артистами. Но все намеченные до меня планы будут выполнены. С удовольствием посмотрю на работы молодых режиссёров, с которыми у директора уже есть договорённость о сотрудничестве. Это другое поколение, очень интересное. Да, мы чувствуем одинаково, но именно молодые выражают свои чувства по-другому», – говорит главный режиссёр театра.

Для МТА большая удача, что Алексей Эдуардович принял предложение театра и Министерства культуры Алтайского края, что кандидатуру одобрил Союз театральных деятелей России. Коллектив театра надеется на долгое и плодотворное сотрудничество.

В Молодёжном театре Алтая состоятся благотворительные показы спектаклей

В мае в Молодёжном театре Алтая им. В.С. Золотухина состоится несколько благотворительных показов спектаклей в поддержку трёхлетней Марии Яценко из Барнаула. У девочки диагностировали спинальную мышечную атрофию. Это генетическое заболевание, поражающее клетки спинного мозга. Без своевременного лечения мышцы постепенно ослабевают – сначала руки, потом ноги, спина, заканчивается всё остановкой дыхания.

Сейчас весь город собирает средства на дорогостоящий препарат «Золгенсма» для Маши, стоимость которого составляет около 180 миллионов рублей. Ребёнок получает поддерживающую терапию. Укол, способный спасти девочку, нужно ввести, пока она не набрала определённый вес.

Малышку уже поддержали Алёна Хмельницкая, Сергей Зверев, Регина Тодоренко, Павел Астахов, Мария Кожевникова, Алексей Глызин, Николай Расторгуев, Катя Лель, Дмитрий Дюжев, Сергей Лазарев, Андрей Мерзликин и другие звёзды. В борьбу с болезнью Марии Яценко включились и сотрудники МТА. Каждый перечисляет деньги на счёт. А 8 мая в 12:00 в театре состоится показ сказки «Всем на свете нужен дом…» детской Школы-студии МТА. Все вырученные от продажи билетов средства тоже направят родителям Марии Яценко. Телефон кассы: 503-503.

смотреть видео

Режим работы кассы театра в праздничные дни

Дорогие зрители! 1, 2, 3, 8 и 9 мая касса Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина будет закрыта. 4, 5, 6, 7 и 10 мая она работает с 10:00 до 18:00. С 11 мая режим работы будет прежним: в будние дни с 10:00 до 19:00, в выходные – с 10:00 до 18:00. Пожалуйста, учитывайте эти данные при планировании. И помните, что билеты на спектакли МТА можно купить в любое удобное время на сайте театра.

В музее Молодёжного театра Алтая – новый экспонат

В музее Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина появился новый экспонат – диплом участника IV Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Сказочное королевство». Его проводил Севастопольский театр юного зрителя в конце декабря в формате онлайн.

МТА представил на фестивале романтическую историю «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро. Спектакль по-своему рассказывает самую знаменитую историю любви с первого взгляда. Знакомый, известный наизусть сюжет заиграл новыми красками благодаря фантазии авторов – режиссёра и хореографа Татьяны Безменовой (Москва), драматурга Ильи Губина (Пермь), художника-постановщика Елены Турчаниновой (Красноярск) и художника по свету Елены Алексеевой (Новосибирск).

Молодёжный театр Алтая выражает благодарность директору Севастопольского театра юного зрителя Андрею Маймусову, художественному руководителю театра Людмиле Оршанской и Главному управлению культуры Севастополя за включение «Золушки» в программу фестиваля, членам жюри – Марине Корнаковой, Катерине Антоновой и Надежде Стоевой – за экспертную оценку спектакля.

В Молодёжном театре Алтая ставят спектакль о Валерии Золотухине

20 и 21 мая в Молодёжном театре Алтая состоятся премьерные показы нового спектакля «Пой, Вовка…», основанного на творчестве народного артиста России Валерия Золотухина. В него вошли рассказ «Старики», отрывки из повестей «Вдребезги» и «На Исток-речушку, к детству моему», в которых много автобиографичного, проза из дневников артиста, фрагменты писем.

Это история о простом мальчишке из маленькой деревни, который из-за серьёзной травмы стал инвалидом и уже хотел было уйти из жизни. Но вдруг он услышал по радио, как поёт Сергей Лемешев, и решил стать таким же великим певцом. Поступил на отделение музыкальной комедии ГИТИСа, потом понял, что хочет быть великим артистом, потом – писателем. Он ставил перед собой большие цели и шёл к ним. И каждый раз добивался поставленных задач.

Спектакль «Пой, Вовка…» приурочен к 80-летию большого артиста, педагога, художественного руководителя МТА с 2003 по 2013 годы. Билеты уже в продаже. Телефон кассы: 503-503.

Живой театр: критик Ирина Алпатова поделилась первыми впечатлениями о спектаклях МТА

С 7 по 10 апреля на показах спектаклей Молодёжного театра Алтая была театровед, критик, кандидат искусствоведения, редактор отдела научно-методической работы Государственного центрального театрального музей имени А.А. Бахрушина, автор журналов «Театр», «Театрал», «Петербургский театральный журнал», газеты «Экран и сцена», член экспертного совета российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска» Ирина Алпатова. Театр пригласил её в Барнаул, чтобы узнать мнение профессионала о творческой деятельности. Театроведу представили четыре самые знаковые постановки.

Первыми впечатлениями Ирина Алпатова поделилась на своей странице в «Фейсбуке».

Год театральных путешествий начался с мест, где я никогда не была. Итак, Барнаул, Молодёжный театр Алтая, четыре сложнейших спектакля с обсуждениями. Подробности будут в третьем номере журнала «Сцена», а пока впечатления.

Свежайшая премьера – «Мария Стюарт» Шиллера в постановке Максима Соколова. Жанр «опера», конечно, вызывает вопросы, но то, что спектакль выдержан в рамках цельной партитуры (даже нескольких – звуковой, хоровой, музыкальной, пластической, интонационной, световой, сходящихся в гармонии) несомненно. Он визуально роскошен (спасибо художнику Анастасии Юдиной), выстроен режиссёром как путь от античной трагедии с Хором к нашему времени, но что самое любопытное, жёсткое постановочное решение, выполненное в достаточно условном ключе, совсем не сковывает актёрской свободы и эмоциональной выразительности. Ирина Клишевич (Елизавета) и Юлия Юрьева (Мария), по-моему, просто великолепны в дуэтах и соло, равны друг другу по накалу внутреннего существования и самым органичным образом вписываются в режиссёрскую эстетику.

«Бойцовский клуб» Паланика и того же Соколова в тандеме с Юдиной – смелость выбора материала, взрыв провокаций, бездна ассоциаций и метаморфоз, профессионально исполненная «пластическая драма» (режиссёр по пластике Екатерина Культина). Как интересно здесь в актёрском существовании ощущать мотивы Джекила и Хайда или Ивана и Чёрта из Достоевского, это неумолимое сближение несуществующего Тайлера в исполнении Андрея Одинцова (новый и явно перспективный актёр труппы) и Джека Дмитрия Борисова, которые, конечно, становятся экспрессивным центром спектакля. Да, этот спектакль очень сложен для восприятия, особенно тем, кто не знает литературный оригинал, зато какая возможность для самых разных открытий, смыслов и впечатлений, от которых порой скрипят мозги и кружится голова. Но это и прекрасно!

«Временно недоступен» Петры Вюлленвебер в постановке Анны Зиновьевой – тоже редкий драматургический выбор. Семейная, достаточно трагичная, но и светлая история сыграна просто, ясно, но так тонко и эмоционально, что на обсуждении, каюсь, два раза пыталась зареветь, так это трогает лично тебя, вытаскивая из памяти собственные воспоминания на темы смерти близких людей и тяжёлого преодоления этого. Художник Марина Ивашкова ушла от забытовления пространства, чем явно приподняла эту историю над обыденностью. Моей героиней здесь стала молодая актриса Анастасия Данилова, которая органичнее кошки на сцене. Но была и гармония актёрского ансамбля: Андрей Воробьёв, Галина Чумакова, Владимир Кулигин и Анастасия Лоскутова.

Последним был «Гамлет» режиссёра Татьяны Безменовой – полноценный трёхчасовой спектакль. Очень интересный, актёрски значимый, с потрясающим решением пространства Алексеем Паненковым. Тут, пожалуй, две главные проблемы: попытка решить сложнейшую пьесу в жанре «зрительского спектакля», поэтому случалось много «красивостей» и пр. И вторая: преобладала опять-таки семейная история в ущерб трагедии «вывихнутого века» и призвания Гамлета Андрея Потеребы вправить всё назад. Но вот одного точно не было: сценической пошлости, что так важно для театра. И актёры, почти все, сыграли развитие судеб, прозрение и понимание собственной вины: Андрей Воробьёв – Клавдий, Виктория Проскурина – Гертруда, Александр Чумаков – Полоний, да и конечно, Гамлет – Потереба.

А самым любопытным оказалось решение образа Горацио – Владимир Кулигин. Вечный спутник Гамлета, хрупкий книжник, он с такой гаммой эмоций наблюдал за страшными событиями, что иногда хотелось смотреть на всё именно его глазами и фантазировать: вот он, будущий Гамлет, посмотревший и переживший «репетицию», уцелевший и в следующей жизни обязательно исполнит то, что положено. Да простит меня режиссёр за эти фантазии)

А в целом: интересный и сложный репертуар, очень хорошие актёры, готовые и к соло, и к ансамблю, профессиональные цеха, помогающие создавать полноценный образ спектаклей. Живой театр.

Молодёжный театр Алтая стал вторым на межтеатральной спартакиаде

12 апреля в Барнауле состоялись финальные соревнования ежегодной спартакиады работников театрально-концертных учреждений Алтайского края. Сначала провели турнир по плаванию. В нём артисты Молодёжного театра Алтая заняли призовые места. Второй результат в женском зачёте показала ведущий мастер сцены Любовь Хотиёва, вторым среди мужчин финишировал и Андрей Одинцов.

Следом работники культуры сразились в волейболе. Сборная МТА провела две встречи, в одной уступив, в другой – одержав победу. Команда театра заняла третье место в турнирной таблице.

По итогам всех соревнований спартакиады работников театрально-концертных учреждений края (лыжные гонки, боулинг, настольный теннис, плавание и волейбол) Молодёжный театр Алтая стал вторым. Заслуженный кубок спартакиады-2021 уже разместили в музее МТА, рядом с трофеями прошлых годов.

смотреть фото

Афиша
Новости
Соцсети